Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Философские и моральные проблемы в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»


Однажды в мастерской своего приятеля Оскар Уайльд увидел натурщика, который поразил его совершенством своей внешности. Писатель воскликнул: «Как жаль, что и ему не миновать старости со всей ее уродством» В ответ художник ему сказал, что хорошо было бы ежегодно рисовать такие странные портреты, чтобы природа только на них отражала свои зарубки, тогда внешность «херувима», только что увидел Уайльд, вечно оставалась бы молодой. В своем романе «Портрет Дориана Грея» английский писатель показал необычайную силу настоящего искусства, его величие и бессмертие. «Искусство - это не игрушка, не прихоть, это непременное условие человеческой жизни. Это наглядное воспитание морали ». По мнению Уайльда, само искусство облагораживает сердце и душу человека, поэтому нельзя уничтожать художественные полотна, «нельзя бросать традиционного камня» в произведения художников.

Главным в убеждениях писателя было служение красоте, которая, по его утверждению, выше добро и истину: если красота не побуждает человека искать нравственную, духовную правду, она становится ничтожной. Портрет молодого человека Дориана является своеобразным идеалом красоты. Своим совершенством он поражает даже самого хозяина. «При первом взгляде на портрет он невольно сделал шаг назад и вспыхнул от удовольствия. Глаза его заблестели так радостно, будто он впервые увидел себя ». Дориан был поражен своим портретом, а мнение, что через несколько лет его красота начнет увядать, вызвала ужас. Ему стало страшно, что годы понесут за собой красные губы и золотистое роскошные волосы, а сам он станет отвратительным, жалким и страшным. Эта мысль беспокоила его, «словно ледяная рука легла ему на сердце». И тогда Дориан подумал, что было бы замечательно, если бы старел только портрет, а сам он навсегда оставался молодым. За осуществление этого желания, как ему показалось, он все отдал бы, даже свою душу. Герой романа умеет ценить не только мастерство талантливого художника, но и музыкальные произведения. Он несколько раз слушает пьесы Вагнера, Шумана; чувствует наивысшую наслаждение от общения с прекрасным.

Автор показывает, что в начале романа для его героя главной является именно красота искусства.

Дориан предусматривал разрушение гармонии красоты в будущем, и он не ошибся. Когда неумолимое время наложило свой отпечаток на облик Сибил Вэйн, Дориан покидает ее. Оскорбленная женщина не выдерживает такой жестокости со стороны любимого человека и погибает. Этот ужасный случай произвел на Дориана сильное впечатление и, сидя дома в кресле, он увидел, что его портрет якобы изменился. «Выражение лица было другим - в складке рта чувствовалась жестокость. Да, он когда-то хотел, чтобы следы страданий и тяжких дум отражались бы только на холсте, но неужели его желание исполнилось? Страшно было поверить в невозможное, но ось перед ним его портрет со складкой жестокости у губ: Дориан стало жутко от замеченного нарушения гармонии искусства, которое было вызвано нарушением гармонии чувств. Портрет становится зеркалом души героя, его совестью. В действительности же он стал двойником молодого денди, его «дневником», который он тщательно скрывает от людских глаз.

Дориан очень изменился, жестокость стала в нем при тлумлюваты хорошие человеческие качества. Будучи косвенно вини тем в смерти Сибил Вэйн, он своими поступками приводил к самоубийству и приятелей. От каждого проявления цинизма бессердечия, бесчеловечности портрет менялся, все дал и дальше нарушалась гармония чувств и гармония искусстве тва. И когда эмоциональное состояние Дориана достигает наивысшего напряже ги, он прокалывает картину ножом, посягая на прекрас не, и умирает. Его жизнь прервалась на последнем, вж безмолвном порыве страдания. В последних строках роман-Оскар Уайльд говорит, что портрет Дориана остался мо лодим и невредимым, в то время как «на полу с ножом в груди лежал мертвый человек во фраке. И только по кольцам на руках слуги определили, кто это ».

Настоящее искусство нельзя убить, опозорить, уничтожить, ибо, как на протяжении всего произведения подчеркивает автор, искусство выше жизни, оно вечное и способно волновать чувства многих людей.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно