Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Чему учат в институтах, или Как написать сочинение по повести Марка Вовчка «Институтка»


Например, знаете ли вы, чему учат в институтах? Если вам интересно об этом узнать, читайте. Марко Вовчок - это псевдоним Марии Александровны Вилинской. Когда она вышла замуж, «получила» фамилию Маркович. Именно от фамилии Маркевич и появился на свет знаменитый псевдоним Марко Вовчок. Думаю, теперь вы уже не скажете: «Марко Вовчок написал повесть« Институтка. Но сейчас обратимся же к этой повести. Почему учили в институтах крепостной России? Издеваться над людьми, беспощадно их эксплуатировать, а одним только пить и гулять. Замечательная жизнь! Плохое настроение у тебя, а крепостные зачем? Ушел, немного побил их розгами, а нет розог - так руки для чего! И куда то плохое настроение денется. Увидишь: как рукой снимет. А, ты уже долго не развлекался! То пойди посмотри, как собаки будут раздирать на куски крепостных. Стыдно? Чего тут стесняться: твои собаки и твои крепостные. Или в карты любишь играть? Ну, конечно же, любишь. А на что играете? Чего и спрашивать, конечно, что в крепостных. Чтобы нам написать сочинение по теме «Антикрепостническая направленность повести М. Вовчок« Институтка », нужно обратиться к содержанию повести. Потому нужно изобразить жизнь крепостных и жизнь господствующего класса.

Рассмотрим сначала образы крепостных. Вот образ Ус-тины. «Отца-матери не испытываю: сиротой выросла я на чужбине, в людях», - говорит она. Тяжелым было детство крепостной девушки. «На десятолиттях взяли меня во двор», - рассказывает Устина. Многие издевательств от старой помещицы потерпела девушка крепостная, однако не потеряла такой черты, как жизнелюбие. Часто ее и били. Беспросветное была жизнь девушек-крепостных у старой помещицы: день ото дня подневольный труд в «девичьей», ругань, нередко - драка. С приездом барышни в имение жизни девушек-крепостных стало невыносимым. Особенно много бед испытала Устина, которую выбрала институтка себе горничную. «Приду было ее впитывать, то уже какой надругательства я от нее не натерплюся! .. Заплетает косы - не так! Опять розплитую и заплетает, - снова не так! .. Она меня и щиплет, и штрихае и расческой меня скородь и булавками колет, и водой сливает, - чего, чего не договаривает над моей головушка бедная! В крепостных растет ненависть к панам за их бесчеловечное отношение. Например, одного Раву молодая барышня чуть не задушила Устину: «Я тебя на куски разорву! Задушу тебя, гадина! Оглянусь я на нее, - страшная такая сделалась, что у меня и ноги шатаются. Она меня как схватит за шею обеими руками! .. Руки холодные, как в гадюки ». Представили эту «змею» из института «благородных девиц»? Воспроизводя грубую язык институтки («гадина», «на куски разорву»), сравнивая ее руки с гадюкой, М. Вовчок обнаружила устами героини крепостной свою отвращение и ненависть к угнетателям и бросила упрек института «благородных девиц», который не давал своим воспитанницам настоящих знаний, образования, нек крепостным делают красивую хрупкую барышню некрасивой. «Образованная» барышня, которая, однако плохо училась в институте, презирала историю, географию, астрономию и другие предметы, приказывает девчонка-там крепостной силой привести больную Устину в панские покои и клеймит ее такими словами: «Чего это ты нижишся! Почему не идешь служить? Лентяй ты! Погоди! Я тебе такую кару вымысла, что ты не видела и не слышала »Что и говорить: крепостные не имели права болеть. Тяжелая целодневных труд на барском дворе по приказу институтки сопровождалась дракой, руганью и пыткам девушек. «Анну сегодня били, вчера Параску, а завтра, наверное, уже моя очередь», - рассказывает подруга Устина, которая сама еще не выздоровела после барского пытки. Кажется, что разрабатывался список, кого надо пытать. Если кого забывали выпороть, то следующей в этом «черном списке» было не позавидовать. Он получал за двоих. Настоящая инквизиция!

А какое любви панночки! «Какое странное. Нашла себе жениха, но плачет и грустит, потому что он беден. Однако настроение ее быстренько меняется, когда она узнала, что жениху в наследство достался хутор. Любовь за богатство, за имение! Вот мораль господствующего класса! Еще злее стала барышня, когда почувствовала, что у нее есть своя «государство» (хутор). Прибрав к рукам мужа, она превратилась из «просвещенной» барышни на крипосницю-деспот, самодурку. В погоне за наживой алчные помещица заставляла работать на себя даже нетрудоспособных: «Калеки несчастливы, дети-кришеняточкы, и те в нее не гуляли. Эксплуатация дошло до таких пределов, что люди просыпались и ложились плача, проклиная. Вовчок пишет: «Все люди повьялы, осунулись. Не лучшей была и бабушка институтки. Ввиду своего преклонного возраста старая помещица сама уже не может бить крепостных, «а за молодого возраста, славят, вигадочкы были немалые и в нее». Деспотизм и жестокость у нее теперь оказываются в другой форме: держит, как рабынь, девушек за работой, не пускает их погулять. С приездом внучки старая барыня стала еще злее. Даже перед своей смертью велела высечь девочку за то, что та не допильнуваля, как погасла свеча: «Ты грешница, и моему спасению вреда»

Итак, что вам надо написать в своем сочинении? Изобразить тяжелой жизни крепостных, как из них издеваются паны. В образе панночки сопоставьте ее внешнюю и внутреннюю сущности. Произведение должно быть тво-ром-размышлением, чтобы вы могли раскрыть тему. Переписывать все ужасные подробности не обязательно. Не забудьте написать, что крепостные мечтали только о свободе, это было их единственное желание. В своем произведении не забудьте мысли усиливать цитатами. Во вступлении вы можете высказать свои мысли, что вас поразила повесть «Институтка. Но не забудьте о ее антикрепостническую направленность.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно