Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Советы по написанию школьных сочинений. Виды сочинений


Страницы: 1  2  3  [4]  5   (статья разбита на страницы)

Любое сочинение, опирающееся на литературный источник, не обойдется без анализа (хотя бы его попытки - ведь даже выбор детали уже основан на анализе). При литературоведческом анализе вам придется пользоваться некоторым набором основных литературоведческих терминов, таких, как "сюжет", "автор", "герой", "персонаж", "конфликт" и т. п. Постарайтесь перед сочинением еще раз уточнить их значение по словарю эстетических терминов. Если вы не уверены в правильности понимания термина (даже если вы используете его по чьей-то цитате), лучше не употребляйте его во избежание недоразумений.

Итак, вы выбрали правильно тему и подобрали форму своей работы. У вас есть все шансы написать удачное сочинение. Но только шансы. Что же необходимо еще? Дело в том, что сочинение - это тоже литература (неважно, какого уровня) и, как любая литература, существует по законам эстетики (т. е. науки о прекрасном). Какие требования предъявляются к сочинению с этой стороны?

Во-первых, оно должно соответствовать теме и заявленному жанру. Во-вторых, оно должно быть ясным, целостным, логичным (хотя бы для того, чтобы экзаменатор мог оценить ваш прекрасный творческий замысел). В-третьих, оно должно быть написано грамотным, хорошим языком, без грубых речевых ошибок (не говоря о правописании) и стилевых недочетов (т. е. чтобы оно соответствовало вашему стилю во всех своих частях). В нем не должно быть фактических ошибок (неправильное называние персонажа, путаница с датами и событиями, по сюжету или историческими). В-четвертых, сочинение должно показывать ваши знания, понимание цели его написания. Его основная мысль* не должна приходить в противоречие с аргументами, доводами. Цитирование других авторов должно быть правильным (точным) и уместным (не нужно занимать большую часть текста, нежели допускает здравый смысл). Кроме этого, сочинение должно быть эмоциональным (ведь это "со-творе-ние", а не бухгалтерский отчет) и самостоятельным, т. е. ваши мысли должны быть вашими, оригинальными.

Не бойтесь высказывать свое мнение, пусть даже необычное - это придаст дополнительный вес вашему сочинению (но следите при этом, чтобы оно было правильно донесено до читателя, не в корявом, невразумительном виде). Вы можете возразить, что это слишком сложно. Отнюдь! Даже если вы опираетесь в сочинении на прочитанные вами, где-то почерпнутые мысли, вы все равно можете окрасить их своим личным отношением (а не быть его просто не может). Постарайтесь избегать прямого плагиата (т. е. воровства чужих мыслей, выдавания их за свои); лучше честно признать чужое авторство и хотя бы мельком упомянуть о нем.

Какие ошибки обычно допускают авторы сочинений? Самая распространенная, пожалуй, - несоответствие теме. Вместо раскрытия заявленной темы получаются сочинения "около" темы, "мимо" темы, "по поводу" темы. Это случается чаще всего из-за невнимательности, нежелания вникнуть в аспекты, подчеркнутые темой. Некоторые люди считают, что один писатель во всех своих произведениях пишет об одном и том же, поэтому все равно, что читать, например у Гоголя - "Миргород" или "Мертвые души".

Как ни абсурден, нелеп такой подход, так же поступают и многие незадачливые сочинители, считая, что если тема про того же Гоголя, то писать все равно что - точнее, все, что ты знаешь о нем, независимо от того, что требует тема. Чтобы избежать этой досадной невнимательности, нужно задуматься о каждом слове, входящем в тему. Например: "Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина". "Народ" и "господа" - значит, лучше всего это сочинение построить на сравнении; "в сказках" - значит, сравнение должно опираться на материал именно сказок (а не романов и не одной сказки). "М. Е. Салтыкова-Щедрина" - а что мне вообще известно об этом писателе и его творчестве? Такое размышление сразу ограничивает круг проблем, помогает выбрать форму, подсказывает выбор материала. Кроме того, тема помогает начать работать над планом: "народ" и "господа" (а не крестьяне и дворяне, допустим). А кого можно отнести к народу? Кого к господам? И что вообще это за понятие - народ? И, например, "Премудрый пескарь" - "народ" или "господа"? Так появляется задел для вступления - несколько мыслей о том, что мы называем народом и как к этому относился Салтыков-Щедрин. У этой темы есть и другие смыслы - ведь "сказки" Щедрина имеют подзаголовок - "для детей изрядного возраста", они не столько сказки, сколько сатирические произведения. По отношению к кому сатирические? Только ли к господам? И т. д.

Но очень легко впасть в другую ошибку - когда тема вызывает слишком много мыслей, автор работы начинает лихорадочно перескакивать с одного на другое, не закончив размышления об одной проблеме, берется за следующую и все же не успевает за отведенное время сказать обо всем; сочинение получается "растрепанным", нелогичным и чаще всего незаконченным. Поэтому следующий этап работы - разобраться в своих мыслях на выбранную тему; подумать, какие из них непосредственно относятся к ней, а какие - лишь косвенно затрагивают (и без них можно обойтись без ущерба для смысла). В нашем примере с Салтыковым-Щедриным такими побочными, хотя и интересными мыслями будут рассуждения о природе сатиры, о биографии Салтыкова-Щедрина; не стоит углубляться и в историю вопроса о делении на народ и господ. Главным-то остается вопрос: что именно говорит писатель в сказках о народе и господах? Ответ на этот вопрос и станет основной мыслью будущего сочинения. К ней будет подбираться материал: какие именно сказки надо рассматривать в сочинении, а какие совсем не подойдут (это отразится в кратких записях - тезисах).

Страницы: 1  2  3  [4]  5   (статья разбита на страницы)






Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно