Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Владимир Маяковский в контексте культуры "Серебрянного века"


Забуду годы, день, число.

Запрусь одинокий

с листом бумаги я.

Творись, просветленных

страданием слов,

Нечеловечья магия!

В. Маяковский

Творчество В. В. Маяковского довольно полемично, сложно, неординарно для современного читателя. Ближе и понятнее Маяковский становится, если читать его в контексте с его современностью.

Так случилось, что Владимир Маяковский, родившийся, живший и писавший на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий, знакомый со многими поэтами и писателями, такими, как Блок, Хлебников, Есенин, и многими другими, оказался не только далеко стоящим от поэтов "серебряного века", но и находящимся со многими по разные стороны границы (и в буквальном, и в переносном смысле). Говоря о "серебряном веке", мы, сегодняшние читатели, в первую очередь вспоминаем имена Ахматовой, Пастернака, Блока, Есенина, Гумилева, Цветаевой... Маяковский находился в лагере футуристов и очень отличался от символистов и акмеистов не только стилем речи, но и мировосприятием.

Этому человеку всегда было присуще бунтарское начало, и революция, приход к власти нового народного правительства стали новой эпохой в его деятельности. Если у Марины Цветаевой звучит грусть в стихах по уходящему, по романтике "широких шинелей", по тем, кто выполнял свой долг до конца:

Белогвардейская рать святая

Белым видением тает, тает...

Старого мира последний сон:

Молодость - Доблесть - Вандея - Дон, -

то в чеканных строках поэзии Владимира Маяковского читатель слышит прославление революции:

Тебе обывательское

- о, будь ты проклята трижды! -

и мое,

поэтово

- о, четырежды славься, благословенная!

Дореволюционные стихотворения поэта очень поэтичны, отличаются от последующих сочинений, где главной темой становится сатира и восхваление Советской страны, Ленина и большевиков. Лиризм Маяковского до такой степени не похож на любовную лирику А. Блока или Н. Гумилева, что, только внимательно прочитав и разобравшись, можно услышать шорох платья или шепот губ:

Любовь мою,

Как апостол во время оно,

по тысяче тысяч разнесу дорог.

Тебе в веках уготована корона,

а в короне слова мои -

радугою судорог.

Маяковский, мне кажется, не склонен рассматривать природу во всех ее тонкостях и красках, как это делали в своих произведениях Есенин и Блок.

Например, если у Николая Гумилева:

Весенний мир певуч и светел,

Черны и радостны поля,

то у Маяковского посреди этого солнечного мира стоит вопрос:

Мир

опять

цветами оброс,

У мира

весенний вид.

И вновь встает

нерешенный вопрос -

о женщинах

и о любви.

Андрей Белый также противопоставляет Маякочскому свое изображение весны:

На небе свет предвечерних огней.

Чувства снова, как прежде, огнисты.

Небеса все синей и синей.

Облачка, как барашки, волнисты.

У Маяковского сложное отношение к любви. В нем есть какое-то большое нерастраченное чувство, переполняющее поэта, который пытается найти выход в словах:

Кроме любви твоей,

мне

нету моря...

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца...

Поэт пытается найти себе любимую, отвечающую его требованиям.

Где любимую найти мне,

такую, как и я?

Такая не уместилась бы в крохотное небо.

В то же время многим поэтам "серебряного века" присуще преклонение перед женщиной, обожествление ее. Совершенно отлично от Владимира Маяковского видит любовь Николай Гумилев, его стихотворения завораживают своей таинственностью и тихой торжественностью:

Я знаю женщину: молчанье,

Усталость горькая от слов

Живет в таинственном мерцаньи

Ее расширенных зрачков.

А Константин Бальмонт даже неразделенную любовь представляет светлой:

Твой смех прозвучал серебристый,

Нежней, чем серебряный звон,

Нежнее, чем ландыш душистый,

Когда он в другого влюблен.

Для Маяковского окончившаяся любовь - это ни с чем не сравнимая трагедия, которую трудно не только пережить, но и до конца осмыслить:

Ничего.

Покреплюсь.

Видите - спокоен как!

Как пульс

покойника.

И все-таки любовь для поэта никогда не кончается, и последние строки стихотворения "Лиличка!", обращенные к любимой, звучат нежностью и болью расставания:

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

Владимир Маяковский в своей лирике неординарен, сложен, даже экстравагантен. Чтобы лучше понять его творчество, необходимы размышления о его времени, эпохе, окружавших его людях.

Поэзия Маяковского очень полемична, живет по своим художественным законам, созданным самим поэтом. В то же время его лирика искренна, чиста, как никакая другая, она отражает философские проблемы времени, бытия, места человека в этом обществе, проблемы принятия нового мира человеком, ищущим смысл жизни, веру в будущее, в любовь...






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно