Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Идея Раскольникова и ее катастрофа

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 5 похожих сочинений. Показать

Так Достоевский, противореча себе, опровергает теорию смирения, что якобы приводит всех к счастью и благополучию, когда Катерина Ивановна отвергает утешение священника. Трагический конец Екатерины Ивановны. Вне бежит к генералу, чтобы просить о помощи, но их сиятельство обедают, и перед ней закрывают двери. Больше нет надежды на спасение, и Катерина Ивановна решается на последний шаг: она идет просить милостыню. Очень впечатляет сцена смерти бедной женщины. Слова, с которыми она умирает, ("уиздилы клячу", "надорвалась"), перекликаются с образом замученной, забитой до смерти клячи, некогда приснилась Раскольникова. О раз коня, надорвался, у Ф. Достоевского, стихотворение Н. Некрасова о бьет клячу, что, сказка М. Салтыкова-Щедрина "лошадь" - это обобщенный, трагический образ замученных жизнью людей. В лице Екатерины Ивановны запечатлен трагический образ горя. Этот образ включает в себе огромную силу протеста. Он встает в ряд вечных образов мировой литературы.

Трагизм существования обездоленных воплощен и в образе Сони Мармеладовой. Достоевский любил контрастно Вены трагическое, ставя его рядом с пошлым, будничным, смешным. Так появляется первый раз Соня в кричащем костюме продажной женщины в постели отца. Этот бессмысленный костюм заставляет почувствовать трагичность судьбы его обладательницы. А судьба Сони трагична. Ей также некуда идти в этом мире, потому что, по словам Мармеладова, "много может бедная, но честная девица честным трудом заработать". Сама жизнь отвечает на этот вопрос отрицательно. Вот и идет Соня торговать собой, чтобы спасти семью от голода, потому что выхода нет, она не имеет права покончить с собой. Д. И. Писарев писал: "Может быть, Софья Семеновна так же сумела броситься в Неву, но, бросаясь в Неву, она не могла бы выложить на стол перед Катериной Ивановной 30 рублей, в которых заключался весь смысл и все оправдания ее аморального поступка ". Положение тупика, когда даже результат самоубийства невозможен для бедного человека, толкает людей на моральные преступления против самих себя, ставит перед выбором: нарушить нравственность - преступно, не нарушить - тоже преступно по отношению к близким. Ни пойди Соня на нарушение норм нравственности, и дети умерли бы с голоду. Образ Сони превращается в обобщающий образ вечных жертв. Поэтому Раскольников восклицает: "Сонечка Мармеладова! Вечная Сонечка. Образ Сони является проводником взглядов на жизнь самого автора. Все в ее образе говорит о величии нравственного подвига, о сострадание к людям, о силе души, о стремлении к самоуничтожению, к смирению. Горькая судьба и душевная сила Сони запечатлены во внешнем виде: "... в комнату, резко оглядываясь, вошла одна девушка ... Это была София Семеновна Мармеладова ... Теперь это быласкромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молоденькая, почти похожая на девочку, со скромной и хорошей манерой, с ясным, но вроде немного запуганной лицом ... "

Характерными деталями Ф. Достоевский подчеркивает униженное положение Сони в этом мире: "Соня села, чуть не дрожа от страха, и резко взглянула на обеих дам", "Соня опять села и опять скорее взглянула на обеих дам и вдруг потупилась. Это робкая забитая существо становится моральным наставником, потому что его устами говорит Ф. Достоевский. Главное в характере Сони - это смирение, всепрощающая христианская любовь к людям, религиозность. Вечная смирение, вера в Бога придают ей силы, помогают жить. Поэтому именно она заставляет Раскольникова признаться в преступлении, доказав, что истинный смысл жизни в страдании.

Раскольников спрашивает у нее, что делать ему теперь. Соня отвечает: "Пойди сейчас, эту же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух:" Я убил! "Чтобы показать моральную силу Сони, Достоевский пишет, что и на каторге, куда пошла она за Раскольниковым, каторжане полюбили ее. Под ее влиянием излечивается от душевной травмы и Раскольников. Образ Сони был единственным светом Ф. М. Достоевского в общем мраке безнадежности.

Сонечка Мармеладова - это олицетворение любви к людям. Она сохранила чистоту души в том грязи, в которой толкнула ее жизнь. Образ Сони - это обобщенный образ страдания человеческого. Но этот образ включает в себя и огромный реалистичный смысл. Судьба Сони как жертвы мерзостей, уродств собственнического строя, при котором женщина становится предметом купли-продажи, получает широкое обобщающее значение. Подобная судьба уготована и Дуней Раскольникова, которая должна была пойти дорогой Сони. Единственно реальный путь для девушки без средств - это путь продажи себя, только лицу определенному, в этом случае Лужина. Очень подробно, психологически верно изображая "бедных людей", Ф. М. Достоевский проводит основную идею романа: дальше так жить нельзя.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно