Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Трагедия одиночества в творчестве В. В. Маяковского


В какой ночи

бредовой,

недужной

какими Голиафами я зачат —

такой большой

и такой ненужный?

В. Маяковский

Маяковский всегда представлялся мне каким-то монументальным "памят-никообразпым" человеком, которого можно только прочитать или рассмотреть на фотографии. Мне кажется, своей огромностью поэт заслонял довольно уязвимую и беззащитную душу. Его огромность, как сейчас модно говорить,— не что иное, как имидж. Он подавал свое одиночество так, что никому в голову не приходило, что это одиночество. Он спрашивал публику со сцены:

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важно

и то, что бронзовый,

и то, что сердце — холодной железкою.

Ночью хочется звон свой

спрятать в мягкое,

в женское.

Иногда поэт буквально издевается над собой, подчеркивая бесполезность, никчемность своего появления на этот свет: "Небо плачет безудержно звонко, а у облачка — гримаска на морщинке ротика, как будто женщина ждала ребенка, а бог ей кинул кривого идиотика".

Но чем известнее становился Маяковский, тем тщательнее он стал скрывать в стихах свое одиночество, ранимость и беззащитность. Он стал даже хвастаться тем, что не может позволить себе ныть. Публично заявил: "Я хочу быть понят родной страной, а не буду понят — что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь".

Фатальную связь поэта с собственным "одиночеством" подчеркивает и его неравнодушие к образу Дон Кихота. Как известно, сей "рыцарь печального образа" просто в кровь расшибался, говоря о своем одиночестве. Оно являлось ему в образах ветряных мельниц и кукольных сарацинов. Если внимательно просмотреть стихи раннего Маяковского, то вполне можно обнаружить в них контуры "ветряных мельниц". Например, так любимое романтиками стихотворение "Послушайте". Внспшяя канва — гигант на "ты" со звездами, внеземными мирами. Но если внимательно вслушаться, то чуткое ухо уловит ржание рыцарской клячи и бряцание ржавых доспехов: "боится, что опоздал", "плачет, целует ему жилистую руку", "не перенесет эту беззвездную муку", "ходит тревожный", "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно?" Материей страха и неуверенности в себе пронизано все с тихотворение, которое писалось с явной претензией па величие и могучесть духа. Стихотворение все равно замечательное, подвергаем его -такому разбору лишь в попытке объяснить себе каким-то образом одиночество самого популярного поэта социалистической эпохи.

Когда пришла революция, Маяковский, в самом деле, всем сердцем принял се. Но как гений, он со временем почувствовал, что с революцией в России произошло почти то же самое, что с его лирическим героем в раннем стихотворении: "женщина ждала ребенка, а бог ей кинул кривого идиотика". Он пытался что-то изменить в своей судьбе, но уже не был волен это сделать. Пришло разочарование.

Революция теперь ощущалась поэтом как самое страшное и последнее его одиночество на земле:

Грудой дел, суматохой явлений

день прошел, постепенно стемнев.

Двое в комнате.

Я и Ленин —

фотографией на белой стене.

Но это два неравных одиночества. У поэта Маяковского одиночество, если так можно сказать, перспективнее. Его одиночество всегда будет нам по сердцу, и чуткое ухо будет улавливать доносящееся из прошлого бряцание его искрометных рифм, словно звук копья Дон Кихота, угрожающий ветряным мельницам нашей истории.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно