Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарове


Школьное сочинение По роману "облом".

Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилось путеводной звезды, луча света.

И. А. Гончаров

Роман "облом" вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало пагубность существующих порядков. "Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит, предъявлять претензию великим знатокам женского сердца", - заметил один из наиболее проницательных русских критиков Н. А. Добролюбов. В образе Ольги Ильинскои воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке. Ольга не была красавицей, не было ни белья в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. Но если бы ее превратить в статую, она была бы статуей гармонии и грации. Именно в Ольге мы видим все те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинска продолжает ту галерею прекрасных женских образов, открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.

Ольга - чужая в своей среде, но в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию. Именно Ольгу обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи облом. Что же видит Ольга в облом? Сначала болезненная неспособность этого человека к действию зажигает в ней желание помочь хорошему, но слабовольным человеку. Она ценит в облом ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также далеки и ей. Она чувствует, что в нем нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствие. Ольга мечтает, что "она укажет ему цель, заставит полюбить все то, что он разлюбил ... Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее". Однако Ольге и Облом не суждено быть счастливыми. Обломов предчувствует, что их отношения с Ольгой не могут всегда быть только их личным делом, они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей.

Ольга постоянно размышляет о своем чувстве, о влиянии на осадная, о своей "миссии", любовь становится для нее долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной. Более того, Ольга не готова пожертвовать всем ради любви. "Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала бы я тебе своим спокойствием, или пошла бы я с тобой назад пути? .. Никогда, ни за что! "- Решительно отвечает она облом.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него - деятельноести, свободы, энергии; в ее представлении, он должен стать похожим на Штольца, но только сохранить при этом лучшее, что есть в его душе. Он от ее - безоглядной, самоотверженной любви. Ольга любит облом, которого создала в своем воображении, который она искренне хотела создать в жизни. "Я думала, что оживят тебя, что ты можешь еще жить для меня, - а ты умер уже очень давно", - с трудом произносит Ольга и ставит горькое вопрос: "Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что потеряла тебя? Нет имени этому злу ... ". - "Есть, - отвечает Илья - обломовщина!" Трагедия Ольги и облом - становится окончательным приговором тому явлению, что изобразил Гончаров. Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, разум окончательно победили ее чувства, терзало. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимые тоску. Механическое, деятельное жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к облом. И даже Штольц угадывает это: "Узнав раз, его разлюбить невозможно". С любовью к Облом умирает лучшая часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

"Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, который только может теперь русский художник высказать по настоящему русской жизни, живой человек, только такое, которых мы еще не встречали", - писал Н. А. Добролюбов. - "... В она-то более, чем в Штольца, можно видеть намек на новое российское жизни, от нее можно ждать слова, сожжет и развеет обломовщина ... обломовщина ей хорошо известна, она сумеет различить ее во всех видах, под всеми масками, и ... найдет в себе столько сил, чтобы сделать над ней суд беспощадный ... ".

Роман И. А. Гончарова "облом" - классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый - любовь Облом и Ольги, второй - любовь Штольца и Ольги. Как же они разные! Первое чувство - не успев расцвести - сразу завьянуло, второе - расцветает долго, но, распустив и окреп, долго сохраняет всю свежесть молодости. Любовь Облом и Ольги быстро вянет. Возможно, в этом виноваты оба, но, скорее всего, всю вину можно возложить на облом. Его лень и безделье и были причиной разрыва. Да и сама Ольга не столько любила, сколько хотела любить своего незадачливого жениха, навязывая ему роль, противную для него. Неопытный в делах любви, Ольга со всей силой молодости отдалась этому новому для нее чувству, не понимая, что облом, с его вечными страхами и ленью, ее любовь не очень-то и нужна. По-другому обстояло дело в Штольца с Ольгой. Как человеку деятельном и практическом, Штольца некогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему полностью. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была для него лишь ребенком, умным и подающий большими надеждами, но ребенком. За рубежом Штольц увидел в ней женщину, в которую сразу влюбился.

Эти два лика разные, как сама любовь, о которой так много сказано. Гениальность Гончарова и состоит в том, что он показал эти два лика, не скрывая и не приукрашивая ничего.

У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя "как король". Он защищен, свободный, довольный, самодостаточный. В Гончаровском Облом такой королевский трон - диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и сна после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания, выстраивается фантастический мир, в котором обломов не правит - для этого ведь усилия добавлять нужно, - он принимает как должное спокойствие, достаток, сытость. Обломов - это как печь, на которой лежит Эмиля-дурак, а между тем ведра сами по воду идут и пироги в печь прыгают. Только вместо щучого веление к услугам облом - преданные слуги, если называть вещи своими именами.

Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень мешает Облом сойти с него. Там, вокруг, - реальная жизнь, что устроено совсем не к услугам и удовлетворение господина. Там нужно что-то доказывать, чего добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь. А на диване спокойно, уютно - и в царстве порядок ... и Захар на месте ...

 

шла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему полностью. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была для него лишь ребенком, умным и подающий большими надеждами, но ребенком. За рубежом Штольц увидел в ней женщину, в которую сразу влюбился.

Эти два лика разные, как сама любовь, о которой так много сказано. Гениальность Гончарова и состоит в том, что он показал эти два лика, не скрывая и не приукрашивая ничего.

У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя "как король". Он защищен, свободный, довольный, самодостаточный. В Гончаровском Облом такой королевский трон - диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и сна после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания, выстраивается фантастический мир, в котором обломов не правит - для этого ведь усилия добавлять нужно, - он принимает как должное спокойствие, достаток, сытость. Обломов - это как печь, на которой лежит Эмиля-дурак, а между тем ведра сами по воду идут и пироги в печь прыгают. Только вместо щучого веление к услугам облом - преданные слуги, если называть вещи своими именами.

Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень мешает Облом сойти с него. Там, вокруг, - реальная жизнь, что устроено совсем не к услугам и удовлетворение господина. Там нужно что-то доказывать, чего добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь. А на диване спокойно, уютно - и в царстве порядок ... и Захар на месте ...

 






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно