Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Юрий Яновский (1902-1954)


Бдительные критики со кагэбистской удостоверениям, конечно, разгадали неоднозначный смысл тех оборванных парусов (как и жалобу старого кобзаря в романе, что «слепому тяжело, а зрячему сейчас еще тяжелее») и на всякий случай на полвека упекли «Четыре сабли» в казематы спецхранилищ. А на автора был нацеплены пожизненный ярлык неблагонадежного, ущербной писателя. Все это не обходилось для него безболезненно. В течение первых нескольких лет после опубликования «Четырех сабель» (1930-1932) он будто не может сориентироваться и удается то к неглубокой публицистики, то к малохудожньои, даже конъюнктурной драматургии («Завоеватели», 1932). Зато следующие три года промчались для писателя под знаком вдохновенного созидания «Всадников». Ему не терпелось подобрать эти оборванные в «Четырех саблях» паруса и напялить их на новую бригантину. Но с чего смастерить ее? Писатель снова, как и в предыдущем романе, возвращается в годы гражданской войны. На страницах «Всадников» снова засверкали сабли, вздыбились обезумевшая лошади, а брат брату начал снимать головы с плеч, как в каком жутком кино. Почему именно - догадаться нетрудно: сценарий того кино писался этот раз уже не столько украинским и общечеловеческим жаждой свободы, сколько давлением классовой, большевистской неволи. Окончательно сойти с дистанции «Вэршныкам» не дал лишь могучий талант "писателя, умение его наснажиты отдельные разделы произведения (« Шаланда в море »,« Детство »,« Письмо в вечность »и др.) таким общечеловеческим содержанием, над которым не властно никакое классовый прессинг. Яновский приложил немало усилий, чтобы вывести роман на самом деле мировые романтические просторы, он воспользовался возможностями такой художественной фразы, в которой одновременно струились потоки и народной думы, и мощной в прошлом украинской литературы барокко, и достижений писателей-новаторов XX века, и сугубо своего представление о выразительные силу национального художественного слова.

Состоят «Всадники» из восьми новелл, в каждой из которых развито множество мотивов, выхваченные автором из пламени гражданской войны. Не связаны единым сюжетом, они, однако, соединяются между собой художественно, главной авторской установкой в романе: показать через внутренний мир отдельно взятых героев исторической необходимости преобразования земной мироздания. Это был значительный шаг писателя-романтика в развитии головного философского принципа романтизма - достичь идеала путем абсолютизации человеческого индивида. В каждой новелле романа такой индивид абсолютизируется (художественно очерчивается) с такой выразительностью, что воспринимается как символ. Символическими, в частности, воспринимаются брать Половцы из новеллы «Двойное кольцо», которые оказались с разных сторон политических баррикад и своими действиями вызывают освящен большевизмараспад рода человеческого; символическое свет излучают родители Половцев в «Шаланда в море», усилия которых направлены на сохранение рода; символический безымянный почтальон в новелле «Письмо в вечность», не способный склонить голову даже перед самой смертью. [...] Они представлены автором в ореоле поэзии и глубокого психологического драматизма; воспроизведены ситуации, в которых они действуют, это настоящие поэмы о борьбе добра и зла на земле, о красоте украинского неба и степи, о человеческой выносливость и жажда свободы.

Несут в себе неувядающий национальный колорит, стремление героев построить лучший мир на земле. [...]

Роман «Всадники» был в 30-х годах едва ли не последней попыткой удержать всю украинскую литературу на том уровне, которого достигала она в лучших произведениях 20-х годов - произведениях раннего П. Тычины и М. Хвылевого, Н. Кулиша и Г. Косынки , М. Зерова и Е. Плужника ... В начале 30-х годов над ними уже нависла большевистская угроза тотального уничтожения. Романом «Всадники» Ю. Яновского «среди террористической катастрофы 1929-1933 гг загибаюче возрождения будто вспыхнуло последнее крупнейшим своим огнем ... будто подавая в мир сигнал, оказывается большое преступление над молодым жизнью» (Лавриненко Ю. «Расстрелянное возрождение»). Сигнал тот остался тогда только сигналом; роман «Всадники» советский режим приладил к своих классовых интересов, а сам писатель после этого стал катастрофически терять свой собственный художественный голос.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно