Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Земля - как мираж, или Как написать сочинение по повести М. Коцюбинского


А теперь вернемся с небес на землю, к героям М. Коцюбинского. Поэтому отправляемся в путь! Нам с вами надо в своем произведении «Человек и земля» изобразить, как каждый из героев относится к земле, какую роль она играет в жизни каждого из них. Человек и земля очень тесно связаны между собой. Земля, поманила к себе человека, хлебороба, поманила, но в руки не далась, «прошла сквозь пальцы», исчезла, как мираж. По отношению к земле определяются и все позиции героев, и мотивы их поведения, и настроения, и действия. Земля, как сам исконных дух человека, как мечта, живет в каждом из героев. Можно было бы даже сказать, что по тому, как герой представляет и видит землю, вырисовывается и его собственное социально-психологический облик. Земля известной мере определяет и идеал каждого из них. По-разному она видится Андрею, Маланке, Пидпаре, Гудзь, Гущи и др. Земля - это образ самой души народной.

Глубоко трогательный образ Маланки. Это крестьян-ка-беднячка, всю жизнь прожила в бедности и мечтала о собственной ниву, надеялась на распределение земли: «У Маланки такой инстинкт привязывание к земле, как в ласточки к построению гнезда», - писал писатель в заметках. ее заскорузлые руки почернели на работе у панов, вся молодость прошла в беспросветной тяжелой работы. Заметим, что эпитеты «сухой», «черный» все время сопровождают образ Маланки, именно они показывают Малавку как вечную труженицу. Маланка любит землю не только как средство к существованию. Кротостью мечтательно нежностью увитые ее думы о земле, которая в ее воображении выступает как нечто живое, дорогое, несказанно прекрасна и всевластен. В образе Маланки Коцюбинский отбил извечное стремление крестьянства к земле. Тяжкий труд с самого детства сопровождает этого человека. Из двадцати лет, оставшись круглой сиротой, работает она на господ: «Плакала, что работает на чужих, сохнет, теряет силы и никто не сватается. Плакала, потому что любила землю, огород, поле, а должна была варить целому табуну пажерливои челяди ». Не суждено ей выйти замуж за хозяйского сына, не осуществилась ее мечта о земле. Но только она питала Маланку надеждами на лучшую долю. «Что ты говоришь, без сознания! Да ты становись на колени и целуй ее ... ешь ее, землю святую, она кормит тебя ... она тебя и спрячет, мужская », - эти слова обращены к Андрею, который позорит землей.

Но для Маланки земля - все: рок, деньги, счастье: «Какая ты роскошная, земле ... Весело засевать тебя хлебом, украшать зеленью, цветами. Весело обработают тебя ». Когда приехали в село господа, этой женщине показалось, что они будут делить между людьми землю. Она словно второй раз на свет родилась. Радуется сердце и когда - во второй части повести - пошли слухи о распределении земли. Маланка «кричала, чтобы скорее делили», но большинство крестьян решила избрать комитет, который быи управлял обобществленного экономией. Она еще цепляется за очень шаткое надежду получить землю, однако и тонисинька вереница, что объединяло ее с землей, давно разорвалась. И она тошнит по миру. Бред заменяют ей реальную жизнь. Если Маланка еще крепко связана с землей, то Андрей Волик уже вполне отошел от нее и ненавидит земледелие, с презрением думает о бедных «хозяев». Андрею все равно, на своей земле или на чужой, - «а все наемник». Он мечтал о труде на фабрике, верил в нее, надеялся, что дочь его тоже устроится там работать и впоследствии выйдет замуж за рабочего. Андрей оторвался от земли и не случайно погибает, потому что не может выжить в этой непонятной для него стихии.

Хома Гудзь - вечный бунтарь. Он не мечтает о земле, как Маланка, не питает надежд и на фабрику, как Андрей Волик. Хома - воплощение крестьянской ненависти ко всему, что было барским. В него «не сердце, а комок крови, сгустилась от человеческой неправды», - писал автор в заметках к образу. Хома ошибается в методах борьбы, но врага своего (господ, фабрикантов, кулаков) он хорошо знает. Грудзь то поджигает панские снопы, то крушит барское добро. Это вечный батрак, «дикая сила, враждебная господам, грубая, страшная и непримирима. Это сгусток ненависти, того стихийного бунта против панского гнета, годами, веками нарастал в крестьянстве. Он всю жизнь со скотиной, всю жизнь «хвосты видел вместо людей. А так как Фома еще и «копался в навозе, в навозе спал, на навозе ел», то когда на глаза ему случились чистенькие и беленькие господа, то в его сердце собралось столько ненависти, что он «перебил бы всех» и выпалил огнем, чтобы «только осталась голая земля да ясное солнце. Фома знал одно: «Выкури дымом и огнем ... Сравняй все с землей, чтобы было голое, как ладонь ...»

Хома Гудзь плохо думал о тех крестьян, якобы охраняли барское добро. «Нет, если хочешь делать, то делай так, чтобы он (господин) не было охоты возвращаться, чтобы ему пусто воняла. Хома и на фабрику не имеет надежды, понимая, что там такой же эксплуатация, как и везде, подшучивает над Андрия надежд. Да что там работать, лучше уж то поджечь или разбить! И чем скорее, тем лучше. Андрей Волик от Фомы Гудзя в восторге: «Барский пастух словно вырос сразу перед ним. Сидит плечу, словно дуб врос в землю, а под ноги ему покорно катят желтые волны поля, и даже солнце покорно стелется низом. Новыми людьми села в повести Прокоп Кандзюба и Гафийка. Прокоп - малоземельный. Он из тех полупроводниковых-летарив, что перебивались «заработками» и наполовину уже перестали быть хозяевами. С заработков Прокоп вынес некоторый опыт, убедился, что везде «бедные внизу, богатые сверху», и пришел к мысли о необходимости борьбы с неправдой. У него собирается кружок крестьян - «все безземельные или такие, что их земля не могла скормить», они читают газеты, книги, распространяют листовки. Кружок этот организует забастовку, заканчивается победой крестьян благодаря их стойкости и организованности. Когда забрали панскую экономию, Прокоп умело хозяйничал там, искренне заботился о «народное добро», везде сам смотрел, везде наводил порядок.

Гафийка - сельская девушка-беднячка, которая стремится к образованию и общественной работы, активно участвует в революционной борьбе. Она за свое не такое уж большое жизни увидела, что такое человек, крестьянин без земли. Это непролазная нищета, это горе, ссоры. Революционном бедняцко крестьянству противопоставлены образы богачей, кулаков, которые готовы защищать свое добро «даже зубами». Кулаки (Подпара, его тесть Гавриил, сельский староста Скоробогатько) бесится при одной только мысли, что у нее могут отобрать землю. Финальная картина кулацкого самосуда показательна. Этим писатель словно хотел сказать, что борьба народная за свое освобождение, за землю продолжается и приобретает все более острой формы. В произведении вы должны сказать, что в тогдашней действительности мечты крестьян о земле пока еще не могли осуществиться, потому добровольно ее никто бы не отдал.

Во вступительной части напишите, что означала земля для крестьянина, какие надежды на нее он возлагал. Основная часть - это характеристика образов, судьба которых тесно связана с землей. Надо изобразить именно внутренние переживания героев, как они страдают, о чем мечтают. Каждый следующий образ не должен отделяться от предыдущего, то есть они должны быть соединены какой мыслью, мыслью о земле. Вообще все должно вращаться вокруг этого слова - земля. Выводом может быть ваше мнение о том, что в тогдашних условиях земля была только маревом.

кормить », они читают газеты, книги, распространяют листовки. Кружок этот организует забастовку, заканчивается победой крестьян благодаря их стойкости и организованности. Когда забрали панскую экономию, Прокоп умело хозяйничал там, искренне заботился о «народное добро», везде сам смотрел, везде наводил порядок.

Гафийка - сельская девушка-беднячка, которая стремится к образованию и общественной работы, активно участвует в революционной борьбе. Она за свое не такое уж большое жизни увидела, что такое человек, крестьянин без земли. Это непролазная нищета, это горе, ссоры. Революционном бедняцко крестьянству противопоставлены образы богачей, кулаков, которые готовы защищать свое добро «даже зубами». Кулаки (Подпара, его тесть Гавриил, сельский староста Скоробогатько) бесится при одной только мысли, что у нее могут отобрать землю. Финальная картина кулацкого самосуда показательна. Этим писатель словно хотел сказать, что борьба народная за свое освобождение, за землю продолжается и приобретает все более острой формы. В произведении вы должны сказать, что в тогдашней действительности мечты крестьян о земле пока еще не могли осуществиться, потому добровольно ее никто бы не отдал.

Во вступительной части напишите, что означала земля для крестьянина, какие надежды на нее он возлагал. Основная часть - это характеристика образов, судьба которых тесно связана с землей. Надо изобразить именно внутренние переживания героев, как они страдают, о чем мечтают. Каждый следующий образ не должен отделяться от предыдущего, то есть они должны быть соединены какой мыслью, мыслью о земле. Вообще все должно вращаться вокруг этого слова - земля. Выводом может быть ваше мнение о том, что в тогдашних условиях земля была только маревом.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно