Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

По библейским мотивам, или Как написать сочинение по поэме И. Франко «Моисей»


Вы читали когда-нибудь Библию? Ведь именно там мы найдем рассказ о великом пророка Моисея который вывел еврейский народ из неволи и 40 лет бродил с ним по пустыне, учил, и ругал, и довел его до предела обетованной земле; народ зашел на эту землю, и не зашел на нее его поводырь. И не потому бродил Моисей 40 лет пустыни, был подобен Великого слепого всех времен и народов, - так судил Бог. Но Франко думает не о еврейском народе, а о народе украинский. Поэма «Моисей» поднимала важные проблемы, которыми жило украинское гражданство во времена революционного подъема: рост сознательности трудящихся масс и их историческая роль, преданное служение народу, общественная роль слова; мобили-метизирующих значение смерти героя; прогресс народа. Произведение пробуждал в народе моральные силы, политическое сознание, революционный дух. Но, конечно же, после прочтения поэмы не бежали украинские с флагами, чтобы снять с престола царя и убить его прислужников. Хотя уже шумел 1905-й год, но еще задолго до 1917 ...

О чем же эта поэма? Тему и идею поэмы ясно определяет пролог. Поэт выражает большое сожаление по поводу того, что украинскому народу, разобщенном двумя государственными хищниками - Австро-Венгерской монархии и царской Россией - суждено было нести безмерные страдания, а также твердое убеждение, что все жертвы, лишения и муки не пропадут даром. Свою поэму Франко писал для украинского народа под влиянием библейской легенды о Моисее, которую он стремился переосмыслить в аспекте проблемы освобождения трудового народа от гнета. Во рваных палатками древних израильтян, «сыновей пустыни», писатель увидел своих обездоленных земляков. Сорокалетнее блуждание еврейского лагеря по пустыне в поисках обещанной Палестины в художественном мышлении поэта ассоциировалось с печальными страницами летописи украинского народа, извилистыми тропами-дорогами истории искал свою отчизну. А получение Иерихона и завоевания обещанного рая в воображении автора воскрешали героической борьбе родного народа за свободу, укрепляло веру в его лучшее будущее.

И вот в длительных скитаниях арабском пустыней, терпя трудности и лишения, люди, которые шли за Мой-Сэ, отчаялись, устали в поисках чудесный Иорданскую долину. Моисей действительно хочет найти землю обетованную. Но люди ему не верят:

Сорок лет говорил им пророк Так величественно и красиво Об обещанной ту отчизну, И все пусто и бесполезно ... И отчаялся люд и сказал: «наврали пророки в пустыне нам жить и умирать Чего еще ждать И доколе?

Но Моисей упрямый, хотя не может спокойно смотреть на духовный злом израильтян, потому что они являются его плотью, его духом, силой. Долгие годы поисков подорвали силы Моисея, возвели почти на нет его влияние на массы, а с ним и доверие как к поводыря. И «в глазах йоо все то горит, словно две молнии в облаке ». Духовно большим, волевым и мужественным показывает поэт своего героя. Пророк, наперекор воле общины, которая под давлением Авирона и Дафана запрещала ему говорить, выходит на вечевой камень и говорит народу. Он упрекает дух рабской покорности, лень, удовлетворение низким, полуживотный прозябанием, охватившие общество, и призывает народ к действию, к борьбе за достижение лучшей жизни. Моисей выступает как человек, понимает больше и видит дальше от общественности, осознает лучше исторической необходимости двигаться вперед. С глубокой симпатией передает писатель любовь Моисея к своему народу и веру в то, что он сам дойдет до большой, светлой цели.

я знаю, вы двиньтесь все, будто наводнение весной, Но в славном походе своим Не спрашивайте за мной! .. Пусть заранее идет ваш поход,

Словно бистрии реки! А теперь обратимся к самому написания произведения. Что можно написать во вступлении? То, что он писал произведение с думой о прошлом, настоящем и будущем Родины, с глубокой верой, что украинский народ лишится социального и национального гнета и займет достойное место среди других народов. В основной части нам нужно раскрыть тему «Отражение стремление народа к национальной самостоятельности, к свободе в поэме И. Франко« Моисей ». Чтобы ее раскрыть, нам надо сопоставить, каким мы видим народ в начале поэмы и каким он выступает перед нами в конце, то есть изобразить и проследить его эволюцию. Уже в первых строфах пролога мы видим, каким представляет Франко украинский народ:

Народ мой, измученный, разбитый, Как паралитик то на роздорожжу, Человеческим презрением, будто струпьями, покрытый!

Франко писал как раз о том, что украинский народ превратился в покорных рабов, из которых издеваются его правители. И именно за это его презирают другие народы. Однако Франко выражает уверенность в том, что украинские смогут наконец получить свободу - только не надо молчать и слушать рабами. Народ должен подняться на борьбу, и тогда ... придет время, и ты огненным видом

Засияет народов вольных кругу, тряхнет Кавказ, впережешся Бескидом, Вповалку Черным морем гул свободы И глянешь, как хозяин домовитый, По своей хате и по своим поле.

В своем произведении вы обязательно должны вспомнить, что тяжелый путь к воле украинского народа поэт изображает на примере скитаний израильтян. Именно пророк Моисей положил жизнь, чтобы вывести людей из пустыни, спасти их от рабства: Все, что имел в жизни, он отдал Для одной идеи, И горел, и сиял, и страдал, И трудился для нее. Теперь уже нет у него той силы, которая бы смогла поднять измученный народ на дальнейшие поиски. Таким положением коварно воспользовались Дафан и Авирон. Они осмелились выступить против Моисея, переориентировав усталых людей и легковирив в том, что нужно не искать какие идеалы, а только удовлетворять свои сегодняшние нужды. Слова о обещанный край, Для их слуха - это сказка; Мясо стад их, масло и сыр - Это найвищая пожалуйста. Но Моисей все же говорит народу и признается им в своей любви. Ведь он служил Свободный дух народа

Когда было объявлено об отмене крепостничества, Николай вернулся домой, но не застал в живых ни жены, ни матери. Но и это не смогло убить его бунтарский дух, и после реформы Николай Джеря горячо выступает против помещиков. Вн разоблачает мошеннические поступки волостного головы и добивается, что того снимают с должности. Также призывает, крестьян не брать плохих земельных наделов, не сеять их: «Кто посеет хлеб, тот будет предателем громаде», советует возвращения общественных садов, которые присвоил Пан. Но и на этот раз Николая сажает в кутузку. Возмущается Джеря: «Вот тебе и свобода!, И зачем было возвращаться в этот проклятый край!

В образе Николая Джерри воплощено большие духовные силы народа. Но, по моему мнению, каким бы свободолюбивым не был Николай, каким бы бунтарским не был у него характер, он ничего не мог сделать сам, без помощи людей. Нужно было переходить от стихийной к организованной борьбе, сплотить людей. А до этого, я считаю, Николай Джеря еще не «дорос», поэтому его мечта о счастье пока была невыполнимой. Вот мы и узнали, что крепостных крестьян не молчали, а выступали против своих господ.

а, а только удовлетворять свои сегодняшние нужды. Слова о обещанный край, Для их слуха - это сказка; Мясо стад их, масло и сыр - Это найвищая пожалуйста. Но Моисей все же говорит народу и признается им в своей любви. Ведь он служил Свободный дух народа

Когда было объявлено об отмене крепостничества, Николай вернулся домой, но не застал в живых ни жены, ни матери. Но и это не смогло убить его бунтарский дух, и после реформы Николай Джеря горячо выступает против помещиков. Вн разоблачает мошеннические поступки волостного головы и добивается, что того снимают с должности. Также призывает, крестьян не брать плохих земельных наделов, не сеять их: «Кто посеет хлеб, тот будет предателем громаде», советует возвращения общественных садов, которые присвоил Пан. Но и на этот раз Николая сажает в кутузку. Возмущается Джеря: «Вот тебе и свобода!, И зачем было возвращаться в этот проклятый край!

В образе Николая Джерри воплощено большие духовные силы народа. Но, по моему мнению, каким бы свободолюбивым не был Николай, каким бы бунтарским не был у него характер, он ничего не мог сделать сам, без помощи людей. Нужно было переходить от стихийной к организованной борьбе, сплотить людей. А до этого, я считаю, Николай Джеря еще не «дорос», поэтому его мечта о счастье пока была невыполнимой. Вот мы и узнали, что крепостных крестьян не молчали, а выступали против своих господ.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно