Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Образ Наташи Ростовой и его идейно-художественная роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»


Страницы: [1]  2   (сочинение разбито на страницы)

Все герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» разделяются по степени близости автору на «любимых» и «нелюбимых» персонажей. «Нелюбимые» персонажи, «герои вне пути» остановились в своём духовном развитии, они статичны и потому неинтересны Л. Н. Толстому, «диалектику души». Способность же к духовной эволюции — характерная черта «любимых», духовно близких автору героев: Андрея Болконского, Пьера Безухова и, конечно же, Натальи Ростовой.

Образ Наташи Ростовой по праву считают «самым обаятельным женским образом, созданным Толстым». Её главные качества — удивительная искренность и непосредственность, любовь к людям. Всё это делает Наташу, не обладающую совершенной внешней красотой, привлекательной для окружающих.

Впервые автор знакомит читателя со своей любимицей на именинах у Ростовых, где Наташа, по словам графини, делает «бог знает что»: целуется с Борисом, за столом громко спрашивает, какое будет пирожное, заливается смехом, видя, как танцует её отец. Толстой постоянно подчёркивает, что его героиня живёт не разумом, а эмоциями, сердцем. Настроение Наташи за один день неоднократно меняется: вот она «с покрасневшим лицом», на котором «видны торжественность и страх», целует Бориса; вот со «счастливым лицом» входит с ним в диванную; а вот, «распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребёнок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала». Наташа приходит в роман не только как воплощение искренности и жизненности, противостоящих лживости и мертвенности света, но и как носительница толстовского идеала жизни без мук и исканий холодного разума. Непосредственность переживаний, ликующая радость словно не оставляют места для размышлений.

Неукротимая «сила жизненности», присущая Наташе, передаётся людям, нередко вокруг неё возникает атмосфера весёлого оживления. Она обладает даром заражать всех своей жизненной энергией. Расстроенный крупным карточным проигрышем, Николай Ростов слушает её пение и забывает о своём несчастье. Князь Андрей, увидев Наташу в Отрадном и случайно услышав её ночной монолог, чувствует себя помолодевшим: любовь к ней наполняет жизнь человека, ещё недавно чувствовавшего себя «стариком», радостью и новым смыслом. «Вино её прелести» словно околдовывает Болконского. И Пьеру передаётся жажда жизни, которую он с удивлением увидел в юной Наташе. Она влияет на людей непроизвольно и бескорыстно, сама не замечая своего воздействия на них. Ростова всегда готова к общению, душевно расположена ко всем людям и ожидаёт ответной доброжелательности. Даже с малознакомыми людьми она быстро достигает максимальной откровенности и полного доверия, располагая к себе улыбкой, взглядом, интонацией, жестом. Не случайно Наташа в письмах к князю Андрею не может передать того, что «привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом».

Важно отметить, что «нелюбимых» персонажей Толстой никогда не изображает на фоне природы — им не дано видеть красоту русского пейзажа. Отличительной же чертой толстовской героини являются любовь и понимание красивого: Наташа не может не восхищаться прекрасной ночью в Отрадном. Она не понимает Соню, которая не видит «этакую прелестную ночь», какой «никогда не бывало».

При описании героев писателю также важен такой критерий, как степень народности. Как тут не вспомнить сцену охоты и русскую пляску Наташи? Органическая, инстинктивная близость национальному духу и «приёмам», «неподражаемым, не изучаемым, русским» — важная черта толстовской героини, «графинечки», воспитанной эмигранткой-француженкой. Наташа, подчёркивает Толстой, «умела понять, что было и в Анисье, и в тётке Анисьи, и в матери, и в каждом русском человеке».

Ростова всюду верна себе, правде жизни; подчас её удивляет, что декорации могут окружать людей не только в театре, но и в повседневной жизни. Вспомним сцену оперы: Наташа даже за ходом оперы не могла следить, поскольку «она видела только крашеные картоны и страшно наряженных мужчин и женщин, всё было так вычурно-фальшиво и ненатурально». Красота Наташи, полнота её жизни отрицают всё фальшивое, лживое, артистическое. JI. Н. Толстой не раз подчёркивал её антисветскость, говорил, что она не имела «общего светского отпечатка».

Страницы: [1]  2   (сочинение разбито на страницы)






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно