Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Философский характер фантастики Р. Брэдбери


Творчество Рея Брэдбери - один из удивительных проявлений американской культуры современности, этого сложного конгломерата, в котором причудливо и противоречиво перемешались мятежники с мракобесами, провозвестники добра с апологетами насилия, талант с пошлостью. Брэдбери - выдающийся мастер слова, признанный стилист, тонкий психолог, проникновенный лирик, но точнее всего - мудрый сказочник, соединивший в себе проницательность старейшины, знающего цену человеческим словам и делам, с восторженным взглядом ребенка, впервые увидел нежные и ясные краски рассвета. Рей Брэдбери - автор многих книг, сумел превратить в настоящее искусство фантастику, ту самую фантастику, что некоторые до сих пор считают литературой второго сорта, не заслуживающим серьезного отношения. Вероятно, он уступает таким гигантам, как Хемингуэй, Стейнбек, Фолкнер в обоснованности и глубине исследования западного общества, но в чем-то он и видит их, потому что осмеливается взглянуть за горизонт, чтобы попытаться рассмотреть, куда же идут рельсы сегодняшнего социального развития.

Книги Р. Брэдбери включили в себя огромный комплекс идей, мыслей, настроений, тревог и радостей современной Америки, этому охвату может позавидовать самый внимательный наблюдатель общественных нравов, хотя действие его рассказов чаще всего происходит вовсе не в сегодняшних Штатах, а в более или менее отдаленном будущем , или вообще за тридевять земель от родной планеты. Фантастика о будущем, утверждает Р. Брэдбери, помогает "жить в настоящем. Ведь будущее рождается из настоящего. Будущее создается нами и сейчас. В каждую минуту, что мы проживаем, нам дана возможность создать его ". В новейшей физике существует понятие "пространство - время" как единое целое, вот так и в творчестве настоящего писателя любовь неразрывно связана с ненавистью. Любовь к человеку, ненависть ко всему ему враждебному - к тому, что мешает человеку быть достойным этого гордого звания, - такова движущая пружина творчества Брэдбери. Эта неразделимы "любовь-ненависть" помогла ему создать, может быть, самый сильный из бесконечного множества написанных в нашем веке "романов-предупреждений" - "451 ° по Фаренгейту", книгу, принесшую автору всемирную известность.

Среды антиутопий XX века произведение Рэя Брэдбери выделяется каким-то особым глубинным трагизмом. В романе нет сцен массовых казней, ядерного апокалипсиса, зловредных космических пришельцев, губящих на Земле все живое. Но в этом произведении есть нечто гораздо большее кошмарное и фантастическое: это фигура пожарным, вооруженным НЕ брандспойтом, а огнеметом, заправленным керосином. И задача пожарного - не тушить пожары, а разжигать их. Ведь основную опасность в анти утопическом будущем по Брэдбери представлюют книги - хранилище знаний, накопленных человеком за много веков. Бумага - неустойчивый материал. Она вспыхивает при достаточно невысокой температуре: 451 ° по шкале Фаренгейта достаточно, чтобы уничтожить память человечества о самом себе.

Пожарные Брэдбери совершенно уверены в том, что их извечная миссия - мчаться по сигналу тревоги и выжигать крамолу посредством керосина. Здесь кроется еще один из множества парадоксов, буквально нанизанных автором на канву его знаменитого произведения.

Пафос романа "451 ° по Фаренгейту" заключен в умении автора выразить собственное - нежное и трепетное - отношение к книге. Для Брэдбери книга - это прежде символ мудрости, порыва к счастью, тяги к знаниям. Именно книга способна вывести человека из мрачного лабиринта низменных страстей, подарить человеческой душе покой, дать равновесие разуму человека. Если пристально вглядеться в творчество Рея Брэдбери, становится ясно, что главной темой писателя остается постижение и достижение человечности.

Главный герой произведения - пожарный Гай Монтего. Его миссия, как уже было сказано, чрезвычайно проста. Тем более, в романе, книг на Земле осталось совсем немного, и пожарников беспокоят нечасто. Монтегю - житель своего абсурдного мира, до поры до времени принимающие все его законы и правила. Но Гай Монтего меняется, становится отщепенцев, и "дивный новый мир" показывает свое нынешнее зверь лицо, устраивая охоту на выпадающего пожарного. С прозорливостью гения Брэдбери предсказывает бурную экспансию "массовой культуры", который умеет отравить, искалечить, всех коснулся этом феноменально вездесущему и все проникающем суррогата культуры.

 

Книга для Брэдбери - это не просто предмет, вещь, переплетенные бумажки с напечатанными на них значками. Для него книга - это волшебный символ, принявший ощутимую форму, сгусток мудрости, человечности, доброты, стремление к счастью - словом, всего того, что делает человека человеком, Но ведь это и есть главная тема всего творчества писателя.

"Фантастика, - однажды сказал Брэдбери, - это наша реальность, доведенная до абсурда". Общество, в котором живет Брэдбери, сегодня не сжигает книг, наоборот, полки книжных магазинов в США забиты всевозможной литературой. В том числе и прекрасных классических творениях, но однако статистика бесстрастно свидетельствует: огромное количество американцев вообще не читает книг, зато 95% семей более четверти свободного времени проводят, уставившись в мерцающий телеэкран. Но из читающих, в свою очередь, большинство интересуется вовсе не Диккенсом или Хемингуэем ...






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно