Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Фольклорная история народа в повести «Тени забытых предков».


Летом 1911 года Михаил Коцюбинский осуществил свою давнюю мечту - посетил Карпаты, и у него появилось желание написать о «необычный сказочный народ» - гуцулов. Писатель начинает собирать материал для сочинения: изучает жизнь гуцулов, их обычаи, быт, фольклор, записывает говор, названия растений, проникается духом горной природы. Ощущение сказочности карпатского жизни не покидало М. Коцюбинского. С увлечением он писал в письме: «Сколько здесь красивых сказок, преданий, произведений, символов! Собираю материал, переживаю природу, смотрю, слушаю и учусь. В сборе материала о чудесном крае помог Коцюбинскому известный фольклорист и этнограф В. Гнатюк, отправив многотомные издания этнографической комиссии. Здесь и частушки, и легенды, и мифы, и песни, и предания, собранные в Закарпатье. Ус е это использовал Михаил Коцюбинский при написании повести «Тени забытых предков». Чтобы лучше понять эту проблему украинской литературы, следует осуществить заочную путешествие Карпатами. Она поможет углубиться в волшебный мир величественной и таинственной природы Карпат, понять своеобразный характер гуцулов - этого оригинального народа с богатой фантазией, создавший множество прекрасных сказок, сохранил предания и легенды, создал целый мир символов, которые помогают жить в вечной гармонии с природой.

Люди здесь будто срослись с природой, с которой черпали все новую и новую жизненную энергию. Особенности горного края наложили определенный отпечаток на психологию, быт, обычаи и обряды. Игра красок, света и теней в окружающей среде влияли на формирование и эстетические чувства людей, что особенно заметно в артистической творчества жителей Карпат (танки, песни, резьбы, вышивки), а также в языке гуцулов.

Повесть Михаила Коцюбинского - ценнейший материал о мировоззрении жителей Карпат. Каким видит окружающий мир гуцул? Как глубокий язычник, он всю жизнь проводит в борьбе со злыми духами, населяющими леса, горы, воды. Гуцулы верят, что есть люди, которые знают мир духов: умеют гадать, верят в силу слова, в волшебников будут привозить бурю, град и гром. Поэтому не случайно в повести живут нявка (нимфы) и Чугай-стер - мохнатый лесной человек, был «... смертью для мавок: поймает и разорвет», и градивник Юра, который отвлекает грозовые тучи, и ведьма Хима, не раз делала вред Ивановой скоту. Демонология занимает немалое место в жизни гуцула. Поэтому автор и уделил ей в повести много внимания. Писатель глубоко понимал историческое и социальное корни гуцульской демонологии. Само название повести не случайна, она подсказана тем материалом, который лег в основу «Теней забытых предков». М. Коцюбинский был убежден, что большинство мифических рассказов современной ему Гуцульщины родился в очень далеком прошлом, создавшийих народ, над которым господствовал суеверный страх перед неведомыми силами природы. Но злободневность мифов древности не ослабла и в начале ХХ века. Демонология в повести - это не только остатки прошлого, но и настоящее мировосприятия гуцула - современника М. Коцюбинского. На основе фольклорного материала автор показывает соблюдения гуцулами обычаев и обрядов во время различных праздников, гадания, якобы помогало в борьбе со злыми духами, которые имели повредить и хозяйству гуцула, и даже его жизни.

Гуцулы жили богатым духовной жизнью. Природа и любовь способствовали расцвету и развитию лучших сторон человеческой души, которая не только может слышать мелодию гор, лесов, ручьев и водопадов, но и способна создавать свою музыку. Вот почему вся жизнь гуцула, чаще беспокойное, сопровождает коломыйка - один из самых распространенных уснопоетичних жанров на Гуцульщине. Коломыйки - это художественные словесные миниатюры, малый жанр украинской народной песни. Они отличаются необыкновенной гибкостью, богатством содержания и широким диапазоном реалистического отображения действительности. Самыми распространенными являются частушки, в которых выражены внутренние чувства человека. Цикл коломиек о любви представляет собой трогательную поэму, наполненную глубоким лиризмом. Поэтому обратился к коломиек и Михаил Коцюбинский в своей повести, использовав их в основном для раскрытия темы поэтического любовь Ивана с Маричкой, - главных героев произведения. Писатель вводит в текст повести и любовную, и бытовую коломыйку. Он подает их как запев к отдельным эпизодам, вводит в диалоги, вплетает время от времени в свой рассказ. При встрече с Маричкой Иван играет мелодию неизвестной песни. С его вышитой дудки «... с горы на гору, с поточка в Поточок - порх коломыйка, такая легкая, прозрачная, что слышишь, как от нее за плечами треплют крылышки».

Ой, прибежала с полонинкы Белая овечка - Любил тебя, файна милая, И твои словечки ...

В каждой Коломые является сопоставление пейзажного рисунка с личным переживанием, что является одной из характерных признаков этого жанра и принадлежит к древнейшим поэтических приемов, рожденных тем древним состоянию человеческого мировосприятия, когда человек не отделяло себя от окружающей среды. А заканчивает М. Коцюбинский повесть «Тени забытых предков» описанием погребального обряда, в основу которого легли собственные наблюдения автора: «В селе попал на оригинальный обряд. Ночью умерла где старая женщина - и вот из далеких домов сошлись люди. На скамейке у стены лежит покойница, горят перед ней свечи, а в доме поставлены скамейки, как в театре, и на них сидит масса народу. Здесь же, в покойницы в сенях собралась повеселиться молодежь. И каких только игр не было. Смех раздавался непрерывно, шутки, поцелуи, крик, а покойница скорбно поджала губы, и мелькают похоронным блеском свечи. И так всю ночь. Нужно «как можно больше людей удержать в доме, особенно ночью, чтобы домашним не было страшно и скучно. Этот погребальный обычай имеет определенный философский смысл, показывает триумф жизни над смертью, является проявлением мировоззрения народа. Гуцул не хочет долго задумываться над смертью человека, оплакивать умершего.

 

Прочитав повесть «Тени забытых предков», я поняла, каким неоценимым сокровищем является фольклор, который веками формировал и продолжает формировать моральный мир поколений. Фольклор - энциклопедия жизни народа, свидетельство его духовной силы и красоты. Фольклорные материалы в повести ценны тем, что дают возможность ощутить атмосферу прошлого, развивают историческую память, помогают «... лучше узнать, кто мы и чьих родителей дети».

 

олько «как можно больше людей удержать в доме, особенно ночью, чтобы домашним не было страшно и скучно. Этот погребальный обычай имеет определенный философский смысл, показывает триумф жизни над смертью, является проявлением мировоззрения народа. Гуцул не хочет долго задумываться над смертью человека, оплакивать умершего.

 

Прочитав повесть «Тени забытых предков», я поняла, каким неоценимым сокровищем является фольклор, который веками формировал и продолжает формировать моральный мир поколений. Фольклор - энциклопедия жизни народа, свидетельство его духовной силы и красоты. Фольклорные материалы в повести ценны тем, что дают возможность ощутить атмосферу прошлого, развивают историческую память, помогают «... лучше узнать, кто мы и чьих родителей дети».

 






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно