Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Формирование просветительского реализма


Фридрих Шиллер, немецкий поэт и драматург, написал много лирических и драматических произведений; его имя прославили прекрасные элегии и баллады. Среди драматических произведений лучшими считаются "Разбойники", "Коварство и любовь", "Мария Стюарт", "Вильгельм Телль". Творчество Шиллера - свидетельство ненависти художника к деспотизму и несправедливости, свидетельство горячей любви к свободе. Оставаясь верным своим республиканским идеалам, Шиллер бесперспективно пытается найти мирные пути для их осуществления. Начало Великой французской революции 1789 года художник встретил с спивчугтям, но радость его вскоре изменилась страхом перед революционным террором периода якобинской диктатуры.

Шиллер создал исторические драмы, в которых показал, что судьба героев определяется не страстью мятежных одиночек, а объективной исторической необходимостью. Его пьесы наполнены пафосом, особенно в ранние годы. В уста главных героев он вкладывал программные вещи. Таков Карл Моор, Фердинанд, а также Маркиз Поза в "Доне Карлосе". В поздних драмах, не теряя страсти своего пафоса, Шиллер с шекспировской силой изображает исторический фон, разворачивает широкую панораму жизни общества. Очень колоритно представлена солдатская масса в першийчастини "Валленштейна".

Народ - главное действующее лицо в драме "Вильгельм Телль", в которой изображены восстание швейцарцев против австрийского ига. Герои ее - пастухи, рыбаки, охотники. Вильгель Телль лишь один из них. Быстрая смена сцен, появление все новых и новых участников событий создают впечатление, будто вся Швейцария перед нами - зритель живо чувствует, как нарастает народный гнев, как зреет восстание. "Вильгельм Телль" - мощный поэтический гимн свободе. Имя Шиллера стало известным в нашей стране еще в конце XVIII века, но особую популярность его творчество получила в следующем столетии.

Просветители видели в литературе важнейшую, а некоторые из них почти единственное оружие в борьбе за идеалы прогресса; величие искусства - в его организующие, воспитательной и мобилизующее силе. Просвещение не является литературное направление. Это идеология, которая нашла свое воплощение в произведениях различных жанров и разных направлений. Классицизм в это время не теряет своего значения, но приобретает новое качество. Жанр классической трагедии создавал для просветителей возможность задавать острые проблемы современности, используя античные или восточные сюжеты. Классицизм XVIII в. называют просветительским классицизмом.

Выдающимся завоеванием литературы XVIII в. является формирование просветительского реализма. Новаторским был роман XVIII в. Особенно велика в этом заслуга английских писателей Дефо, Ричардсона, Филдинга. В драматургии возникла так называемая "мещанская драма, в який можно заметить черты сентиментализма, художественного направления второй половины XVIII в. При этом границы между реализмом и сентиментализмом не всегда внятные. Характеризуя реализм XVIII века, необходимо учитывать его своеобразие, отличие от реализма XIX века Было бы неверным считать просветительский реализм какой незрелой стадией сравнению с так называемым критическим реализмом. В действительности у писателей XVIII и XIX века, как и у мастеров Возрождения, имеет место различный подход к изображению жизни, разный способ создания художественного образа.

И Робинзон Крузо в Дефо, и Луиза Миллер в Шиллера - реалистические образы. Но они реалистичны не в том смысле, что герои Бальзака или Тургенева. Реалист XVIII в. может тщательно, со всеми подробностями, изображать быт, например, того же Робинзона на острове. Но ситуация, предусмотренная в романе, не типичная. Цель Дефо - философская: доказать, что человек все может, даже если оставить ее одну на острове. Поэтому "Робшзон Крузо" еще и роман-притча, философская притча о Человеке. В утверждении человеческой личности и в мастерстве ее изображение просветители продолжали гуманистические традиции эпохи Возрождения. Равно как Петрарка, Сервантес и Шекспир, они видели в человеке прекрасное и пытались в своем творчестве показать всю безграничность этого прекрасного. Просветители воплощают веру в безграничные возможности человеческой личности, величие ее рук и разума, красоту ее творческих усилий. Отношение к труду, деятельность человека становились важнейшим критерием ее оценки, а тема труда - одной из ведущих в литературе. Здесь также находит отражение главный социальный конфликт эпохи - между дворянским миром, терял доминирующую роль в общественной жизни, и буржуазным миром, рождался.

Реалисты XIX века пойдут другим путем в изображении человеческого характера и его зависимости от социальной среды. Но метод просветителей не потеряет своей привлекательности, и многие писатели XX века (Например, Б. Брехт, А. Камю) творчески осмысливают художественный опыт XVIII в. и в наше время создают драмы-притчи и романы-притчи.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно