Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Юрий Яновский (1902-1954)


Родился Юрий Иванович Яновский 27 августа 1902 в селе Не-чаивка Кировоградской области. Детство, проведенные в среде земледельцев-степняков, дали будущему писателю очень много. Здесь он получил первые уроки труда у земли, у дерева и раскаленного в сельской кузнице железа, здесь его душа причастилася фольклорными сокровищами родного народа. Учился в Елисаветградском реальном училище (1911-1919) и в Киевском поли техни ческ институте (1922-1924), а также служил в разных елисаветградский канцеляриях в последние годы гражданской войны. 1928 вышла в свет его поэтический сборник «Прекрасная Ут», для которой характерна романтическая приподнятость образа, стремление увидеть реальную действительность сквозь призму исторических легенд. Одновременно пробует свои силы и в прозе, появляются два сборника его новелл «Мамут-е бивни» (1925) и «Кровь земли» (1927). Некоторое время Ю. Яновский работал редактором на Одесской кинофабрике, ^ написал серию очерков о тогдашних украинских кинематографистов («Голливуд на берегу Черного моря» (1930). В 1928 г. появляется его роман «Мастер корабля», а в 1930 г. - роман «Четыре сабли» - взволнованная эпический рассказ о национально-освободительной борьбе украинского народа в период иностранной интервенции и гражданской войны. Трагедия братоубийственной гражданской войны раскрывается также и в романе «Всадники» (1935).

Умер Юрий Яновский 25 февраля 1954, похоронен в Киеве на Байковом кладбище.

Михаил Наенко Юрий Яновский. Юрия Яновского не легко сравнивать с кем-то из создателей украинской литературы XX века Он, как никто, скроен был на высокое место в области художественного слова и, как никто, остановился на ближайших подступах к нему. [...] Прозаиков с такой художественной энергией, как она в Яновского, мировая литература XX в. знает не больше двух десятков. Среди самых известных у нас имен встают в памяти Хемингуэй и Ремарк, Апдайк и Айтматов, Маркес и Матевосян, Гончар и все они, кажется, полностью раскрылись перед человечеством главнейшими гранями своих талантов, Яновский, имея такие же, как и у них , художественные потенции, только проявил полную готовность сделать это. Помешало распятие на решетке нормативной, соц-реалистической псевдоестетикы, и поэтому, говоря словами П. Тычины, писатель не дошел своего роста и силы. Оказаться в прямом смысле «по ту сторону» этих решеток ему не дала, пожалуй, обычная, случайность, но и удержаться подальше от них «с этой стороны» ... Не хватило, видимо, чисто человеческих физических усилий. Болезненное здоровья заставляло писателя полдесятка раз ложиться на операционный стол, а умереть ему суждено от сердечного приступа после волнений в связи с успешной премьерой в 1954 г. пьесы «Дочь прокурора». История пвах рыцари казацкой степи, которые на пергаменте украинской революции острыми саблями выписывали героику нашей истории, получали ту святую волю и правду, которая триста лет текла под землей у нашего северного завоевателя. Для цензоров из той севера, которые в советские времена спорядилися в кровавые тоги большевистских святош, писатель «натикав» в романе и военных красных флажков («красного флага красная звезда обойдет с нами далекие моря»), и признаков трудового пооктябрьского «энтузиазма» (последние три части романа), но для «нормального» читателя было ясно, что «Четыре сабли» - это произведение об украинском и общечеловеческое желание свободы, сага об украинской невпокоренисть. [...]

В романтическом произведении существенное заключается [...] в крайних время контрастно сопоставленных проявлениях идеи. Яновскому (и его роману тоже) достаточно того, что один из главных героев произведения Галат ведет своих партизан в бой «за бедных людей и за правду», что Остюк »добивается железной дисциплины в армии, Марченко за самосуды и мародерство отданы под суд трибунала , что Шаха вдохновляет в жизни только одна идея - «бороться до конца, до победы, за достоинство, которую разбудила у нас большая революция». В этих последних словах или не точно раскрыто содержание идеи романа: бороться за человеческое достоинство даже тогда, когда враги окружили тебя со всех четырех концов света.

В трех последних песнях романа видим его героев при работе в мирных условиях: в пятой - Остюк выполняет за рубежом дипломатическую миссию; в шестой - Остюк и Марченко оказываются уже в дебрях тайги, а в седьмой все вместе работают в донецкой шахте. Логичность «мирных картин» в романе заключалась в том, что такие деятельные натуры, как шаха, Галат, Остюк и Марченко, в порево-люцийний время неизбежно чувствовали бы (как позже герои Хемин-гуея или Ремарка) «потерянным поколением» (на фоне неопределенных и тревожных большевистских будней им грезятся вспышки сабель, а Остюк во сне влетает со своей конницей даже ... в Париж), а с другой стороны, автор стремился показать, что человеческое достоинство (главная идея произведения!) можно бороться и в мирных условиях. Найти наилучшую форму для воплощения такого замысла и соединить его с художественной логикой первых четырех песен романа Яновскому, увы, не совсем удалось. Это был чисто художественный просчет автора, который, однако, не разрушил окончательно ведущие мысли сочинения о общечеловеческое желание свободы, об украинской невпокоренисть и высокую человеческое достоинство. На том этапе истории, который изобразил Яновский в романе, все это разбивалось о стену перекрашенных «освободителей» из Москвы и Петербурга, и обескураженный писатель вынужден был всего лишь зафиксировать такую ситуацию в чрезвычайно драматическом образе бригантины, которую поглотила неумолимая морская стихия: «Долго еще после того, как бригантина ушла под воду, белели на поверхности моря оторванные паруса ее ».

шла под воду, белели на поверхности моря оторванные паруса ее ».






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно