Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Драматизм и трагизм прозы писателя Ю. Федьковича


В прозе мы встречаемся ресницы воочию с гордым и мужественным народом Карпат, слышит мо его живую речь, видим разные стороны личной и общественной жизни. Народные типы и народную жизнь на фоне великолепной горной природы - вот основной объект изображения 4 прозе Федьковича. Юрий Федькович написал более 60 прозаических произведений - пон вестей, рассказов, сказок, шуток. В этих произведениях нашли видобраи ния семейно-бытовые проблемы буковинских крестьян; безпраи Славята угнетенного чиновниками, кулаками трудового народа! трагическая судьба гуцулов - солдат императорской армии. В лучших своих произведениях писатель поднимал голос протеста против сои циальной и семейной неравенства, восхвалял свободолюбие, романтично поэтизировал гордых и сильных людей.

 

Первую повесть «Люба - погибель» Ю. Федькович написал еще на военной службе. Она была рождена тоской писателя по родному краю, живописным и привлекательным, с одухотворенными искренними и волевыми людьми, которые могут сломиться, но никогда не согнутся. Отсюда берет свои корни тот максимализм автора, когда он рисует характеры и обстоятельства. Писатель преклонялся перед чистотой сердец и свободолюбие своих земляков, опоч етизував их непримиримость ко злу и несправедливости: «У нас дело быстрая: с Кресса и в грудь - за дымом не видно, за громом не вчуеш. Тему для произведения писателю подсказала сама жизнь. Два, братья, Илаш и Василий, горячо полюбили красавицу Калину. Девушка предпочла Илаш. Василий очень страдал и, не способен справиться сердцу, убил на свадьбе брата и себя. С тоски по Василием умирает девушка Мария.

Рассказывая трагическую историю любви, Федькович одновременно направил полемическим острие своего произведения против тех, кто унижал простых людей, лишал их способности на глубокие душевные переживания. «Не смейтесь, господа мои, наши простые грудь сожалению сильнее дотинае, как ваши - господские. Мы сердце еще не запе-Чатал в кошельке, ни отдали в шпаркасы: как у него есть, так и и говорим ». С подобных позиций разрабатывал Федькович тему любви в таких произведениях, как «Сердце не научить», «Кто виноват?». Было бы неправильно думать, что Федькович в своих прозаических прошел мимо социальных аспектов народной жизни.

В повестях «Три как родные братья», «Штефан Славич», рассказ «Сафат Зиныч» он нарисовал реалистические картины утчины и лишений солдат в Цесарской армии. Повесть «Три как родные братья» начинается сценой о двадцатилетнего парня с родными. Чрезвычайно емкое, Иаиьпте на подтекст первое предложение: «Мне еще двадцать год ^ Вы были, как уже кудряшки мои золотые облетели» Двадцать Ирив - это весна в жизни человека. И вдруг на эту весну задули ледяным холодом. Метафора «кудряшки мои золотые облетел-Н« вызывает по ассоциации образ непогоды, срывает с деревьевлистья, Млишиаючы их голыми, беззащитными под колючими ветрами, и в бесправное-беззащитной был человек в Австро-Венгрии. Беспросветное горе принесла в крестьянскую семью рекрутчины. ИИиииа надломила несчастную мать-вдову, вызвала безудержное ри-лмишя сестер грустью загорелась в глазах больного брата Онуфрия. Иппильний настроение семьи автор выразил словами: «А дома сумм пи плач. Из рассказа Ивана-рекрута видно, что цесарская армия встречала новобранцев жестокой муштрой, палочной дисциплиной. В казармах, как в застенках, разносились крики: «некоторые бьет, кого вновь вторые бьют».

Жовнир рвется спасать близких, и его порывы разбиваются о жестокости офицеров. Придя в «рапорта» Иван Шовканюк обратился к офицеру «сердитого», «нехорошего». Тот «грянул» на солдата, «крикнул», «швырнул» ему письмо в лицо. Он не смотрит на мужа, «а если и посмотрит, то будто собака плетень», глаза ходя в него, знай у той гада пожаристои. Иван Шовканюк - любящий сын, добрый брат. Вырвавшись в отпуск, он, сам голодая, покупает родным гостинцы спешит-спешит застать живым Онуфрия, спасти мать. Но уже Неделя прошла, брата похоронили, а мать лежала при смерти: «В хате холод, Неня лежит на печи еле живая, Василек при тянулся к ней и просит хлебушка, Дрожащй ...

- Беда, сынок, с студеные и голоду », - жалуется несчастная вдова. И где взялась у парня, который только что трудно переболел, сила - нарубил дров, нанялся на работу. Дважды повторенные предложение «Для родной матушки борзо дровишки рубятся», «Для родной матушки НЕТ тяжелой работы» передают душевную КрАО: простого человека. Вместе с тем писатель показал, что увеличилась свободная труд был общественным и морально-этическим злом. Дон * ки, наймитуючы, не могут навестить больную мать («в таки? Господ служим, что и в церковь не пускают, не то что»), сам Ива работал в лесу и не знал даже, что его мать навсегда закрытыми ла глаза ( «И свечи некому было в руки дать. Вот такое бедному !..»!

Погибают от голода и холода, мучаются в нищете, обливают кровавым потом от тяжелой работы бедные крестьяне, батраки, и пи разитують за их счет арендатор, староста, поп, сельские мироеды. Погоня за наживой разделяла семьи, искажала человеческие души. С повести узнаем, что дядя Ивана Андрей забрал бедной семьи последнюю корову.

Грубом расчете, корысти Федькович противопоставит душевную щедрость, общительность, взаимовыручке простых лки дей. Капрал Бай добровольно согласился служить год в армии чтобы только отпустили Ивана к больным матери и брата, еще и денег на дорогу ему дал. Жандарм Тайвер спас хлоп | цеви жизни, добрый товарищ Яков Нестерюк работал замист Иоанна, заболел, у арендатора, а впоследствии взял все господарсьие заботы на свои плечи.

Итак, писатель утвердижував братство людей не по национальному признаку, а на

общественная-нравственной основе.

, Писатель утвердижував братство людей не по национальному признаку, а на

общественная-нравственной основе.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно