Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Как писать сочинения. 8-9 КЛАССЫ


«Новое» развивает мысль и объединяет предложения, может последовательно чередоваться с «данным» или быть с ним параллельным.

Начиная писать сочинение, необходимо четко определить:

а) тему (о чем писать.

б) тип речи (повествование; описание местности, памятников истории и

культуры; лингвистический произведение; размышление (в произведениях на общественные и

морально-этические темы. иногда разные типы речи могут по

соединяться и взаимодополнять друг друга;

в) стиль речи (художественный - в рассказе, научный - в лин

гвистичному произведении, публицистический или художественно-публицистич

ный в произведениях на морально-этические и общественные темы.

После определения темы произведения, типа и стиля речи, в котором будет излагаться материал, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Составить план высказывания (простой, сложный или цитатный, но с учетом того, что первый пункт в простом и цитатный планах имеет характер вступления, а последний - вывода).

2. Подобрать интересный фактический материал, доказательства; выяснить значение терминов, которые будут использоваться.

3. Написать вступление (примерно 1 / 5 от всего объема произведения). Во вступлении называется и характеризуется тема, которой посвящен произведение, приходится ее важность и актуальность. Например, при описании любимого уголка города (села, поселка) можно сказать о своей любви к родному городу (села), о захвате природой, о необходимости каждому человеку знать, уважать и оберегать свою «малую родину», о своих воспоминаниях и ассоциации, вызывает это место, при описании памятника архитектуры вступлением может быть рассказ о человеке или событии, в честь которой воздвигнут памятник, об исторических событиях, предшествовавших созданию памятника, архитектурного ансамбля, о архитектурный стиль или направление, назначение строения, место ее нахождения, и роль, тахикардия произведениях на морально-этические и общественные темы во вступлении можно указать на проблему, которая заинтересовала, на различные мнения в обществе по поводу данной проблемы (тезис и антитезис), в произведении-рассказе вступления может и не быть: здесь наиболее ценным является оригинальный, неожиданный начало, которое сразу заинтересовывает читателя. Традиционно рассказ начинается экспозицией (где, когда и что происходит), затем идет завязка (возникает конфликт, проблема, происходит какое-то событие), в лингвистическом произведении вступлением является сформулированы общие положения (правила), которые затем объясняются, иллюстрируются примерами.

4. Написать основную часть, в которой выделяются микротемы (подтемы)

соответствии с пунктами плана, имеющихся иллюстративных материалов, фактов и к

казив, примеров, делаются абзацы. Материал помещается в логической по

слидовности: события и факты взаимосвязаны, следующее поснюе, обосновывает

предыдущее заключение является лаконичным завершением всего сказанного.

Необходимо проследить, чтобы сохранялись на протяжении всего произведения средства связи в тексте (спильнокореневи слова, синонимы, местоимения, союзы, наречия), чтобы не было повторов одинаковых выражений, слов; не стоит повторять одну и ту же мысль в разных микротемах (абзацах) .

5. В заключении суммируется, обобщается все сказанное, выясняется его значение для автора произведения, для общества; здесь уместно употребление таких слов: значит, по моему мнению, на мой взгляд, по моему глубокому убеждению, состоит (составляет) впечатление, возникает ... настроение, когда я вижу ..., у меня возникает чувство, вызывают ... эмоции и под.

6. В произведении желательно употреблять цитаты. Это могут быть высказывания великих людей по затронутой проблеме, народные пословицы, отрывки из стихотворений. Цитаты должны быть небольшими, точными по содержанию, знаками препинания и авторством, они не должны перегружать произведение. Заканчивать творческую работу цитатой не принято.

7. Написанный произведение перечитывается, редактируется (проверяется на соответствие теме, точность словоупотребления, отсутствие фактических ошибок, соблюдения стиля) и корректируется (выясняется орфографическая и пунктуационные грамотность, обращается внимание на переносы, чередование у-в, и-и.

8. Произведение переписывается на чистовик и еще раз тщательно проверяется.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно