Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Григорий Косынка (Григорий Михайлович Стрелец)


Григорий Косынка (Григорий Михайлович Стрелец) родился 29 ноября 1899 в селе Щербановке Обухинського района на Киевщине в крестьянской семье. Нищенскую жизнь рано приучала крестьянских детей приступать к работе, быть помощниками старших. Ушел на заработки и малый Григорий. Сначала работал в панской экономии, на чужих полях, а затем - на сахарном. Семья жила бедно. Мать батрачила, потому что не имели собственной земли. Отец каждое лето путешествовал на заработки аж в херсонские степи, а поздней осенью нанимался на сахарный. В 1908 году постоянные лишения погнали семью искать лучшей доли. Несколько месяцев скиталась семья между Амуром и Байкалом, а затем возвратилась домой, так и не найдя своего счастья на чужбине. Отец опять пошел на сахарный завод, а сын - поденщиков к панской экономии.

И бедность не убивали человеческого стремления к красоте, к мудрого слова, волшебной песни. «Детские лета все еще стоят у меня перед глазами, - писал Григорий Косынка в« Автобиографии », - только время, кажется иногда, заткав их на минуту синей платком, - так врезались они в памяти». Поздними зимними вечерами, когда все собирались домой, оживала песня, слышалось художественное слово - то дед Роман читал при коптилке бессмертный «Кобзарь» и Григорий удивленно ловил каждое его слово. Парень рано научился читать. В книгу поощряли его дед и отец, они верили, что только образование может вывести их ребенка из нищеты. Как не тяжело было, однако отец уда сына в школу в соседнее село Красное. Учился парень стараний но. Большое желание к науке побудило пятнадцатилетнего подростка попутешествовать в Киев. Там работал на разных работах. Потом повезло - его взяли в земской управ писарем, еще и устроили на вечерние курсы в гимназию. Впоследствии он экстерном сдал экзамены за шесть классов. Еще в гимназии учитель словесности заметил талант у Григория, похвалил его за ученический произведение «Детство-Я золотая пора» и посоветовал больше читать, серьезно займатисяи литературой. Вскоре в периодических изданиях появляются небольшие очерки, эскизы, фельетоны. Печатает Григорий стихотворение «Крик бротьбы. А весной 1919 года выходит первый рассказ «На свеклу», подписанное именем Григорий Косынка. В этом же роде в газете «Большевик» было напечатано еще несколько рассказов: «В хате Штурмы», «Сход», «Перед рассветом», И «На золотых богов», а в альманахе «Гроздь» появились оповидайня «Под воротами собора »,« Мент »,« За земельку.

С 1921 года Г. Косынка учится в Институте народного образования (так назывался тогда Киевский университет). И после-третьего курса через материальные лишения вынужден оставить учебу, пришлось идти работать. Рано умер отец, мать осталась с пятью детьми на руках. Будущий писатель должен помогать чим мог, ведь был в семье старшим. Первый сборник произведений под названием «На золотых богов» вышла в 1922 году. В настоящее время Григорий уже работал в газете «Известия ч Киевского губревкома», затем в журналах «Нова громада», «Вселенная», диктором Республиканского радио. Писатель умел талантливо воспроизводить написанное: любил как настоящий артист читать со сцены собственные новеллы.

Только эта правда не всем нравилась, да и не все понимали ее или же понимали по-своему, исходя из собственных мировоззренческих позиций. Еще недавно некоторым казалось, что первые произведения Г. Косынки привели писателя «до объективизма и даже в некоторой« поэтизации »чужих, реакционных сил» / В 30-е годы критики начали травить, оббрихуваты лучшие рассказы Косынки, часто отождествляя мировоззрение писателя с литературными героями, упрекали его за неумение видеть в жизни основные приметы тогдашней жизни. Его сделали трибуном заможникив, дезертиров, бандитов, апологетом «собственнического националистического мировоззрения. По поводу этого М. Рыльский в предисловии к сочинениям Косынки, вышедшие в свет в 1966 году, после реабилитации писателя, справедливо писал: «Надо было быть не то что вульгаризаторы, а просто человеком, который не хочет видеть очевидного, чтобы забрасывать Угольники какую идеализацию или романтизации кулаков ». Хотя и сам не удержался, чтобы не бросить упрек: «... почти чужим осталось его быстром глазу город, и звужености творческих и идейных горизонтов Косынки нельзя отрицать» г. Отсутствие в его произведениях образа рабочего или описания современного города, - то же может быть основанием говорить о узость «творческих и идейных горизонтов» у Г. Косынка - певец деревни, украинского села накануне и в дни событий 1917 года. Ибо сам вышел из него, поскольку его корни глубоко проросли в чернозем родной земли, чтобы видеть и чувствовать каждым движением души, каждым нервом всю правду и неправду того возмущенного времени. На каждое явление писатель смотрел глазами народа, каждое событие измерял чистотой души трудящегося человека. И поэтому нет здесь фальши, нет лакировки, а есть чистое золото народной правды. Стоит только глубоко вчитаться в его произведения, сопоставить с тогдашней действительностью не с заданным заранее позиций, а уходя от правды жизни.

Осенью 1924 года Косынка женится. Тамара Михайловна Мороз стала его женой. Десять счастливых лет прошло как один миг, а потом она разделила судьбу вдовы репрессированного, по-воровски расстрелянного Григория Косынки. После его ареста конфисковали имущество, отобрали паспорт и выбросили жену на улицу. И потянулись страшные времена скитаний, тяжелые бессонные ночи, смутные дни в одиночестве и в ожидании справедливости. После убийства С. Кирова пришли черные дни террора и в Украину. Одним из первых под нож застенки попал Григорий Косынка. Его арестовали в начале декабря 1934, а 13-15 декабря присудили Григория Косынку и еще 27 таких «террористов-белогвардейцев» к расстрелу. Среди них - писатели Д. Фальковский, А. Близко, К. Буря, А. Крушельницкого ...

Писатель настоятельно и последовательно раскрывал процесс роста человеческого достоинства в среде украинских бедняков. Его герои сильные и волевые, богатые и красивые душой, всегда действенные и жизненно правдивые, убедительны. Процессы, тогда происходили на селе, не такие простые и однозначные, как нам к этому изображали в исторических трудах. Справедливо отмечает Н. Жулинский: «Григорий Косынка ... эти сложные нередко драматические процессы на селе стремился воссоздать правдиво, с максимально возможным морально-психологическим« обеспечением »характеров. А эти явления и процессы были сложные, неоднозначные, симпатии писателя, конечно, были на стороне бедных, безземельных »1. Все, о чем писал Косынка, не вымышленное, а отобранное, выношенное, взвешенное, вкарбувалося в его сознании. Он хорошо знал психологию зажиточных крестьян, ибо самому пришлось с детских лет скитаться на чужих землях. Его герои - живые, страстные, колоритные фигуры. Были они страшными, часто жестокими, немилосердно и циничными, но не способными противостоять движения времени. Такими выступают Андриан Кушнир в новелле «Политика», Кирилл Смолянчук и штабс-капитан в «Гармонии».

Были ли основания обвинять писателя в том, что он романтизировала зажиточных крестьян? Чтобы оспорить эту мысль, еще раз стоит вспомнить основные персонажи его новелл «помолвка», «За земельку», «В хате Штурмы», «Политика», «Гармония». Рекомендуем прочитать и проанализировать слова Н. Жулинского: «Никакой идеализации", романтизации кулачества в творчестве Григория Косынки нет. Есть глубокое, правдивое понимание и високоталановите воссоздания украинского послереволюционного села с его драмами и трагедиями, с его надеждами и разочарованиями. Есть большая школа правды ... »

го арестовали в начале декабря 1934, а 13-15 декабря присудили Григория Косынку и еще 27 таких «террористов-белогвардейцев» к расстрелу. Среди них - писатели Д. Фальковский, А. Близко, К. Буря, А. Крушельницкого ...

Писатель настоятельно и последовательно раскрывал процесс роста человеческого достоинства в среде украинских бедняков. Его герои сильные и волевые, богатые и красивые душой, всегда действенные и жизненно правдивые, убедительны. Процессы, тогда происходили на селе, не такие простые и однозначные, как нам к этому изображали в исторических трудах. Справедливо отмечает Н. Жулинский: «Григорий Косынка ... эти сложные нередко драматические процессы на селе стремился воссоздать правдиво, с максимально возможным морально-психологическим« обеспечением »характеров. А эти явления и процессы были сложные, неоднозначные, симпатии писателя, конечно, были на стороне бедных, безземельных »1. Все, о чем писал Косынка, не вымышленное, а отобранное, выношенное, взвешенное, вкарбувалося в его сознании. Он хорошо знал психологию зажиточных крестьян, ибо самому пришлось с детских лет скитаться на чужих землях. Его герои - живые, страстные, колоритные фигуры. Были они страшными, часто жестокими, немилосердно и циничными, но не способными противостоять движения времени. Такими выступают Андриан Кушнир в новелле «Политика», Кирилл Смолянчук и штабс-капитан в «Гармонии».

Были ли основания обвинять писателя в том, что он романтизировала зажиточных крестьян? Чтобы оспорить эту мысль, еще раз стоит вспомнить основные персонажи его новелл «помолвка», «За земельку», «В хате Штурмы», «Политика», «Гармония». Рекомендуем прочитать и проанализировать слова Н. Жулинского: «Никакой идеализации", романтизации кулачества в творчестве Григория Косынки нет. Есть глубокое, правдивое понимание и високоталановите воссоздания украинского послереволюционного села с его драмами и трагедиями, с его надеждами и разочарованиями. Есть большая школа правды ... »






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно