Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Драма Шиллера «Вильгельм Телль». Перевод


Действие в драме известную ваеться в трех швейцарских кантонах, расположенных вокруг Фирвальдштетского озера прежнему были свободными, а теперь их притесняет Австрия. Это привело к конфликту между швейцарцами и ландгофтамы (наместниками австрийского императора. Свое сопротивление жители каждого из трех кантонов оказывают сначала по-разному. Среди крестьян старейшего кантона выделяется Вернер Штауффахер, потому что "всем угнетенным отца" и заботится о пользе родине. События в драме происходят в начале XIV века, когда умер австрийский император, и его место занял Альберт Габсбург, который не подтвердил старинных вольностей пастушьего швейцарского народа, "как каждый император перед ним," - говорит Штауффахер. Это и стало непосредственной причиной народного восстания. Становится ясно, что необходимы, только совместные действия всех трех кантонов для победы. Как же этого достичь?

На совете в Рютли (поляна на западном берегу озера, легендарная колыбель независимости Швейцарии) Штауффахер сообщает, что все швейцарцы "рода одного и одной крови", "из единой происходим отечества". Десяток северных жителей Германии пришли в южные места, где и поселились среди "этих лесов и гор высоких. Так образовался Швиц, а затем другие швейцарские кантоны. Эту вольность и утверждают крестьяне. Они "колен перед князьями не вклонялы. И щит империй выбрали свободно. Но и девушки не могли "обойтись без власти", а потому "Все же императора почтили - Стран немецких господина и итальянских. И с этим немецким императором, по его зову участвовали и в военных походах. Здесь не было рабства.

От Швиц были Конрад Гунно и теле Рединг, ставший председателем собрания, Ганс Мауэр, который дал отпор попыткам подвергнуться Австрии. Все присутствующие согласились отстаивать свою свободу, скрепили решимость клятвой, чтобы не терпеть насилия от Австрии сносит от слуги чужого том, К чему и император не заставил ...

В древние времена тесть Штауффахера, Иберг, был средоточием мысли швицьких крестьян, собирал старейшин народа, которым читал пергаменты ("имперские грамоты давали вольности швейцарцам), рассуждал" о благе родины ". Ландфогт Геслер смог додуматься, чтобы свободные швейцарцы поклонялись его австрийскому шляпе (который повесили на шесте, прикрепленной к столбу. Но дело в том, что он висит в Альторфи (кантон Ури). "Над троном, - там, где лены раздавали. Штауффахер призвал "позор ига нового" не терпеть. Вер-нер - настоящий патриот народа, он знает, что бремя всех свободных граждан - государство, свой оплот, оборонять. Штауффахер становится одним из главных организаторов демократического объединения кантонов, главарем национально-освободительного движения в Швейцарииэн, легче плиты одном "," В ком сила есть, тот самый прочный - сам ".

Как видим, мужество Телля - это пример героизма индивидуального. Он говорит: "помогает не умею я словами. А вот как настоящее дело закипит - позовите Телля, и пойдет он за вами ". Телль не поклонился австрийском шляпе Геслера, за что и был наказан удивительным приказом: стрелять в яблоко на голове собственного сына Вальтера, который, кстати, так верит отцу, говорит:

"Ну, папа, докажи, что ты стрелок! Не верит палач, нас хочет погубить, Назло ему стреляй и попадись.

Эта сцена является одной из центральных в драме. В Телля продолжается некоторое время внутренняя борьба. Он даже извиняется л.анд-фогта и на его приказ отвечает с волнением:

"Ужасную вещь вы загадали, господин ... Так я должен с головы ребенка ... Нет, пусть вас защищает Бог Такое от отца действительно требовать.

Геслер решений не меняет, не шутит. Телль в ужасном волнении, спрятав еще одну стрелу за пазуху (что увидел ланд-Фогт) стреляет, наконец, и попадает в яблоко на голове сына. Этот исключительный героизм, носящий легендарный характер, не удивил палача, который за спрятанную стрелу и правдивый ответ:

"Стрелой я этой убил бы ... вас, Если бы улучив я своего ребенка ..." - сажает героя. Для Штауффахера поступок Телля - повод для жалости и отчаяния, в действительности же - сигнал к бою

Драматизм произведения полнее проявляет именно эта сцена. Героизм Телля романтический. Заключенный Геслером, он освобождается от пут во время бури на озере, убегает от ландфогта и становится мстителем. Телль поэтизирует свободу и видит свою обязанность священный в мести Геслерови. Поэтически мысля, Вильгельм Телль видит себя только исполнителем Божьей воли:

"Есть Бог Отомсти в небе, чтобы наказывать. Лети же, причиннице горького боли ... "Выбрав удобное место для выстрела вдоль кривой дороги, которой должен был ехать ландфогт, Телль становится еще и свидетелем столкновения Геслера с бедной женщиной Армгардою, которая на коленях хочет вымолить волю своему заключенному мужу, но не может вызвать в Геслера сожаления даже и при имени Божием: "...

Ты с неба ждешь, то и нам его объявления. Геслер. Прочь, прочь! Гоните ее с глаз ... "И когда отчаявшаяся и зииетямлена женщина с детьми бросается под ноги коню с криком к Геслера:" ... Дави меня С моими детьми ... Пусть сирот несчастных растопчет конь твой копытом! Ты еще и злее учиняв преступления ... "В этот самый момент Телль и выпускает свою заветную стрелу, попав в сердце ландфогта, который успел понять:" Это выстрел Телля ", а сам Тель подытоживает:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно