Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Этапы жизни и творчества И.А. Бунина


«Российским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустения «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал множество своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проникновенно художник пишет и о чудесном дар любви, о неразрывной связи человека с природой, о тончайшие движения души. Литературная деятельность Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия, молодой писатель в таких рассказах, как «Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе» и других, рисует безысходную нищету крестьянства. В рассказе «На край света» автор рассказывает о переселении безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, описывает трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и думы стариков. Произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни. Происходит знакомство с Чеховым, Горьким. В эти годы Бунин пытается сочетать реалистические традиции с новыми приемами и принципами композиции, близкими к импрессионизму (размытая фабула, создание музыкального, ритмического рисунка). Так в рассказе «Антоновские яблоки» показаны внешне не связанные эпизоды жизни гаснущего патриархально-дворянского быта, окрашенного лирической грустью и сожалением. Однако в рассказе не только тоска по запустели «дворянских гнезд». На страницах возникают волшебные пейзажи, овеянные чувством любви к родине, утверждающих счастье слияния человека с природой.

И все же социальные проблемы постоянно присутствуют в его произведениях. Вот бывший николаевский солдат Мелитон («Мелитон»), которого прогнали плетьми сквозь строй, потерявший семью. В рассказах «Рыжая», «Эпитафия», «Новая дорога» встают картины голода, нищеты и разрушения села. Эта социальная обличительная тема как бы видтискаеться на второй план, на первый план выходят «вечные темы»: величие жизни и смерти, неувядающая красота природы («Туман», «Тишина»). В 1909 г. Бунин писал Горькому из Италии: «Вернулся к тому, к чему вы советовали вернуться, - к повести о деревне» (рассказ «Село»). Сельская жизнь изображенное через восприятие братьев Тихона и Кузьмы Красова. Кузьма хочет учиться, затем пишет о жизни, о лености русского народа. Тихон - большой кулак, беспощадно расправляется с крестьянским волнением. У автора заметно сочетание безотрадной картины жизни деревни с неверием в творческие силы народа. Но он правдиво показывает в «Селе» отсталость, грубость, отрицательные, тяжелые стороны деревенского быта, которые были результатом возрастного угнетения. В этом сила повести. Это отметил Горький: «Дорогой мне этот скромно скрытый, заглушенный стон о родной земле. Дорога благородная скорбь, мучительный страх за нее, и все это ново. Так еще не писали ». «Село» - один из лучших произведений русской прозы начала XX века. В 1911-1913 г. Бунин все шире охватывает различные стороны русской действительности: и вырождение дворянства («Суходол», «Последнее свидание»), и уродство мещанского быта («Хорошая жизнь», «Чаша жизни»), и тему любви, часто бывает пагубным («Игнат», «У дороги»). В большом цикле рассказов о крестьянстве («Веселый двор», «Будни», «Жертва» и другие) писатель продолжает тему «Деревни». В повести «Суходол» решительно пересматривается традиция поэтизации усадебного жизни, преклонение перед красотой гаснущих «дворянских гнезд». Идея кровного единения поместного дворянства и народа в повести «Суходол» сочетается с мнением автора об ответственности господ за судьбы крестьян, об их страшную вину перед ними. Протест против фальшивой буржуазной морали заметен в рассказах «Братья», «Господин из Сан-Франциско». В рассказе «Братья» (оно написано после поездки на Цейлон) изображены образы жестокого, пресыщенного англичанина и молодого «туземцев»-рикши, влюбленного в девушку-тубилку. Конец жалкий: девушка попадает в дом терпимости, герой кончает жизнь самоубийством. Колонизаторы приносят разрушение и смерть. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» писатель не дает имени герою. Американский миллионер, всю жизнь потратил в погоне за прибылью, на склоне лет вместе с женой и дочерью уезжает в Европу на «Атлантиде», роскошном пароходе тех лет. Он самоуверен и заранее смакует те удовольствия, которые могут быть куплены за деньги. Но все ничтожно перед смертью. В гостинице на Капри внезапно он умирает. Его труп в старом ящике из-под содовой обратно отправляют на пароход.

Бунин показал, что господин из Сан-Франциско («новый человек со старым сердцем», по выражению Бунина) принадлежит к числу тех, которые ценой нищеты и гибели многих тысяч людей приобрели миллионы и теперь пьют дорогие ликеры и курят дорогие гаванские сигары. Своеобразным символом фальши их существования автор показал влюбленную пару, на которую любовались пассажиры. Только один капитан корабля знает, что это «нанятые влюбленные», за деньги играют в любовь для сытой публики. И здесь контраст жизни богатых и людей из народа. Образы тружеников овеяны теплотой и любовью (коридорный Луиджи, лодочник Лоренцо, горцы-волынщик), они противостоят аморальном и лживом мира тучных. Ужасам войны Бунин противопоставляет красоту и вечную силу любви - единой и непреходящей ценности («Грамматика любви»). Но иногда и любовь несет обреченность и гибель («Сын», «Сны Ганга», «Легкий вздох». Після 1917 року Бунін опинився в еміграції. В Париже он пишет цикл рассказов «Темные аллеи». Особенно привлекательны в них женские образы. Любовь - высшее счастье, но оно бывает недолговечным и непрочным, любовь бывает одиноким, заброшенным («Холодная осень», «Париж», «На чужбине». Роман «Жизнь Арсеньева» (1924 - 1928 годы) написан на автобиографическом материале. Здесь время поэтизируется прошлое монархической России. Героическая война России с фашистской Германией волновала художника, он любил свою родину. Бунин близок Чехову, писал русские новеллы. Он мастер детали, великолепный пейзажист. В отличие от Куприна Бунин не стремился к остро интересных сюжетов, его отличает лиризм рассказа. Признанный мастер прозы, Бунин является и выдающимся поэтом. В 80-90-х годах XIX века любимой темой стихов была природа («Листопад»). Вот образ осени, «тихой вдовой» идущего в лесные хоромы:

«Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрой толпой Стоит над светлой поляной». Появлялись и декадентские мотивы, но ненадолго. Выдаются гражданские стихи «Джордано Бруно», «Ормузд», «Пустошь» и другие, в ряде стихотворений даются реалистические картины сельского и усадебного быта, с сочувствием очерчены образы простых людей («Пахарь», «Сенокос», «На Плющихи», « песня »).

  Бунин был превосходным переводчиком («Каин» и «Манфред» Байрона, «Крымские сонеты» Мицкевича, «Песня о Гайавате» Лонгфелло; переводы Шевченко - «Завещание»). Для нас важна высокая поэтическая культура Бунина, мастерское владение сокровищами русского языка, высокий лиризм художественных образов, совершенство форм его произведений.

унин оказался в эмиграции. В Париже он пишет цикл рассказов «Темные аллеи». Особенно привлекательны в них женские образы. Любовь - высшее счастье, но оно бывает недолговечным и непрочным, любовь бывает одиноким, заброшенным («Холодная осень», «Париж», «На чужбине». Роман «Жизнь Арсеньева» (1924 - 1928 годы) написан на автобиографическом материале. Здесь время поэтизируется прошлое монархической России. Героическая война России с фашистской Германией волновала художника, он любил свою родину. Бунин близок Чехову, писал русские новеллы. Он мастер детали, великолепный пейзажист. В отличие от Куприна Бунин не стремился к остро интересных сюжетов, его отличает лиризм рассказа. Признанный мастер прозы, Бунин является и выдающимся поэтом. В 80-90-х годах XIX века любимой темой стихов была природа («Листопад»). Вот образ осени, «тихой вдовой» идущего в лесные хоромы:

«Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрой толпой Стоит над светлой поляной». Появлялись и декадентские мотивы, но ненадолго. Выдаются гражданские стихи «Джордано Бруно», «Ормузд», «Пустошь» и другие, в ряде стихотворений даются реалистические картины сельского и усадебного быта, с сочувствием очерчены образы простых людей («Пахарь», «Сенокос», «На Плющихи», « песня »).

  Бунин был превосходным переводчиком («Каин» и «Манфред» Байрона, «Крымские сонеты» Мицкевича, «Песня о Гайавате» Лонгфелло; переводы Шевченко - «Завещание»). Для нас важна высокая поэтическая культура Бунина, мастерское владение сокровищами русского языка, высокий лиризм художественных образов, совершенство форм его произведений.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно