Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Что такое перевод? Рекомендации по проведению перевода


Восприятия учениками содержания текста происходит по-разному. С целью ознакомления могут быть использованы различные приемы, о которых говорилось ранее. Преимущественно в школе применяется чтения текста учителем. Стоит заметить ученикам, что во время первого слушания текста нужно не только воспринимать содержание, определять тему, находить соответствие между заголовком и темой (прямая, переносная, опосредованное), пытаться понять основную мысль текста, но и анализировать его строение, т.е. обращать внимание , так начинается текст, как завершается, отмечать логическую связь между отдельными микротемамы, предложениями, абзацами, находить ключевые слова, повторы, синонимы, определять основной тип речи (повествование, описание, рассуждение.

Часто возникают вопросы, могут ли ученики делать записи, чтобы лучше запомнить услышанное? После (а не во время) первого слушания можно посоветовать детям на черновике записать слова, словосочетания, которые им показались особенно выразительными, яркими. Во время повторного слушания, когда сообщается задание, связанное с видом перевода и характером критического осмысления текста, ученики уточняют, правильно ли они запомнили последовательность текста; обращают внимание на фактическую сторону (даты, имена, место действия, события и др. ; определяют временные, при-чиннонаслидкови связи, на которые не обратили внимания во время первого слушания; отмечают выразительные приемы, использованные автором. Они могут что-то записать, однако следует подчеркнуть, чтобы они не пытались записать много. В рабочих материалах могут быть записаны ключевые слова, словосочетания, подчеркивающие своеобразие авторского стиля, оценку изображаемого в тексте, отношение к нему, возможно использование условных графических обозначений и т.д.

Необходимость в третьем слушании может возникнуть тогда, когда общий замысел автора, сложный синтаксис, глубокий подтекст не воспринимаются сразу и требуют значительного внимания учеников. Во время третьего слушания достаточно обратиться в отдельных фрагментов текста, трудно воспринимаются детьми, до сложных синтаксических конструкций, к использованных автором выразительных приемов и языковых средств.

Особого внимания требует и часть работы, которая начинается после перевода. Создавая небольшое сочинение (его объем для старшеклассников может быть 1-1,5 страницы (для учащихся школ с русским языком обучения - до 1 страницы), ученик должен продумать начало текста, высказать свои взгляды, мысли, чувства, поэтому и в процессе выполнения учебных переводов, и во время подготовки к государственной итоговой аттестации следует предложить учащимся лексический материал, содержащий слова, словосочетания, речевые обороты, которые им помогут при оформлении собственных высказываний.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно