Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Гийом Аполлинер (Вильгельм Аполлинарий Костровицкий)


Вильгельм Аполлинарий Костровицкий, известный французский поэт, один из основателей авангардизма, родился в Риме 26 августа 1880. Его отец был итальянским офицером, мать - русской подданной. Дед Вильгельма по материнской линии, штабс-капитан русской армии, в 1864 году оставил родовое имение в Белоруссии под Новогрудка и по политическим мотивам эмигрировал в Италию. До девяти лет Аполлинарий Костровицкий жил в Риме, затем в Монако, порой выезжая с матерью в Ниццу или в Канны. Когда ему исполнилось 19 лет, они с матерью решили поселиться в Париже, где и произошло становление и расцвет таланта выдающегося мастера поэтического слова. Среди разнообразных литературных пристрастий Вильгельма заметнее место занимали французские поэты-романтики - Верлен, Рембо, Малларме. Его первые литературные опыты были традиционно стимулированы любовными увлечениями: сначала во время летнего пребывания в Бельгии (1899), а затем в значительной степени во время путешествия по Германии (1901-1902), где Аполлинер некоторое время давал частные уроки французского языка в семье графа и влюбился в гувернантку-англичанку.

Впечатления от Германии и чувство любви вдохновили Аполло-ииера на создание стихов, которые впоследствии вошли в «рейнского цикла», в котором связь с романтической и символистской традиции сочетается с глубоким эмоциональным восприятием немецкой романтической атрибутики, усвоением тем и ритмов немецкой народной песни. После «рейнского цикла» он мало писал, его творческий рост заметно замедлился. Не имея никаких средств к существованию, Аполлинер вынужден был наробляты на жизнь разными способами. Все глубже он погружается в своеобразный парижский быт, сближается с пестрой, разноязычной художественной богемой, с полунищим художниками и писателями, в среде которых и вызревал дух нового искусства. Центральной фигурой этого искусства становился испанец Пабло Пикассо-со, встреча с ним в 1904 году сыграла заметную роль в формировании новой эстетики Аполлинера. Новая живопись был неожиданным и шокирующим, он не мог не привлечь поэта, делал ставку на обновление искусства

Первый поэтический сборник молодого поэта «Бестиарий, или Кортеж Орфея» (1911) представляла собой афористические четверостишия, напоминавшие средневековый жанр бестиарии. В этих изысканных поэтических миниатюрах соединились, с одной стороны, острое ощущение неизбежности человеческого бытия, а с другой - увлечение этой жизнью, солнцем, окружающей природой - всем тем, что дает вдохновение, силу, вдохновение. В 1913 году Аполлинер издает книгу «Художники-кубисты», в которой провозглашает возникновение «совершенно нового искусства», которое, в отличие от традиционного, основывалось «не на имитации, а на концепции», на противопоставлении общепринятого видение и модерногв «понимание», а потому использовало как изобразительную «грамматику» язык геометрии. Аполлинер говорит о своей любви к «нового искусства», оно имеет на него непосредственное влияние, однако он держался на определенной дистанции от него.

Присоединяясь к творческой концепции поэтов конца века, Аполлинер считал, что магистральный путь развития ведет к созданию «синтеза искусств - музыки, живописи и литературы». В эссе «Новый дух и поэты» он поставил под сомнение необходимость «писать прозой или писать стихами», соблюдая при этом правила грамматики. Даже свободный стих для Аполлинера - лишь первый порыв к свободе искусства, достигается только на путях синтеза, созданием? визуальной лирики ». Аполлинер обращает внимание на открытие науки и техники, на «новый язык» кино и фонографа как на средстве-обновления поэтического языка. Поиски новой формы в «новой эстетике» Аполлинера были подпи рядковани главном пафоса - «поискам истины», выражению «захват жизнью», выявлению «новой реальности», «нового духа» Но эти понятия он не уточнил, и они объединяли в поэта все, что привлекало внимание и вдохновляло, что удивляло и даже этот «удивление» Аполлинер считал «мощнейшую силу нового».

«Новая реальность» естественно видоизменялась, содержание «всего» становился другим. «Удивление», возникающий при столкновении с полотнами кубистов, - это одно, а «удивление» от столкновения с реальностью мировой войны - уже совсем другое. Аполлинер время «удивлял» и в прямом смысле этого слова, поскольку нельзя оставлять без внимания его страсть к «игры», к эпатажу обывателей, «буржуа», что свойственно для эстетического опыта художественного авангарда. Образцами чистого эксперимента остаются «калиграмы» «стихи-рисунки», эти образцы «визуальной» лирики. «Калиграмы» это доведенная до крайности реализация тенденции освобождения стиха, выходит даже за пределы свободного стиха. Однако, дерзкий новатор, Аполлинер никогда не забывал о ценности классики. В сборнике «Алкоголь» (1913) Аполлинер нашел место для стихов, написанных в разное время, в том числе для «рейнских», где наряду со свободными стихами представлены стихи с традиционными размерами. На время издания сборника Аполлинер вполне отказался от пунктуации как способа насильственного регулирования ритма стиха.

В одних стихах возникают загадочные «кубистические» сущности, причудливые абстрактные пейзажи (например, любимые поэтом «Окна», | посвященные Пикассо «Обручение»), в других же регистрируется все то, что «есть», фиксируется неумолимый поток жизненной прозы. Таких произведений, похожих больше на прозу «стихов-прогулок», «стихов-разговоров», что иногда напоминают склад строительных материалов, а не построенный дом, во сборнике «Калиграмы» (1918). И здесь особенно примечательным является то, что, в отличие от Верлена или Рембо, гибель богов Аполлинер не переживал как трагедию. Потеряв Творца, Аполлинер довольствовался реальным бытием, чувством своей к нему принадлежности и унаследованным в Малларме осознанием особой функции Художника, занимающий вакантное место Творца.

На фронт Аполлинер отправился добровольцем, воевал рядовым в артиллерии, затем лейтенантом в пехоте. Сначала он попытался объединить тему войны с привычными интимными мотивами, и фронт становился тогда составной частью в изображении мирного пейзажа и чувств влюбленных (цикл «Стихи к Лу», многочисленные послания Мадлен. Такие произведения воспевали любимую, и все «чудеса войны» казались прекрасными («какие красивые ракеты». Во время его отпуска друзья не узнали пехотном офицеру, который приехал в Париж, бывшего Вильгель-ю Аполлинария: так изменили молодого человека фронтовые будни. Почавпя процесс поиска жизненной философии, которой Аполлинеру хватало, - процесс этот был прерван внезапной смертью поэта, так и по оправился после тяжелого ранения.

Не дожив двух дней до окончания войны, ослаблен ранением и сложной операцией, Гийом Аполлинер умер от гриппа 9 ноября 1918. На украинском языке его поэзии переводили П. Тычина, М. Терещенко, Д. Павлычко, М. Лукаш.

Аполлинер не переживал как трагедию. Потеряв Творца, Аполлинер довольствовался реальным бытием, чувством своей к нему принадлежности и унаследованным в Малларме осознанием особой функции Художника, занимающий вакантное место Творца.

На фронт Аполлинер отправился добровольцем, воевал рядовым в артиллерии, затем лейтенантом в пехоте. Сначала он попытался объединить тему войны с привычными интимными мотивами, и фронт становился тогда составной частью в изображении мирного пейзажа и чувств влюбленных (цикл «Стихи к Лу», многочисленные послания Мадлен. Такие произведения воспевали любимую, и все «чудеса войны» казались прекрасными («какие красивые ракеты». Во время его отпуска друзья не узнали пехотном офицеру, который приехал в Париж, бывшего Вильгель-ю Аполлинария: так изменили молодого человека фронтовые будни. Почавпя процесс поиска жизненной философии, которой Аполлинеру хватало, - процесс этот был прерван внезапной смертью поэта, так и по оправился после тяжелого ранения.

Не дожив двух дней до окончания войны, ослаблен ранением и сложной операцией, Гийом Аполлинер умер от гриппа 9 ноября 1918. На украинском языке его поэзии переводили П. Тычина, М. Терещенко, Д. Павлычко, М. Лукаш.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно