Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Эстетическая и художественная ценность пейзажной лирики Леси Украинский


Леся Украинский проблему эстетики решала в тесной взаимосвязи с первоочередным задачам времени с освободительным движением. Поэтесса считала, что задача настоящего искусства заключается в истинном отражены жизнь и всей его многогранной красоты, в углубленном изучении действительности. Она понимала, что прекрасное, прежде жизнь во всей ее многогранности и величия. Пейзаж, как один из образных средств, Леся Украинский тоже рассматривала в связи с человеком, с его жизнью, поскольку природу она считала одной из категорий прекрасного. Поэтесса не убегает со своими болями и радостями куда в экзотический уголок, чтобы там к забвению увлекаться виденным. Нет, для нее природа немыслима без человека, без борьбы. Природа, вечно живая и непостоянным, нашла свое художественное воплощение и в стихах. И в драмах, и в прозе писательницы. Характерно особенностью пейзажей является их социальная заостренность. Перед поэтессой, которая вынуждена была за болезни часто оставлять Родину, в дороге нередко открывался волшебный ландшафт, когда «матушка-натура волшебница разматывает свои стобарвнии нитки», но как настоящий художник она сразу замечала «латаные нивы, как плахты, - вокруг разлеглись» и эти реалистические зарисовки все чаще и чаще давали о себе знать в ее произведениях

В произведениях Леси Украинский природа выступает во всем своем величии в любое время года. Для поэтессы характерно сочетание лирического, драматического и эпического средств изображения действительности, между которыми четкой грани нет, однако всегда преобладает лирическое начало. Отсюда и его отношение к природе как к живому существу, к ней обращены слова поэтессы и в радости и в горе. Человек и природа - неотделимы. Весна навивают человеку золотые мечты, пробуждает надежды, зовет к жизни. Поиски свежих, а вместе с тем и реальных пейзажных рисунков в поэтессы были бесконечными, они свидчатьпро изящество поетичногосприимання действительности ней. И поиски ее не самоцель. Она каждый раз подмечает то новое, но не для того чтобы выставить его на восхищение эстетствующих читателей, ибо «где плачут, там нет уже красоты». А пейзаж всегда определяется идейно - эстетическими позициями поэтессы. Даже приход весны пробуждает делу волну чувств и размышлений автора, глубоких и тяжелых. С весной у Леси Украинский также связаны мечты о новом общественном строе, новую жизнь, которое надо добывать в борьбе. Весенняя гроза становится символом революции, символом обновления.

А какие ассоциации вызывает осенний пейзаж? Прежде всего поэтессу привлекает и восхищает гордое, с ясным улыбкой замирания природы. Так поэтическое слово Леси Украинский всегда несло сильную мысль и богатство чувств. Неповторимая лирика Леси Украинский очаровывает читателя весенней свежестью, бодростью, оптимизмом, она озарена заревами борьбы за освобождение человека от извечного гневИВС.

Драма Леси Украинский «Лесная песня» имеет народноказковий содержание. Образы Мавки, Лешего, перелесник, Русалки НЕ противопоставлены человеку, а, наоборот, имеют тесный контакт с ней. В драме творчески использовать свойства сказок, присутствуют аллегорические образы (в частности, Судьба - это символ общественного бытия. Захватывающее передает поэтесса преобразования Мавки: то она идет в небытие, где «ничто не навевает мечты», куда даже ветер не заносит своих песнопений; то она вспыхивает ярким огнем, а со временем пепел, оставшийся от нее, «ляжет, вернувшись, в родную землицу, вместе с водой там увеличит Вербица », и душа Мавки будет говорить с людьми« шелестом тихим ивовой ветки. Природа - неотъемлемая часть произведения и занимает в нем одно из основных мест. Она тесно связана с жизнью народа и фантастических существ, с их судьбой. Чувствуя красоту родной природы, прекрасно понимая ее, поэтесса создает прекрасные пейзажные рисунки: «Престарелый, густой, исконных лес на Волыни. Посреди леса поляна с плакучей березой и с большим престарая дубом ». И хотя это ремарка и ее нельзя вложить в общее название авторских примечаний, однако и она играет большую идейно-эстетическую роль. Значительное место занимают в пьесе рядом с развернутыми ремарками и сугубо лаконичные ремарки:

Мавка (улыбаясь) ли хорошая я тебе? Лукаш (стесняясь) Откуда я знаю? Живописная природа, раскрыта в ремарках, продолжает жить во всей пьесе, в частности в речи персонажей. Природа живет своей жизнью, и Мавка передает Лукаши ее язык: Видишь, там спрашивает дикая роза: «Или я хорошая?» А десен ей кивает в вершине: «Лучшая в мире! Развернутая картина праздника осени возникает в языке Лешего, когда тот просит Мавку снова вернуться в лес, быть царицей его, ибо для Мавки еще «не все венки вымерли.

«Лесная песня» очень близка к фольклору, и соединяют ее с произведениями народного творчества стилевые приемы, живой разговорный язык, предоставляющая произведению поэтической красоты. Поэтому-то неудивительно, что отдельные строки звучат как песня, другие - как сказка или дума. Каждая строка драмы-феерии, каждая строфа полны чрезвычайной искренности, лиризма, песенности. От народной песни идут такие художественные средства, как эпитеты-приложения, которые приобретают в пьесе новый эмоциональный оттенок: сон-трава, цветочки-зирниченькы, ива-вдова, мак-видюк, сиротята-патерчата, звезда-пряха т.д.

Песенно-сказочный характер имеют слова Мавки: Как сладко играет, как глубоко режет, рассекает белые груди, сердце вынимает. Фольклорная поэтика позволила писательнице глубоко индивидуализировать речь героев, поднять ее до уровня народной песни.

«Лесная песня» насквозь пронизана музыкой и песней. Под звуки Лукаш-ной свирели просыпается Мавка. Лукаш играет веснянку - и на ее волшебные звуки отвечает все живое, потому что «даже черная безлистные Терновник появляе нежные цветы. Чисто народный, традиционное содержание применяемых эпитетов, и особого внимания; шслуговуе язык сказки-феерии. Ярким примером афористической языка может лужиты последний монолог Нимфы:

О, не заботься тело! Ясным огнем зажглось оно ... Легкий, пушистый пепел. Ляжет, вернувшись в родную землицу, вместе с водой там увеличит Вербица.

Станет началом тогда мой конец. Творческая индивидуальность писательницы оказалась в использовании тропов, развернутых метафор, законченность строфы, ритмах языка, одним словом, в поэтическом синтаксисе. Образ Леси Украинский поднялся над эпохой. ее слово было и ее великим делом. Талант писательницы оказался как в поэзии, так и в драматургии, о чем и свидетельствует «Лесная песня» - один из лучших поэтических произведений мировой литературы.

ста Терновник появляе нежные цветы. Чисто народный, традиционное содержание применяемых эпитетов, и особого внимания; шслуговуе язык сказки-феерии. Ярким примером афористической языка может лужиты последний монолог Нимфы:

О, не заботься тело! Ясным огнем зажглось оно ... Легкий, пушистый пепел. Ляжет, вернувшись в родную землицу, вместе с водой там увеличит Вербица.

Станет началом тогда мой конец. Творческая индивидуальность писательницы оказалась в использовании тропов, развернутых метафор, законченность строфы, ритмах языка, одним словом, в поэтическом синтаксисе. Образ Леси Украинский поднялся над эпохой. ее слово было и ее великим делом. Талант писательницы оказался как в поэзии, так и в драматургии, о чем и свидетельствует «Лесная песня» - один из лучших поэтических произведений мировой литературы.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно