Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Нравственные проблемы в произведениях современных писателей

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 9 похожих сочинений. Показать

Страницы: [1]  2   (сочинение разбито на страницы)

Известный писатель Федор Абрамов высказал интересную мысль: с недавних пор существуют два способа обновления и изменения жизни. Один — реформы и революции, второй — путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека.

Кто же может достучаться до души каждого? Ответ понятен: литература. Критика отмечает, что в произведениях ряда наших писателей уже давно обозначился новый герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Задумываясь о проблемах и пороках общества, думая, как их исправить, такой герой начинает с себя. В. Астафьев писал: "Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до общегосударственных, до общечеловеческих проблем". Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей. Ведь даже если наше общество сумеет стать благополучным в материальном отношении, богатство не смолсст заменить доброту, порядочность, честность. Наоборот, все пороки людей могут обостриться. В числе писателей, поставивших в центр своего творчества нравственные проблемы личности, можно назвать Ч. Айтматова, Б. Васильева, В. Астафьева, В. Распутина, Ю. Бондарева, В. Белова и других.

Валентин Распутин всегда мне нравился вдумчивым, честным и строгим отношением к жизни. Один из главных его приемов, как мне кажется, умение показать судьбу людей на крутом переломе, представить своих героев в трагическое, исключительное для них время. В "Живи и помни" это ситуация, когда солдат-дезертир скрывается в заброшенной бане, в "Прощании с Матерой" — время, когда жители готовятся переселиться из родной деревни, которую решено затопить.

В небольшой повести "Пожар" мы вновь видим особую ситуацию. В сибирском поселке случился пожар. Загорелись орсовские склады. В пламени пожара высвечивается душа и высокая нравственность главного героя Ивана Петровича Егорова, и позиции других жителей леспромхозовского поселка Сосновка. Поселок этот писатель называет "неуютным и неопрятным, не городского и не деревенского, а бивуачного типа", который как бы "держит себя в постоянной готовности" к переселению. Вырубили варварски лес, "а потом собирайся и кочуй". Известно, "лес вырубать — не хлеб сеять".

В. Распутин развивает здесь одну из своих любимых тем: о корнях человека, о его связи с местом, где он родился и вырос, о том, что отсутствие нравственных корней ведет к моральному вырождению. Поселок возник более двадцати лет назад. Окрестные деревни затопили, и жителей шести деревушек свели в поселок Сосновка. Исконные лсители этого края называли себя старожилами. А позже понаехали сюда по набору за большими деньгами пришлые, как правило, мало связанные моральными нормами. Старожилы называют их "архаровцами". В результате "люди... разошлись всяк сам по себе... отвернулись от общего и слаженного существования, которое крепилось не вчера придуманными привычками и законами". Приезжих писатель насмешливо называет "легкими" людьми, не отягощенными ни хозяйством, ни чем другим, знающими только дорогу в магазин да как скоротать время. Постепенно они и составили "открытую", ничего не боящуюся и не стыдящуюся силу. Прежде, когда люди жили подолгу на одном месте, их связывали личные и родственные узы. Поэтому и стыд перед сельчанами был велик, и традиции уважения к старшим, труду, порядку были крепче. В людях жили совесть, стыд, честь и честность. Потеря внутренней связи между людьми, отсутствие стыда перед односельчанами, пренебрежение вековыми традициями увалеения к старшим, скромности, трудолюбия — все это приводит к тому, что люди превращаются либо в хищников, либо в бездушных эгоистов.

Пожар в повести разделяет людей на две группы. Первые: те, кто, забыв об опасности, кидается спасти гибнущее имущество. Тут-то и проявляются глубинные качества людей, о которых прежде никто не догадывался (возможно, и сам человек): совесть, самопожертвование, чувство локтя. Кое-кто из шабашников именно так себя и проявил. Но другие мародерствуют. Пользуясь случаем, пытаются нагреть руки. И жадность переходит в жестокость и преступление: "архаровцы" убивают сторожа дядю Мишу, который препятствовал им. Одна трагедия влечет и другую: в схватке погибает воришка по прозвищу Соня, "потерявший имя, безвестный горемыка".

Страницы: [1]  2   (сочинение разбито на страницы)


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно