Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

А. Т. Твардовский - яркий поэтический талант


Доминирующая черта его творчества - высочайший уровень гражданского беспокойства во всех без исключения жизненных ситуациях. Счастлив тот, кто "посетил этот мир в его минуты роковые". Чем-чем, а "роковыми минутами" наша эпоха не обделена. Твардовский убедился в этом на собственном жизненном опыте. Родом он из смоленского села, из семьи, пережившей драму раскулачивания и ссылки. О коллективизации он знал не о услышанное. Картины нового колхозной жизни, сразу якобы стала счастливой, в литературе и искусстве принято было украшать. Невольно вспоминается муляжний изобилие в знаменитой кинокомедии "Кубанские казаки", вышедшей тоже в довольно суровые послевоенные годы, но показала крестьянскую жизнь сплошным праздником - и праздник получился на славу. Так было и в раннем стихотворении "Гость", где до колхозника приезжает единоличник (на своей телеге со своим конем!), Чтобы посмотреть: а стоит вступать в колхоз? (Можно подумать, что дело было добровольным.) Он-то сам не может решиться вынуть из корзины привезенный "ржаной с начинкой пирог", а хозяева ему поллитровку ставят и яичницу "во всю сковороду"! Хвастается колхозник хлебом и льном, лошадьми, коровами и телятами: "А скот сытый, плавный, чистокровный". Этот сюжет Твардовский включил позднее в поэму "Страна Муравия".

Старое вино будет влить в новые меха и черные - из зданий старых - бревна Меж новых хорошо легли в забор.

Многозначный образ! Словно символ того, как люди старой, темной сознания все же входят в новую жизнь. Такой образ нельзя потерять, и те же бревна "хорошо легли" в текст поэмы.

? И бревна старые в забор Меж новых улеглись.

Одним словом, правду жизни следовало втиснуть в прокрустово ложе "социализма", забыв о крестьянской трагедии. Надо было вспомнить, как страдали бедняки от кулаков. Твардовский описал несчастную долю девушки, выданной за богатого хозяина, у которого "скот хоботастий, сытый, чистокровный". Уж не этот скот оказалась на колхозном дворе? Помните, в "Где" сказано точно так же о скоте? Впрочем, разве дело в одной только скоту? В колхозе людям и работается весело (еще бы - ведь за "трудодни"!), И свадьба гуляеться от души (где и Никите Моргуну перепали как гостю. А на кулачком дворе, "где журавль Криничный - и тот звучал с торжественностью церковной", - в том "нелюбимому, нежилом раю" бедной бесприданницы нет ни веселья, ни жизни, оно бежит из постылого двора в чем была. Об этом пишет он в своей миниатюре. Что было, то было: судьбой жены в большом крестьянском хозяйстве (как и судьбой мужа) была работа от зари до зари. А в строках Твардовского есть истинный боль и искренняя вера в возможность иного, радостной жизни. А чядкив и в посмертно опубликованной поэме "По праву памяти":

Перед лицом ушедших белее не вправе мы кривить душой, - Ведь эти были отплатили Мы платой самой большой ...

За два года до своей смерти Твардовский отверг все запреты на память - предал гласности память о крестьянской трагедии 30-х годов:

. не те уже годы, - Не вправе я себе отсрочки Предоставлять. Гора бы с плеч - Еще успеть без проволочки Немой боль в слова наделить, Та боль, что скрыто время и теснили нам сердца ...

"По праву памяти" - это осмысление поэтами опыта всего прожитой жизни. Она отмечена новым уровнем постижения народной правды. Это острое и лирико-философское размышление о непростых путях истории, о судьбе отдельной личности. Она пронизана требованием большой и бескомпромиссной правды, что воскрешает "живет прошлое" и боль нелегких страниц нашего исторического прошлого. Поэма отмечена характерной для Твардовского глубиной и силой поэтического обобщения. Сама память в его поэме это не простая воспоминание о прежнем, а невозможность забыть, не отпускает боль души, постоянное тревожное и суровое напоминание о том, что никогда не загладиться в сердце человеческом. Сам мотив поиска правды - как истины и справедливости - сквозной в поэме и пронизывает ее текст от обращения к себе во вступительных строках и до завершающих ее слов.

В этой поэме развиваются и углубляются мотивы, прозвучавшие в книге "За далью - даль" (особенно в главах "Так это было", "Друг детства"), но Приор характер, что здесь глубоко личностный. Все это поистине выстрадано поэтом, поскольку речь идет о драматической судьбе его семьи, близких людей, о его собственной судьбе. О великом подвиге народа в годы войны, когда решалась судьба Родины, когда народ, отдавший сынов и дочерей во имя этого подвига, показал, на какие жертвы он способен, рассказал Твардовский. И о том, какие бесчинства происходили "во имя народа", рассказал честно, правдиво. И помнил, помнил и берег эту память свято. Но вера в то, что "и впредь как были - будем - какая вдруг не грянет гроза, - людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, смотрят в глаза", пронизывает все произведения поэта. На долю Твардовского выпало стать поэтическим зеркалом трех трагических периодов, потрясшы мир и большую и малую родину. Он пережил, перестрадал и тридцатые и сороковые годы, и послевоенные годы - и, наконец, ему удалось пережить, как говорили древние греки, катарсис - очищение души. Поэт такой судьбы имел полное право по пушкинские гордо, по-Маяковская дерзко написать о себе:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно