Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Гимн женской красоте в творчестве И. А. Бунина


Вряд ли кто будет спорить, что одни из лучших страниц бунинской прозы посвящены Женщине. Перед читателем появляются странные женские характеры, в мире которых меркнут мужские образы. Это особенно характерно для книги «Темные аллеи». Женщины играют здесь главную роль. Мужчины, как правило, - лишь фон, оттеняет характеры и поступки героинь. Бунин всегда стремился постичь чудо женственности, тайну непреодолимого женского счастья. «Женщины кажутся мне чем-загадочным. Чем больше изучаю их, тем менее понимаю »- такую фразу выписывает он из дневника Флобера. Вот перед нами Надежда из рассказа «Темные аллеи»: «... в комнату вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на летнюю цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная , с большими грудью под красной кофточкой, с треугольным, как у гуся, животом под черной шерстяной юбкой. С удивительным мастерством Бунин находит нужные слова и образы. Кажется, что они имеют цвет и форму.

Несколько точных и красочных штрихов - и перед нами портрет женщины. Однако Надежда хороша не только внешне. Она имеет богатый и глубокий внутренний мир. Более тридцати лет хранит она в душе любовь к господину, некогда соблазнил ее. Они встретились случайно в «постоялый светлицы» в дороги, где Надежда - хозяйка, а Николай Алексеевич - проездной. Он не в состоянии подняться до высоты ее чувств, понять, отчего Надежда не вышла замуж «при такой красоте, что ... имела», как можно всю жизнь любить одного человека. В книге «Темные аллеи» много других привлекательных женских образов: милая сероглазая Таня, «душа», отданная любимому, готовая ради него на любые жертвы («Таня»); высокая статная красавица Катерина Николаевна, дочь своего века, что может показаться слишком смелой и экстравагантной («Антигона»); простодушная, наивная Поля, сохранившая детскую чистоту души, несмотря на свою профессию («Мадрид») и т.д. Судьбы большинства героинь Бунина состоят трагически. Внезапно и скоро обрывается счастье Ольги Александровны, офицерской жены, которая вынуждена служить официанткой («В Париже»), расстается с любимым Руся («Руся»), умирает от родов Натали («Натали». Печальный финал еще одной новеллы этого цикла - «Галя Ганская. Герой рассказа, художник, не устает любоваться прелестью этой девушки. В тринадцать лет она была «милая, живая, грациозная ... чрезвычайно, лицо с русыми локонами вдоль щек, как у ангела». Но время шло, Галя повзрослела: «... уже не подросток, не ангел, а удивительно хорошенькая тоненькая девушка ... Личико под серым шляпкой наполовину закрыто пепельной вуалькою, и сквозь нее сияют аквамариновые глаза. Страстным было ее чувство к художнику, большое и его устремления к ней. Однако вскоре он собрался виихаты в Италию, надолго, на месяц-полтора. Напрасно уговаривает девушка своего возлюбленного остаться или взять ее с собой. Получив отказ, Галя покончила с жизнью. Только тогда художник понял, что потерял. Невозможно остаться равнодушным и к роковому очарование малороссийской красавицы Валерии («Зойка и Валерия»): «... она была очень хороша: крепкая, готова, с густым темным волосами, с бархатными бровями, почти срослись, с грозными глазами цвета черной крови, горячим темным румянцем на загорелом лице, с ярким блеском зубов и полных вишневых губ. Героиня маленького рассказа «Комарг», несмотря на бедность своей одежды и простоту манер, просто мучит мужчин своей красотой. Не менее прекрасна и молодая женщина из новеллы «Сто рупий. Особенно хороши ее ресницы: «... наподобие тех райских бабочек, так волшебно мерцают на райских индийских цветах. Когда красавица полулежит в своем тростникового кресле, «размерно мерцая черным бархатом своих ресниц-бабочек», помахивая веером, она производит впечатление таинственно прекрасного, неземного существа:

«Красота, ум, глупость - все эти слова никак не шли к ней, как не шло все человеческое: поистине была она как бы по какой другой планеты». И какие же оказываются удивление и разочарование рассказчика, а вместе с ним и наши, когда выясняется, что мать эту неземную прелесть может каждый, у кого в кармане найдется сто рупий! Ряд привлекательных женских образов в новеллах Бунина бесконечна.

Но, говоря о женской красоте, отраженную на страницах его произведений, нельзя не упомянуть о Оля Мещерская, героиню рассказа «Легкий вздох». Какая это была странная! Вот как описывает ее автор: «В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовувалися грудь и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она считалась красавицей. Но главная суть очарования Олей Мещерской была не в этом. Всем, наверное, приходилось видеть очень красивые лица, на которые надоедает смотреть уже через минуту. Оля была прежде веселой, «живой» человеком. В ней нет ни капли чопорности или самодовольного любования своей красотой: «А она ничего не боялась - ни чернильных пятен на пальцах, ни лица, что стало красным, ни растрепанного волос, ни заголилося при падении на бегу колена». Девушка словно излучает энергию, радость жизни. Однако «чем прекраснее роза, тем быстрее она отцветает. Финал этого рассказа, как и других бунинской новелл, трагический: Оля погибает. Однако обаяние ее образа так велико, что и сейчас в него продолжают влюбляться романтики. Вот как пишет об этом К. Г. Паустовский:

«О, если бы я знал! И если бы я мог! Я бы усыпал эту могилу всеми цветами, какие только цветут на земле. Я уже люблю эту девушку. Я вздрагиваю от непоправимости ее судьбы. Я ... наивно успокаивал себя тем, что Оля Мещерская - это бунинской вымысел, что только склонность к романтическому восприятию мира заставляет меня страдать из внезапное любви к погибшей девушки.

Паустовский же назвал рассказ «Легкий вздох» печальным и спокойным размышлениям, эпитафией девичьей красоте. На страницах бунинской прозы есть немало строк, посвященных сексу, описанию обнаженного женского тела. Видимо, современники писателя не раз упрекали его в «бесстыдства» и низменных чувствах. Вот какой ответ дает писатель своим недоброжелателям: «... как люблю я ... вас,« жены человеческие, сеть привлечения человеком »! Эта «сеть» что поистине необъяснимое, божественное и дьявольское, и когда я пишу об этом, пытаюсь выразить его, меня упрекают в бесстыдства, в низких побуждением ... Хорошо сказано в одной старинной книге: «Автор имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц ее, которых во все времена предоставлено было в этом случае живописцам и скульпторам: только подлые души видят подлое даже в прекрасном ... ».

Бунин умеет очень откровенно говорить о самом интимном, но никогда не переступает ту грань, где уже нет места искусству. Читая его новеллы, не находишь даже намека на пошлость или вульгарный натурализм. Писатель тонко и нежно описывает любовные отношения, «Любовь земную». «И как жену обнял и он ее, все ее прохладное тело, целуя еще влажные грудь, пахнущие туалетным мылом, глаза и губы, с которых она уже вытерла краску. («В Париже»). А как трогательно звучат слова Руси, обращенные к любимому: «Нет, погода, вчера мы целовались как-то нелепо, теперь я сначала поцелую тебя, только тихо, тихо. А ты объятия меня ... везде ... »(« Руся ».

Чудо бунинской прозы достигнуто ценой больших творческих усилий писателя. Без этого немыслимо большое искусство. Вот как пишет об этом сам Иван Алексеевич: «... то прекрасное, несказанное-прекрасное, нечто совершенно особенное во всем земном, что есть тело женщины, никогда не написано никем. Нужно найти какие-то другие слова. И он нашел их. Словно художник и скульптор, Бунин воссоздал гармонию красок, линий и форм прекрасного женского тела, воспел Красоту, воплотившаяся в женщине.

те ее судьбы. Я ... наивно успокаивал себя тем, что Оля Мещерская - это бунинской вымысел, что только склонность к романтическому восприятию мира заставляет меня страдать из внезапное любви к погибшей девушки.

Паустовский же назвал рассказ «Легкий вздох» печальным и спокойным размышлениям, эпитафией девичьей красоте. На страницах бунинской прозы есть немало строк, посвященных сексу, описанию обнаженного женского тела. Видимо, современники писателя не раз упрекали его в «бесстыдства» и низменных чувствах. Вот какой ответ дает писатель своим недоброжелателям: «... как люблю я ... вас,« жены человеческие, сеть привлечения человеком »! Эта «сеть» что поистине необъяснимое, божественное и дьявольское, и когда я пишу об этом, пытаюсь выразить его, меня упрекают в бесстыдства, в низких побуждением ... Хорошо сказано в одной старинной книге: «Автор имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц ее, которых во все времена предоставлено было в этом случае живописцам и скульпторам: только подлые души видят подлое даже в прекрасном ... ».

Бунин умеет очень откровенно говорить о самом интимном, но никогда не переступает ту грань, где уже нет места искусству. Читая его новеллы, не находишь даже намека на пошлость или вульгарный натурализм. Писатель тонко и нежно описывает любовные отношения, «Любовь земную». «И как жену обнял и он ее, все ее прохладное тело, целуя еще влажные грудь, пахнущие туалетным мылом, глаза и губы, с которых она уже вытерла краску. («В Париже»). А как трогательно звучат слова Руси, обращенные к любимому: «Нет, погода, вчера мы целовались как-то нелепо, теперь я сначала поцелую тебя, только тихо, тихо. А ты объятия меня ... везде ... »(« Руся ».

Чудо бунинской прозы достигнуто ценой больших творческих усилий писателя. Без этого немыслимо большое искусство. Вот как пишет об этом сам Иван Алексеевич: «... то прекрасное, несказанное-прекрасное, нечто совершенно особенное во всем земном, что есть тело женщины, никогда не написано никем. Нужно найти какие-то другие слова. И он нашел их. Словно художник и скульптор, Бунин воссоздал гармонию красок, линий и форм прекрасного женского тела, воспел Красоту, воплотившаяся в женщине.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно