Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Антон Павлович Чехов: Выработка собственного стиля


Антон Павлович Чехов родился 21 января 1860 в южнорусских городов Таганрог, небольшом, провинциальном, и с хорошими культурными традициями. Чехова принадлежали к небогатых мещанских семей. Но отец-бакалейщик стремился дать своим детям хорошее образование. Атмосфера родительского дома была по-домостроивськы деспотичной. Хозяйство полностью вела мать, а добр Антон помогал ей во всем. К тому же, когда надо, работал в магазине строгого отца. Позже писатель с горечью говорил, что у него не было детства, а его рассказы о детях особенно нежны и полны сочувствия.

Вспомним печальные и трагические "Ваньку" (1885), "Спать хочется" (1888), или такие удивительно психологически достоверные, полные теплого юмора, как Триш "(1886)," Дети "(1886)," Мальчики "(1887), "Дома" (1887), "Плохой мальчишка" (1886) и др. В Чехова было несколько братьев и сестер, с которыми он сохранял тесные родственные отношения всю свою жизнь, не раз вспоминал о совместном детстве и в своих произведениях. При всей строгости порядков, в родительском доме были у членов семьи и радостные минуты, связанные прежде всего с домашними театральными представлениями и посещениями Таганрогского городского театра. Уже мальчиком Антон обнаружил горячую любовь к театру, талант рассказчика и талант к актерству, к убедительного перевоплощения в различные характерные фигуры в забавных сценках вроде позднего рассказа "Хирургия". Товарищ Че-хових по обучению в Таганрогском гимназии вспоминал: "Был еще один утешительный номер в артистическом репертуаре Чехова. Через несколько минут он менял свой облик и превращался в зубного врача ... Антон с самым серьезным видом успокаивал пациента (старшего брата - К.Ш.), брал в руки щипцы для угля, сунул в рот Александру и ... начиналась "хирургия". Этот лицедийський талант Чехова. воплотился в его литературном творчестве, в частности в сценичности многих рассказов, позднее в создании новаторских пьес, а возможно, главное - в редком умении писателя внутренне психологически вживаться в самые разные фигуры - малютку Гришу, переживающего замечательное потрясения, впервые в жизни гуляя с няней городской улице (Триш), у старого знаменитого профессора, перед смертью доходит неутешительному выводу о потеряно жизни ("Скучная история", 1889), или даже в собаку Каштанка с ее верной любовью к хозяину-пьяницы (" Каштанка ", 1888). Изящная интеллигентность Чехова, его эстетический вкус и редкая тактичность, деликатность поражали и привлекали всех, которые его знали, и очень удивляли тех, которым известно было его происхождение и тяжелые условия, в которых он рос. Однако мягкий и ранимый Антон оказался человеком со стальным внутренним стрижнем. Окончив гимназию, он сам определил свою дальнейшую судьбу: решил учиться, и не где-нибудь, а в Московском университете. Слова из его известной пьесы "Три сестры", что настоятельно звучат из уст сестер Пр-тасових: "В Москву, в Москву!", Вероятно, воспроизводили и его юношескую мечту.

В 1880 г. Антон поступил на медицинский факультет Московского университета и через четыре года получил профессию врача, о которой никогда не забывал, хоть от регулярной врачебной практики со временем отказался. В университетские годы Антону было трудно, семья не могла помогать ему материально, и студент Чехов начинает писать и печататься в разных изданиях, в частности в юмористических журналах. Журналистская поденщина оказалась для него изнурительной, но очень полезной литературной школой. Пройдя ее, веселый и остроумный юморист Антоша Чехонте стал одним из лучших прозаиков России.

В тогдашней Российской империи выходило много популярных журналов и газет с развлекательными рассказами, фельетонами, юморесками, анекдотами, карикатурами с подписями, бытовыми очерками и сценками, не лишенными время интересных наблюдений над тогдашним столичным и провинциальным жизнью, остроумных, иногда с сатирическим окраской. Такие издания, как "Будильник", "Стрекоза", "Развлечения", "Осколки", "Зритель", "Мос-ковское обозрение", "Свет и тени" и многие другие, охотно печатали начинающих, так материала для заполнения страниц этих изданий всегда не хватало,

Молодой Чехов стал одним из поставщиков такой юмористической продукции. Он был внимательным читателем упомянутых изданий и сначала недолго работал в русле традиционных форм непритязательного юмора, лишенных интеллектуальных претензий шуточек. Популярные у читателей малые юмористические формы требовали лаконичности, сокращение до минимума описаний места действия, портретов персонажей, их одежды, характеристики их языковой манеры и т.п. Важнейшей часто становилась сама прямая речь действующих в юмореске человек, и это придавало рассказики все приметы сценки, выхваченный из жизни, дра-матургизованого эпизода. Как утверждает известный российский литературовед Александр Чудаков о популярных во второй половине XIX в. рассказы-сценки из юмористической прессы: "По своим функциям, задачам и месту в системе современных ей литературных жанров сценка нацелена на изображение привычного, рядового, повседневного, бытового положения - это" эпизод "," картина "," снимок "," дагерротип " ... разрешается включать не только характерное, существенное, важное, но и то, что просто интересно, заманчивое, злободневный, смешное. Все это Чехов использовал. А слово персонажа приобретало в сцене часто особой насыщенности, багатофунк-циональности. Оно передавало не только содержание высказывания, но и характеризовало говорящего в плане принадлежности его к конкретному состоянию, социальному слою, к определенной категории, свидетельствовало о его образовании или необразованности, о его воспитание, жизненные установки, представления о ценности окружающего мира и т.д. Важным был и подбор предметов, которые упоминаются в тексте. их немного, но они красноречивы, зримые и также действенное разнообразное назначение. Вышеупомянутый исследователь прозы Чехова пишет: "Чеховский художественный предмет входит одновременно в несколько рядов - социальный, живописный, эмоциональный ... здесь один из истоков знаменитого чеховского настоя, который состоит, в частности, с определенного предметного отбора.

тофунк-циональности. Оно передавало не только содержание высказывания, но и характеризовало говорящего в плане принадлежности его к конкретному состоянию, социальному слою, к определенной категории, свидетельствовало о его образовании или необразованности, о его воспитание, жизненные установки, представления о ценности окружающего мира и т.д. Важным был и подбор предметов, которые упоминаются в тексте. их немного, но они красноречивы, зримые и также действенное разнообразное назначение. Вышеупомянутый исследователь прозы Чехова пишет: "Чеховский художественный предмет входит одновременно в несколько рядов - социальный, живописный, эмоциональный ... здесь один из истоков знаменитого чеховского настоя, который состоит, в частности, с определенного предметного отбора.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно