Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Смотрю в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней


Так виновата молодая женщина, душа, в серой бездуховности Вернера, потянулась к Жюльена с такой жаждой любви, как может только человек потянуться к спасительному рассвете после черной долгой ночи? А Жюльена продолжал "завоевывать" этот светский мир. Так, никогда уже не стать ему солдатом наполеоновской армии, не ощутить уже кроваво-красного вкуса воинской славы. Поздно, очень поздно он родился! А как к лицу ему военный мундир! Как красиво он держится в седле! (Это он-то! Сын плотника!) Ну что ж, сутана священника Жюльена тоже хорошая, и это тоже путь к власти. Не знал Сорель, что семинарию в Безансон завоевать будет немного сложнее, чем сердце госпожи де Реналь. Юноша сначала никак не мог понять, почему вызывает он к себе такую черную ненависть? Своим рвением? Знаниями? Умом? "Дурак! - Догадается Жюльена после. - Что я хотел доказать? Что я умнее их? Идиот, здесь не нужны знания! "И как не пытался Жюльена Сорель, но так и не сумел отучить себя мыслить, так и не смог стать похожим на своих серых, тупых, безликих и бездумных однокурсников, грубых и бездуховных сельских парней.

Однако "черная полоса" Безансона то сама собой обрывается в судьбе молодого будущего священника. Червленым золотом засверкал особняк маркиза де Ла-моля. Вот он, Аустерлиц для Жюльена! А Матильда уж очень хорош, но так же и очень холодная! Холодная, как глыба льда! Однако внутри этой "глыбы льда" спрятана страстная романтическая душа, втайне тоскует (как и Жюльена, что слишком поздно она родилась (ей бы родиться раньше, где рыцари и турниры ...) - Да, Матильда - это не госпожа де Реналь, нежная и мягкая. Но и Жюльена уже не тот робкий юноша. Здесь рассчитан каждый шаг, каждое слово, каждый взгляд и каждый поступок. Право же, трудно сомневаться в победе Жюльена. Браво, Сорель! Блестящая победа! Матильда влюблена: "И эта глыба льда у ног безродного"! Наконец-то судьба Жюльена стала красной, почти золотого цвета. Он достиг, чего хотел: он доказал этой чванливый светской посредственный элите, что он сумел, добился, победил! Вот тут бы и закончить Стендалю свой роман! Жюльена Сорель благополучно бы доживал (вне романом уже) до спокойной старости в славе и богатстве. А что же роман? А роман так же благополучно осел бы где-нибудь на архивных полках, будучи востребованным, возможно, только какими-либо кабинетными книжникам.

Но Стендаль не для того создавал образ Жюльена Сореля, вложив в него столько души и сердца, чтобы этот герой "благополучно" пылился в исторических хроничках XIX века. Нет! Герой должен вызывать у читателя то состояние, которое находится в над временном пространстве, - состояние катарсиса - очищения души через страдание. Поэтому благородный, разумногои тщеславны, гордого и страстного, самого лучшего героя Стендаль отправляет на гильотину! Это роковое письмо госпожи де Реналь! А дальше все

идет, как в покадровой ускоренной съемке: дорога в церковь ... она молится ... он стреляет. И все! Безпамьяти Жюльена в тюрьме. Сколько времени он здесь? И сколько ему еще быть? Так сколько бы не быть, впереди - только гильотина! Не будь всего этого в романе, разве мог бы Жюльена Сорель "просочиться" в XXI веке? Вот послушайте, поет Дмитрий Маликов шлягерных современную песню "После бала": Эти двое в темно-красном Взялись за руки напрасно: Чуть подула - все прошло? И все пропало? Ведь это слова о Жюльена и Матильде! А может, это о Жюльена и госпожа де Реналь? Загадка.

Зато следующие слова в этой песне - как отгадка ко всему образа Жюльена:

Ну, а тот, совсем зеленый, лунным светом опаленный, Не поймет: куда несет? Куда попал он? : Только в самой двери рая Он поймет, что умирает. Как же можно? После бала? .. После бала ...

К одной из последних глав романа Стендаль взял эпиграфом слова: "Господи, даруй мне посредственность!" Внезапно выброшенный с бала жизни, оказавшись в тюремном замке, Жюльена так хотел ничего не понимать и ни о чем не мыслить. А просто, как делают многие, просто раскаяться в своей гордыне, смирить свои тщеславные помыслы. Но Сорель остается Жюльен Сореле до конца: "Не увидят они (кто они? Этот светский лживый мир?) Моих слез!" - Говорит он Фуке.

Чувствуя дыхание самой смерти, Жюльена, измученный и больной, задыхаясь в мрачном, черном каземате, обращается со всей страстью своей израненной души: "Боже, великий Боже! Я знаю, что достойно твоего наказания! Но я прошу только об одном: дай мне ту, которую я люблю! "

Бог не позволил Сорель родиться во времена Наполеона, Бог не дал Жюльена стать священником, Господь даже отобрал у него жизнь, у него, молодого и "зеленого, лунным свете обожженного. Но ... роман заканчивается так: "Госпожа де Реналь ... не пыталась покончить с собой ... Но через три дня после казни Жюльена она просто тихо умерла, обнимая своих детей".

Что ж, уважаемый книгопродавец, что на рыночной площади на пороге нового века торгует "романом о любви" Стендаля "Красное и черное", наверное, в нашем споре будет ничья. Я думаю, что "Красная и черное" - это не только историческая хроничка XIX века. Что это красное - точно! Что черное - тоже точно! Скорее, это "жарко", скорее, это "о любви и ненависти". А может, только о любви, которая оказалась сильнее гильотины!






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно