Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Любовная лирика поэтов «серебряного века»


Вариант I

1. Мир глубоких и сложных интимных переживаний в произведениях стихотворцев «серебряного века».

2. Критерий художественности этих произведений — неповторимость, оригинальность поэтического стиля, передающего индивидуальный «строй души», желание выразить мир по-своему.

3. Сердечная открытость, откровенность, строгая гармония, конкретность любовной лирики А.А.Ахматовой:

а) «Вечером» («Звенела музыка в саду...») — пробуждение любви, первое свидание с любимым; эмоциональное содержание звуков, ассоциируемое с внутренним состоянием героини; психологический контраст («она» и «он»);

б) «Столько просьб у любимой всегда!..» — драма женской души; лаконичная емкость словесного выражения любовных переживаний, предельная напряженность стиха.

4. Л. Б. Пастернак: объединение в образе любви конкретного и отвлеченного, единичного и всеобщего, реального и идеального:

а) «Любить иных — тяжелый крест»... — восхищение лирического героя любимой женщиной; воплощение в ней красоты, «основ» жизни; содержательность, наполненность сравнений и эпитетов;

б) «Красавица моя, вся стать»... — обращение поэта к любимой; общий тон: непроизвольная, доверительная разговорность; звуковая организация стихотворения, полновесность, музыкальность, рифмы, богатая ассоциативность.

5. Философское осмысление и психологический анализ людских страстей в лирике М. И. Цветаевой:

а) «Мне нравится, что вы больны не мной,..» — тема несбывшейся, непознанной любви; внутренняя, сдержанная энергия слова и образа; страстный, нервный, особый распев;

б) «Две песни» («Вчера еще в глаза глядел...») — сопряжение любви со страданием, порой с трагическим исходом; нарушение привычной гармонии, эмоциональный накал и драматическое напряжение поэтической речи; усложненность стиха: паузы, тире, ударения, патетические восклицания, ускорения, замедления, резкие перебои, рефрен, выражающий основной мотив, гибкие, меняющиеся ритмы.

6. Отражение внутреннего мира личности, души человека — назначение истинной лирики; облагораживающее и возвышающее воздействие любви на человека.

Вариант II

1. Богатство и очарование личности поэта, отразившиеся в его любовной лирике.

2. Н.С. Гумилев:

а) «Из букета целого сирени...» — юношеская, романтическая мечта о любви, о «девушке с газельими глазами»; нежное, трогательное, открывающееся чувство — начало познания мира; поэтические сравнения и выразительные эпитеты;

б) «Сомнение» — вера в счастье, трепет любящего сердца, жажда встречи... и одновременно сомнение: возможно ли для него такое счастье, достоин ли он его, не самообман ли это? Стихотворная форма: лирический монолог — самоуглубление.

3. 3.Н. Гиппиус: «Любовь — одна» — настоящая любовь несет в себе бессмертие, вечное начало; любовь — это сама жизнь; можно увлечься, изменить, вновь влюбиться, но истинная любовь всегда одна, отсюда утверждающая тональность и ритм стихотворения, убедительность повторов в конце строф,

4. К.Д. Бальмонт:

а) «Лебедь» — грустное воспоминание лирического героя о своей жизни, о былой верной любви; философское осмысление жизни через любовь; романтическая, возвышенная тональность; прием ассоциации; обращение к образу лебедя; богатая звуковая инструментовка, музыкальность стихотворного языка;

б) «О женщина, дитя, привыкшее играть...» — страстная, порывистая любовь, которую ничем не остановить, хотя поэт и понимает, что она губительна, приносит восторженные мучения и страдания; утонченность эмоционально-оценочных эпитетов, многократность внутренних рифм, аллитерации, повторы.

5. Где нет любви, там нет души.

При выполнении отделочных работ одним из лучших на сегодняшний день материалов является керамическая плитка, керамогранит и мозаика . Если вы ищете красивый и не дорогой материал, то приглашаем вас на сайт производителя плитки, керамогранита и мозаики.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно