Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Советы по написанию школьных сочинений. Виды сочинений


Страницы: 1  2  3  4  [5]   (статья разбита на страницы)

С предыдущей ошибкой тесно связана другая - сочинение написано, оно вроде бы закончено и раскрывает тему, но читать его трудно, потому что за мыслью автора не уследишь. Одна часть по отношению к другой кажется началом нового сочинения, а не продолжением этого. Так чаще всего бывает, когда работа пише ся сразу набело, и пишущий сам не замечает, что ереход мысли он никак не отразил на бумаге (ведь мысль движется очень быстро, рука не успевает за ней). Поэтому черновик очень полезен. Вы видите работу в целом, но у вас еще есть возможность что-то исправить, дополнить, написать переходы - "связки" между частями (по плану). А может быть, вы даже поменяете местами эти части, и сразу сочинение станет более выразительным. Это уже работа над композицией. Она поможет вам избежать четвертой ошибки - повторов слов или целых мыслей.

Перечитывая сочинение, вы можете задуматься и над таким важным вопросом - получилось ли у вас высказать свое отношение к излагаемому материалу? Не стало ли ваше сочинение набором общеизвестных истин, "надерганных" из разных источников? Если вы заметили эту пятую ошибку, не жалейте времени на переделывание целых абзацев. Ничт не раздражает так сильно, как пересказ с умным видом банальностей и избитых фраз (а ведь у экзаменатора таких сочинений может оказаться не одно и не два). Заметим здесь, что и сочинения, которые приводятся в нашей книге, даны для образца, для того, чтобы вы задумались над их построением и содержанием, а всвсе не для поголовного списывания.

Работа над стилем сочинения избавит вас от следующей ошибки: проследите, не слишком ли много вы пересказываете текст. Это очень снижает уровень сочинения. Не считайте экзаменатора невеждой - скорее всего, он тоже читал то, о чем вы пишете (особенно если это - классика). Свое знание текста вы можете показать несколькими уместными упоминаниями нужных имен, эпизодов, деталей. Длинный пересказ не столько маскирует, сколько выдает тот факт, что вам просто нечего больше сказать. Это становится ясно и тогда, когда половину вашей работы занимают цитаты (без комментариев).

Если вы пользовались домашними заготовками, то постарайтесь, чтобы они выглядели органично, т.е. не отличались сильно от соседних участков текста, словно цветные заплатки на холсте. Если вы пишете выпускное сочинение, вам разрешат пользоваться художественным текстом. Не забудьте проверить цитаты по книге.

Все, что мы говорили раньше о работе над сочинением, предполагало, что вы уже знакомы с темой. Но так бывает очень редко. Что же делать, пока темы неизвестны? И в этом случае можно готовиться. Как уже говорилось раньше, вы выбираете временной отрезок, литература которого вам более известна, и как можно больше читаете про творчество писателей этого периода и их произведения. Полезно постараться подобрать эпиграфы (т. е. небольшие высказывания или отрывки стихотворений, которые можно назвать выражением основной мысли) к творчеству разных авторов и заучить их наизусть. Если вы собираетесь писать о поэтах, вам нужно выучить наизусть отрывки хотя бы из так называемых "программных" стихотворений (т. е. особенно важных для понимания их творчества). Вы можете потренироваться составить план пе какой-либо известной теме и написать сочинение, заготовить несколько более-менее универсальных (т. е. подходящих к любому или многим случаям) вступлений, заключений. Если вы рассчитываете на публицистическую или "свободную" тему, то такие заготовки особенно пригодятся вам. Если у вас проблемы с выражением собственных мыслей, вы можете читать и пересказывать чужие сочинения, не для того, чтобы воспроизвести их на экзамене, а чтобы выработать навык грамотной речи, "проникнуться" их духом.

Но как быть, если вы уже пришли на экзамен, и ни одна тема не подходит для вас, а домашние заготовки не могут пригодиться, потому что по этим авторам вы совсем не готовились или темы очень специфические, "узкие" и универсальные фразы неуместны? Вот тут и настал черед тех маленьких хитростей, которые позволяют неудачу превратить в успех. Последнее время очень часто встречаются темы, формулировка которых настолько сложна, что могла бы послужить поводом для написания целого исследования. Но любую или почти любую тему можно по-своему интерпретировать (т.е. истолковать) на доступном уровне, предварительно оговорив этот уровень, например, так: " не очень увлекаюсь литературой и не могу сказать, что очень силен (сильна) в терминологии, но эта проблема интересна мне, и хотелось бы высказать несколько наблюдений по этому поводу..." Разумеется, подобный смысл может быть выражен и по-другому.

Если среди всех тем вам подходит только одна, но и в ней вы чувствуете недостаток материала, обратитесь к личному опыту, к фильмам, песням, подходящим к теме. Но главное в этом случае - чтобы они лишь дополняли недостаток материала, а не полностью заменили его. Вы можете превратить это и в достоинство, сказав, например, следующее: "Недостаток времени не позволяет глубоко рассмотреть многие произведения этого автора; я хочу остановиться на одном...". Но учтите: после такой фразы должно следовать действительно глубокое рассмотрение, и только тогда, когда тема допускает работу с одним произведением.

В любом случае, мобилизуйте все свои возможности и не унывайте. Очень часто искренность и сила личного восприятия воздействуют столь ощутимо, что сглаживают недостатки работы. Постарайтесь компенсировать их новым, оригинальным подходом.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Страницы: 1  2  3  4  [5]   (статья разбита на страницы)






Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно