Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии


Школьное сочинение В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необычных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают похвалы, которыми осыпает их возвышенная ними публика». Писатель обратился к большого современного города, и ему открылся огромный и страшный мир, губит личность, убивает ее, превращает в вещь. Петербург как символ могущества России и ее неувядающей славы был воспет еще поэтами XVIII и первой половины XIX века. Пушкина изобразил Петербург в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник» как город русской славы и в то же время город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем. Белинский считал: «Такие пьесы, как« Невский проспект »... могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, при этом знает Петербург не понаслышке. Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Эта запись служит как бы ключом, с помощью которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности Петербурга.

«Петербургские повести - срок условный, сам Гоголь не давал им такого названия. Однако оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что из повести проходит образ Петербурга, является героем цикла, во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в Петербурге. Кроме того, в третьем томе своих сочинений Гоголь объединил эти повести, написанные в разное время в течение десяти лет. Повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «Арабески» в 1835 году. По построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни Петербурга 30-х годов.

Невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12:00, от двух до трех часов пополудни. В эти последние часы он являет собой парадную витрину империи Николая I. Все на Невском блестит и сверкает. В этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «замечательные бакенбарды», «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь», «усы, что валят в недоумение»; платья, платки, дамские рукава, похожие «на две воздухоплавательной шара », галстуки, шляпы, сюртуки, шали, носы,« талии тоненькие, узенькие »,« талии никак не толще бутылочной шейки »,« ножки в очаровательных туфельках. В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрениедворянская гордость, чванство, тупость и пошлость. Беззаботное праздность - основная черта этой улице:

«Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гулянкой. Существует и другая сторона жизни главной улицы столицы. Она раскрывается в ранней петербургский утро, когда Невский проспект заполняется совсем другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, загрязненных известью, что толкуют о семи грошей меди»; лакеями, « нищим из дверей кондитерские объедки ... »

Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для писателя - олицетворение всего Петербурга, тех жизненных контрастов, которые он содержит в себе. Повесть начинается с захваченного гимна Невскому проспекту: «Нет ничего лучше Невского проспекта». Но чем дальше, тем звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложной-призрачной столичной великолепия. Этот сатирический тон не оставляет рассказчика даже в самых возвышенно лирических описаниях вечернего Петербурга.

Во сне Пискарева Гоголь вернулся к образу привилегированного Петербурга, сюжет повести на том и строится, что на Невском проспекте «все не то, чем кажется».

Если Пискарев как мечтатель, живший вне действительностью, противостоял главной улице, «улицы-красавицы», с ее светской толпой, что чванливо выставляет свои замечательные сюртуки и бакенбарды, то Пирогов, напротив, был весь от повседневного быта этой улице, он рядовой участник «выставки» самодовольной пошлости. Обе эти истории можно воспринимать как два самостоятельных рассказа. Может быть, Гоголь решил сплести в одну две отдельные повести? Какая связь между этими историями? Внешнее сходство существует: оба героя оказались на Невском проспекте и оба увлеклись, хотя любовь каждый из них понимал по-своему. Но один из них быстро обрадовался пирожками в кондитерской, оправдав тем самым свою фамилию, а другой, попробовав сначала пойти в мир сновидений, в итоге кончает самоубийством. Вот мнение В. Г. Белинского: «Пискарев и Пирогов - какой контраст! Оба они начали в один день, в 1:00 преследования своих красавиц, и как разные для них обоих были последствия этих преследований »Один из них в могиле. Другой доволен и счастлив даже после неудачного ухаживания и ужасных побоев! .. «Да, господа, скучно на этом свете! ..» - Заключает Белинский. Невский проспект и сказка Невского проспекта, оказывается грубой реальностью, соединяет несоединимое - поручика Пирогова и художника Пискарева. «Странно играет нами судьба, странные события происходят на Невском проспекте» - не раз восклицает Гоголь в этой повести.

В финале автор вновь возвращается к Невскому проспекту, чтобы сорвать с его хорошие покровы и выразить всю ненависть к городу с его продажностью и равнодушием ко всему прекрасному и даже к человеку. Этот гневный монолог автора подготовлен всем предыдущим рассказом, каждым эпизодом повести. Петербург в повести Гоголя появляется городом неоднозначным. Писатель подчеркивает противоречия между его видимостью и сущностью: «... все не то, чем кажется». Вспомним слова В. Г. Белинского: «Отличительный характер повестей Н. В. Гоголя - простота вымысла, народности и комическое одушевление, побеждает всегда глубоким чувством разочарования. Причина всех этих качеств заключается в одном источнике: г. Гоголь - поэт, гражданин жизни действительной ... »

б сорвать с его хорошие покровы и выразить всю ненависть к городу с его продажностью и равнодушием ко всему прекрасному и даже к человеку. Этот гневный монолог автора подготовлен всем предыдущим рассказом, каждым эпизодом повести. Петербург в повести Гоголя появляется городом неоднозначным. Писатель подчеркивает противоречия между его видимостью и сущностью: «... все не то, чем кажется». Вспомним слова В. Г. Белинского: «Отличительный характер повестей Н. В. Гоголя - простота вымысла, народности и комическое одушевление, побеждает всегда глубоким чувством разочарования. Причина всех этих качеств заключается в одном источнике: г. Гоголь - поэт, гражданин жизни действительной ... »






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно