Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Роман Е. И. Замятина "Мы"


Страницы: [1]  2   (сочинение разбито на страницы)

В жизни и творчестве Евгения Замятина роман "Мы" сыграл важную роль. Дело в том, что этот роман не удалось опубликовать в России. Он попадает в Прагу, где и издается на чешском языке в 1920 году. В 1924 году появляется английский перевод романа с чешского языка. Впервые на русском языке роман "Мы" публикуется в 1927 году в Праге, в журнале "Воля России".

Публикация романа "Мы" за границей вызвала ожесточенную травлю писателя в родной стране. Сбылись самые мрачные опасения Замятина, высказанные им еще в 1921 году в статье "Я боюсь". Он писал: "Я боюсь, что настоящей литературы у нас не будет, пока мы не излечимся от какого-то нового католицизма, который пе меньше старого опасается всякого ернического слова. А если неизлечима эта болезнь — я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: ее прошлое".

В романе поднимаются важнейшие проблемы человеческой жизни. Роман написан в форме исповеди, дневника. Основная проблема — поиск человеком счастья. Именно этот поиск и приводит человеческое общество к той форме существования, которая изображена в романе. Но и такая форма всеобщего счастья оказывается несовершенной, так как оно выращено инкубаторным путем, вопреки законам органического развития.

Роман написан в жанре антиутопии. Это один из наиболее популярных жанров того периода в литературе. Мир, задуманный автором, вроде бы долг жен быть совершенным и абсолютно устраивать всех людей, которые в нем живут. Но это мир технократии, где человек — винтик огромного механизма. Важной характеристикой единого государства становится мотив машины, механизма. Вся жизнь человека подчинена математическим законам, измеряется математическими величинами и расписана строго по часам. Причем сама по себе техника единого государства ничем особым не примечательна. Речь идет о механическом, неестественном происхождении нового мира. Основные понятия этого мира — Единое Государство, Скрижаль, Стена, Благодетель, Бюро Хранителей (все они пишутся с большой буквы). Человек в этом мире — абсолютно обезличенная единица. У него даже нет имени. Вместо имени он имеет цифру (Д-503, 0-90, 1-330). Люди не могут фантазировать, они несвободны, у них нет личной жизни, жизнь их открыта (прозрачные стены), даже что-либо хотеть за них могут только власти.

Общество это закрытое. Все естественное в нем уничтожено, считается чем-то грязным, отвратительным, низким. Во главе всего стоит понятие хорошо отрегулированного и бесперебойно работающего механизма. Это Единое Государство отгорожено от другого мира, мира естественного, огромной стеной, за которую никто не имеет права выходить, да никому такое и в голову не может прийти. Хотя за этой стеной еще сохранилась горстка одичавших людей, которые не захотели быть осчастливленными насильно.

Как музей, существует на территории Единого Государства Древний Бог с сохраненными в нем атрибутами привычного для нас быта.

Другая важнейшая проблема произведения — проблема власти. Власть Благодетеля абсолютна и безоговорочна. Интересна с этой точки зрения глава о Дне Единогласия — выборах Благодетеля. Благодетель для этих людей — Бог. И люди даже не помышляют выбрать кого-то другого на должность Благодетеля, кроме самого Благодетеля. Им кажется абсурдным и смешным, что раньше результаты выборов не были известны заранее. Благодетель — единственное существо, которому позволено думать. Это идея Инквизитора — достижение счастья путем насилия. Для него понятия любви и жестокости неразделимы. Доказательством этого, с одной стороны, является то, что он суров, несправедлив, а с другой — то, что Благодетель пользуется неограниченным доверием жителей Единого Государства.

Неотъемлема от проблемы власти проблема религии. Власть и Бог соединились в Благодетеле. Здесь вообще прослеживается религиозно-мистическая идея власти. Благодетель — Бог, сошедший с небес на землю. Автор проводит параллели с христианством. "Бог, медленно сжигающий всех непокорных на адском огне" (слова Благодетеля). "Мы" — от Бога, а "Я" от дьявола", — говорит рассказчик. "В раю уже не знают желаний, не знают жалости, не знают любви, там — блаженные с оперированной фантазией (только потому они и блаженные), ангелы — рабы Божьи". В этом и заключается религиозно-мистическая идея власти вообще.

Страницы: [1]  2   (сочинение разбито на страницы)






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно