Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Душевная драма Катерины. Ученический произведение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»


Откуда же берутся у Екатерины жизненные истоки этой целостности? Чтобы это понять, нужно обратиться к культурному грунта, который пестовал его. Без него характер Катерины увядает, как скошенная трава. В мироощущении Катерины гармонически сочетается славянская язычная древность с христианской культурой, которая одухотворяет и морально проясняет старые языческие верования. Религиозность Катерины немыслима без восхода и захода солнца, росистых трав на цветущих лугах, полетов птиц, пурхань бабочек с цветка на цветок. В монологах героини оживают знакомые мотивы русских народных песен. В мироощущении Катерины бьет источник исконной российской песенной культуры и находят новую жизнь христианские верования. Давайте посмотрим, как молится Катерина, «какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица якобы идет свет. То иконописное есть в этом лице, от которого идет светлое сияние. Но земная героиня А. Н. Островского, излучающий духовный свет, далека от аскетизма официальной христианской морали. ее молитва - светлое торжество духа: «Вроде, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится». Далеко отошла жизнелюбивые религиозность Катерины от норм старой патриархальной морали.

Радость жизни переживает она в храме, солнцу кладет земные поклоны в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести, природы, просыпается: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. В мечтах юной Катерины звучат отзвуки христианских легенд о рае, божественный сад эдем. Очевидно, что легенда о рае обнимает в нее и всю красоту жизни земной: молитвы восходящему солнцу, утренние провидины источников студеных, светлые образы ангелов и птиц. В ключе этих мечтаний и другое нешуточные стремление - полететь: «Почему люди не летают! .. Вот так разбежалась, подняла руки и полетела. Откуда приходят к Катерине эти фантастические мечты? Или они не плод больного воображения, не каприз утонченной натуры? Нет. В сознании Катерины пробуждаются древние языческие мифы, вошедшие в плоть и кровь русского народного характера, раскрываются глубокие слои славянской культуры.

Свободолюбивые порывы в детских воспоминаниях тоже не стихийные В них также чувствуется влияние народной культуры. «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем дома, а дело было вечером, уже темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, и оттолкнула его от берега. На другое утро уже нашли верст за десять »Ведь этот поступок согласуется с народной сказкой о правде-истине. В народных сказках девочка обращается к вещьки с просьбой спасти ее, и речка укрывает девочку в своих берегах. Так что порыв маленькой Катерины искать защиты у Волги - вполне сказочный и вполне социальный: здесь уход от неправды и зла в страну правды и добра, здесь неприятие клеветы с самого детства и решительная готовность оставить этот мир, если все в нем ей надоест. И вот в доме Кабанов Екатерина попадает в «темное царство» духовной несвободы. «Здесь все будто из-под неволи», здесь поселился суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, исчезла жизнелюбивые щедрость народного мироощущения.

Во время действия Екатерина не слышит Феклуши, но принято считать, что именно таких паломниц немало увидела и услышала она за короткое свой век. Монолог героини, который играет ключевую роль в трагедии, опровергает подобный взгляд. Даже паломницу в доме Кабанихи другие, из числа святенниць, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слышать много слышали». И думают они о «последние времена», о грядущей смерти мира. Эти паломницу далеки от чистого мира Екатерины, они на службе у Кабанихи и, значит, ничего общего у них с Екатериной быть не может.

В монологах героини пьесы воплощаются заветные народные чаяния и надежды. Нежность и удаль, мечтательность и земная страстность сочетаются в характере Катерины, главным в нем оказывается не мистический порыв прочь от земли, а моральная сила, одухотворяет земное бытие. В Екатерине преобладает жизнелюбие народа, который искал в религии не отрицание жизни, а утверждение его. Душа героини Островского - из числа избранных российских душ, неадатч них на компромиссы, которые стремятся всемирной правды и на меньшее не согласны.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно