Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Бертольт Брехт (1898-1956)


Выдающийся немецкий драматург, основатель и теоретик «эпического театра» Бертольд Брехт родился 10 ноября в городе Аугсбурге (Германия) в семье директора бумажной фабрики. После окончания реальной гимназии поступает в Мюнхенский университет, где изучает литературу, философию и медицину. Вот как он вспоминает свое детство и юношеские годы: «В народной школе я пронудьгував четыре года. Во время моей девятилетней консервации в одной из Аугсбургскую реальных гимназий мне не повезло хоть как-то просветить моих учителей. Они все время говорили о моей склонность к безделью и независимости. В университете я слушал курс медицины и научился играть на гитаре ... Во время революции я работал медиком в лазарете. Потом написал несколько пьес и весной этого года из-за недоедания попал в больницу ... После двадцати четырех лет пребывания на свете Божием я кое охлянув. Известность к нему приходит рано. В двадцатилетнем возрасте он, аккомпанируя на гитаре, исполнял свою «Балладу о мертвом солдате». Но поэтического творчества было мало для слишком энергичного юношу и в 20-е годы Бертольд Брехт обращается к театральному искусству. В 24-летнем возрасте приходит настоящий успех - его пьеса «Барабаны ночью» была отмечена Клейстивською премией.

Затем молодой драматург начал работать в Немецком театре Макса Рейнгардта в Берлине. Именно в эти годы в своих определяющих чертах сложилась эстетика Брехта, его новаторский взгляд на задачи драматургии и театра. Свои взгляды на искусство он изложил в отдельных статьях и выступлениях, позднее объединенных в сборник «Против театральной рутины» и «На пути к современному театру».

Бертольд Брехт назвал свою эстетику и драматургию «эпическим», «неаристотеливським» театром. Он выступил против аристотелевской-го учения о катарсисе (катарсис - чрезвычайная, высшее эмоциональная напряженность), потому очистки чувств в катарсис, по его мнению, вело к примирению с трагедией, а он постарался развеять легенды о красоте страдания и терпения. Возражения катарсиса многими деятелями искусства XX века было опережающего Ницше, утверждавшего, что наслаждение от трагедии надо искать «в сугубо эстетической сфере» и не связывать эту наслаждение с переживанием чувства «сострадания, страха, нравственного подъема. Он называл катарсис «патологическим разряжением. Идея катарсиса, порожденная античной драмой, была тесно связана с концепцией роковой обреченности человеческой судьбы. Именно поэтому Брехт называл аристотелевский театр фаталистичный.

Молодой драматург также возвращается к традициям, которые были отданы забвению в театре конца XIX - начала XX века, - к хоровому искусству, лирических отступлений, характерных для поэм и т.д. Брехт считал, что истинноеоскорбления действительности не ограничивается только воспроизведением социальных обстоятельств жизни, которые существуют общечеловеческие категории, которые нельзя объяснить условиями среды, их изображение, по его мнению, возможно только в форме мифа, символа, в жанре притч или пьес-парабол. (Сущность принципа параболы состоит в том, что в художественном произведении повествование может удаляться от современного азторови мира, иногда вообще от конкретного времени, а потом снова возвращаться к оставленной теме и давать ему философско-этической оценке. Брехт приходит к применению «приема очу- ния »как важнейшего принципа философского познания мира, важнейшего условия реалистического творчества. В этот период им были созданы пьесы: «Ваал», «Барабаны ночью», «Жизнь Эдуарда II Английского», «В джунглях городов», «Что тот солдат, что этот». В 1928 году драматург женился на выдающейся немецкой актрисой Еленой Вайгель, которая впоследствии стала исполнительницей основных женских ролей в брехтовской репертуаре. В том же году была написана и поставлена в Берлинском театре пьеса «Копейчана опера», которая принесла триумфальный успех автору на сценах всего мира.

В 1933 г. Брехт эмигрировал из фашистской Германии и в течение ротирнадцяты лет жил то в Австрии, то в Швейцарии, то во Франции, Дмпии, Финляндии, а с 1941 года - в США. Там было напечатано | ого величайший прозаическое произведение - «копеечный роман».

В эмиграции, в борьбе против фашизма расцвело драматургическое Творчество Брехта. Она была исключительно богатой по содержанию и разнообразной по форме. Среди самых известных пьес, написанных в эмиграции, - «Мамаша Кураж и ее дети». В условиях 30-х годов это произведение звучнии как протест против демагогической пропаганды войны фашистами и пдресувався той части немецкого населения, которая находилась под ннливом этой демагогии. Война изображена в пьесе как стихия, органически враждебная человеческому существованию. Характеры героев в «Матушке Кураж» обрисованы во всей их сложности и противоречивости. Особенно привлекает внимание образ Анны Фирлинг, прозванной матушкой Кураж, ведь она - порождение меркантильного, жестокого и циничного духа войны. Зависимости от изменчивости судьбы эта женщина поднимает над своим фургоном то лютеранский, то католический флаг, а на пийну идет, надеясь получить немалые барыши. В образе Катрин драматург изобразил антипода матушки Кураж. Ни угрозы, ни посулы, ни смерть не заставили девушку отказаться от решения, продиктованного желанием помочь людям. Говорящей Кураж противостоит немая Катрин, безмолвный подвиг дочери будто перечеркивает все возвышенные рассуждения ее матери. Драматургу упрекали аа то, что мать не прокляла войну, однако автор отвечал, что ему важно было, чтобы зрители оказались прозорливишимы героини и поняли простую и страшную истину: «Войной думаешь прожить - за это ты вынужден платить». Платой на войне становится человеческая жизнь. Хронику Тридцатилетней войны, драму «Мамаша Кураж и ее дети» Брехт заканчивал именно тогда, когда фашисты вторглись в Польшу.

Весной 1941 года драматург с семьей приехал в Москву, затем они отправились во Владивосток, откуда пароходом - в США. И только в 1948 году ему удалось вернуться на родину и осуществить свою мечту о новаторском драматический театр. Он активно включился в дело возрождения демократической немецкой культуры. Вдохновенный труд и художественные поиски художника получили широкое международное признание, и в мае 1955 года Брехт снова приезжает в Москву для получения присужденной ему Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Умер Бертольт Брехт 14 августа 1956.

ой думаешь прожить - за это ты вынужден платить ». Платой на войне становится человеческая жизнь. Хронику Тридцатилетней войны, драму «Мамаша Кураж и ее дети» Брехт заканчивал именно тогда, когда фашисты вторглись в Польшу.

Весной 1941 года драматург с семьей приехал в Москву, затем они отправились во Владивосток, откуда пароходом - в США. И только в 1948 году ему удалось вернуться на родину и осуществить свою мечту о новаторском драматический театр. Он активно включился в дело возрождения демократической немецкой культуры. Вдохновенный труд и художественные поиски художника получили широкое международное признание, и в мае 1955 года Брехт снова приезжает в Москву для получения присужденной ему Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Умер Бертольт Брехт 14 августа 1956.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно