Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДНОГО ЖИЗНЬ УКРАИНСКИЙ В ПОВЕСТИ И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»


Без прошлого нет будущего. Если принять это за истину, то жизнь крестьян, так ярко обрисована I. Нечуй-Левицкий в повести «Кайдашева семья», представляет большой интерес. А еще как учесть, что во многих из нас корни рода тянется именно из села. Жизнь сельских трудiвникiв споконвiку пiдпорядковувалося хлiборобському цикловi - оранцi, сiянню, жатва, возовицi, молотьбi. I именно по такой ежедневной работой мы видим Кайдашiв. НЕ сидели они без дiла i тогда, когда справлялись со своим урожаем - шли работать на господское поле за колосьями; Кроме того, старый Кайдаш был хорошим Стельмахом и делал повозки и другой сельскохозяйственный инвентарь. За это его уважали, как и каждого хорошего мастера. Видим в повести и новые реалии пореформенной эпохи - чтобы заплатить непомерные налоги, сыновья Кайдаша нанимались возить конях господский сахар и муку до железной дороги. К общественной жизни крестьяне основном безразличны, ведь их психология формировалась еще при крепостничества, когда все думал господин управляющий. Вспомним хотя бы историю с раскапывании холма. Сельская община доверчивый и неопытный в общественных делах, потому хитрый еврей Берко легко ее подкупил и обманул с кабаком, получив себе большую выгоду, а людям сделав вред.

Праздники и воскресенье крестьяне уважали, не работали, разве что выполняли нетрудную работу по хозяйству. Описание женского трудовой жизни у И. Нечуя-Левицкого более подробный. Женщинам надо было заботиться об одежде. Поэтому им приходилось выбирать коноплю, мочить их, бить бительни, тереть на трепалки, сучить нитки в початках, мотать на мотовило, производить полотно, потом отбеливать его, шить рубашки и вышивать их. Вот каким трудным и долгим был этот процесс! Именно по такой работой мы часто видим Марусю Кайдашиху и ее невесток. Да еще каждой женщине хотелось, чтобы полотно было тоньше, белее, и чтобы рубашки были красиво вышитыми. По этому судили на селе или хорошая хозяйка. А как не заметить столь характерной детали: и Омелько и Маруся, и другие члены их семьи всегда ходили в чистых белых рубашках, даже на работе, в будни, не говоря уже о праздниках. Это свидетельствует о любви к чистоте и опрятности украинских женщин. Как видно из повести, крестьянки много внимания уделяли чистоте жилища - еженедельно подмазывали печь, разрисовывали ее, убирала и снаружи дом - белили стены, завалинку подводили темнее обсаживали садом. Ежедневно подметали, убирали в доме и во дворе. Потом пекли хлеб, варили обед. Блюд в будни было немного - борщ и каша, галушки, Лемешка, но они должны быть вкусными и питательными.

Кайдашиха и ее невестки жили этими ежедневными заботами, их душа мелело и дрибнила, поскольку именно для нее работы и не было. Назад начались ссоры, раздор за распределение домашней работы, за собственность. Основной виновницей этогоУла свекровь, которая считала невесток, по принятой тогда мнением, свежей рабочей силой. И уважалась жена сына именно по роботящисть и хозяйственность, а еще больше то приданое, которое принесла с собой.

Смолоду Маруся Кайдашиха долго служила у господ и набралась от них с одной стороны облесливости - «к естественной приличия украинского у нее пристало то уж очень сладкое, аж скучно», а с другой - высокомерия, чванства и грубости. Это сразу же ощутили на себе сначала Мотря, впоследствии Мелашка. Итак, барщина наложила свой отпечаток не только на

Кайдаша, но и на Кайдашиху, и, наверное, на многих других крестьян, выразившееся в их пьянстве, эгоизме, сварливости и грубости.

Писатель не удается в повести к детальному описанию интересных в этнографическом отношении и выдающихся в жизни людей событий - свадьба, наро-дин, крестин, похорон. И это новый шаг в развитии украинской литературы, ведь И. Нечуй-Левицкий стремится исследовать психологию крестьянина-индивидуалиста, осудить его эгоизм, причем специфическими средствами - средствами юмора и сатиры. Хотя в нем мы можем найти подробное описание праздничного и будничного одежды украинской девушки и женщины, парня и мужа.

По повести «Кайдашева семья» можно изучать общественное право украинского народа. Время, когда дети должны жениться, определяли родители. Они же в основном и советовали, кого избрать в мужья, давали свое согласие, ходили на розглядины. Обычно старшие сыновья отделялись, а младший оставался с родителями и догодовував их.

В семье важное место отводилось воспитанию уважения к старшим, к матери («Ты же, Мотря, должна таки уважать мать, потому что мать старшая в доме, - начал научат старый отец, - надо же кому хозяйничать в доме и лад давать». ; уважения к достоинству человека, чести, к святому хлеба («Зачем ты бросаешь ложкой нам всем в глаза? Чести не знаешь, что ли?» - сказал старый Кайдаш «Если хочешь сердиться, то сердись, а не бросай на святой хлеб ложкой », - отозвался впервые сердито на жену Карп. Если парень ходил к девушке на чужую улицу, то должен был откупиться от тамошних ребят магарычом, как это сделал Лаврин.

Большое значение придавали крестьяне верованиям и предрассудкам. Кайдаш постился по пятницам, чтобы не утонуть, Палажка ежегодно ела пояса в Киевской Лавре, чтобы попасть в рай, Мотря сеяла пшеницу для того, «чтобы выяснить,« чистое »место под их новый дом. В случае болезни в деревне обращались к бабе-«знахарки». В Семигорах это была Палажка, и к ней послали Матрену, чтобы успокоить старого Кайдаша.

Мне кажется, что ни один учебник истории не даст такого яркого, глубокого знания народной жизни, быта, обычаев и традиций украинского народа, получить ощущение эпохи, как это делает талантливый художественное произведение, в частности повесть «Кайдашева семья» И. Нечуя-Левицкого.

отдельная повесть «Кайдашева семья» И. Нечуя-Левицкого.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно