Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Фильм «Брат» Алексея Балабанова


Фильм «Брат» был снят кинокомпанией «СТВ» в 1997 году. Главные роли исполняли Сергей Бодров, Виктор Сухоруких, Светлана Письминченко, Юрий Кузнецов, Вячеслав Бутусов. Продолжительность фильма (всего 95 минут) не велика. Но это новое российское кино сразу же стало участником официальной программы 50-го Каннского фестиваля. Почему «новое российское»? Да потому, что «Брат» действительно оказался громким и ярким отечественной премьерой прошлого года, покорившая сердца российских зрителей. Главный герой картины Даниил Багрий, демобилизованный из армии, вернулся в свой родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и, ища себе на молодую голову приключений и испытывая судьбу, он решил податься в другую столицу России - Петербург. Там, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Но все оказалось не так уж просто - брат был наемным убийцей ... Тут режиссер излагает свою, наверное, любимую историю (ту, которая сейчас царит в жизни) - о мире, погубивший душу парня, Балабанов создает эту конструкцию современного боевика, тем самым вводит в заблуждение зрителей, поняли фильм как историю очередного симпатяги киллера, которых прошло по экранам предостаточно.

Но фильм «Брат» не об этом. Здесь звучит мотив братского внутреннего неразрывной связи. Старший брат, сделав Даниилу также профессиональным убийцей, чистильщиком, словом, современным киллером, подставляет его, бросая на произвол судьбы, потому что должен спасаться и думать только о своей собственной кожу. Но Даниил сумел понять и простить брата, потому что они «одной крови». В фильме можно найти и тему убийства, и сюжетный зачин с киносъемки, на которые случайно забредает герой (просто Балабанов решает посмотреть, при каких условиях в городе можно выжить ...). Наиболее остро и глубоко находит герой свое переживание ошеломляющего момента встречи провинциала с огромным городом, чужим, холодным, враждебным, в котором Даниил чувствует себя незначительным, одиноким и беспомощным.

Первое ощущение оказалось неизгладимым. А. Балабанов заставляет главного героя неприкаянно бродить по лабиринтам улиц в поисках брата и жилья, бросает в объятия общества наркоманов и дворовых тусовок, наделяет пугающим чувством потери своего собственного «я» и дарит как бы шаткий отдых в незамысловатых песенках Вячеслава Бутусова, что согревают его беспризорное сердце.

Режиссер как бы пробует себя в жанре современного боевика. Он выбирает сегодняшнее шумное многолюдное город - Петербург. В каком бы временном ракурсе и через какую бы сюжетную призму не искал режиссер, он видел одно: никем вокруг не замечено трагедию маленького человека из толпы. Доля, оборвав Даниилу крылья, бросает его в само жаркое ада жизни, кбрани жанр, обладающий абсолютным композиционным чутьем и ориентирован на создание выразительного музыкального образа является и знаком времени, и характерной реальности, и отражением душевного состояния человека. Герои фильма не способны сформулировать свое отношение к происходящему, но чувствуют все непосредственно, чувственно, через музыку, звук. Через весь этот «Брат» не позволяет сомневаться в его безусловном лидерстве. Как показывает статистика, зрительский успех «Брата» состоит сразу из нескольких составных частей. Вряд ли на него особенно повлияли призы «Кинотавр» или даже участие в официальной программе Каннского кинофестиваля. Самое главное - наконец то впервые за несколько лет появился фильм, вызвавший настоящий, а не привычно подогретый рекламой общественный интерес. Не столько модно было смотреть «Брата», сколько немодно его не посмотреть и не высказать по его поводу собственное мнение. «Брат» стал поводом для самостоятельных обобщений: хорошо, когда символом эпохи становится киллер (пусть даже любитель)? Кроме того, своим спорным подходом к показу межнациональных отношений (русские, чеченцы, немцы) фильм наконец то сделал рассуждения о политкорректности в русском искусстве обоснованными.

Другой не менее важной причиной победы «Брата» стала долгожданная появление в российском кино героя действия. Брать пример с Данилы Багряная, конечно, не хочется (да, пожалуй, и не стоит), но следить за его приключениями с интересом можно без труда. Поэтому очень показательный успех «Брата».

На мой взгляд, самой высокой оценки заслуживают и режиссерская, и все без исключения актерские работы (особенно потрясающая воображение образ главного героя, созданная молодым актером Сергеем Бодровым), буквально заставляют зрителей «включиться» в сюжет, и множество поднятых в фильме проблем, другими глазами посмотреть на новое «потерянное» поколение молодых людей, пришедших с войны, обожженных изнутри и потому равнодушных ко всему, что кажется нам таким естественным: доброта, жалость, а также простое человеческое стремление радоваться жизни и каждому новому дню. Несмотря на «черный» сюжет, не столь развлекает зрителя, сколько ужасающий его картина «Брат» не оставляет чувство безнадежности и опустошения - она зовет «вырваться» из плена мрачных переживаний и сделать что-нибудь действующее для того, чтобы каждый из нас почувствовал светлую радость жизни, вспомнил и не дал забыть другим о том, что человек создан для счастья, любви и созидания.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно