Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Как писать сочинение в 9-м классе


Девятый класс - наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса литературы на основе художественно-исторических принципов требует качественно нового отношения школьников к изящной словесности. Девятиклассники-читатели находятся в сложном состоянии перехода от преимущественно моральной оценки литературных произведений в их социально-эстетического осмысления. Девятиклассникам присущи своеобразные качества, связанные с возрастным развитием, возрастной психологией, переходом от подросткового возраста до юношества. Если пятиклассники-шестиклассники отмечаются «наивным реализмом», то есть слиянием искусства и действительности, эмоциональной целостностью и схематизмом читательского восприятия, то для учащихся седьмых-восьмых классов художественный текст интересен, если он созвучен с их этическими проблемами в связи с осознанием себя как личности; у школьников стремительно развивается читательская воображение, способность к конкретизации литературных образов. В девятом-одиннадцатом классах школьники должны осознать исторические и эстетические связи искусства и жизни, причинно-следственные связи в произведении и отойти от конкретизации литературных образов.

Согласно действующим программ объем творческой работы девятиклассника должен составлять 2,5-3 страницы в классах с украинским языком обучения и 2-2,5 страницы в классах с русским языком обучения. Среди видов произведений на литературную тематику можно выделить: характеристику героя; анализ отдельного эпизода, картины произведения; сравнительная характеристика образов; анализ произведения или творчества писателя в целом; рассмотрение проблемы, поднятой в произведении или проблематики творчества; выяснения впечатлений и чувств, возникших при прочтении книги. В основном при написании таких произведений используется трехчленная форма постройки: вступление, основная часть, заключение, хотя возможна и другая, оригинальная композиция.

Написание сочинения состоит из следующих этапов:

- Выбор и осмысление темы; - определение основной мысли (что ставишь целью доказать, утвердить, принять, осудить, в чем убедить) - сбор необходимого материала (элементов характеристики героев, фактов, доказательств, наблюдений, обобщений, ассоциативных образов), выписывание соответствующих цитат; - выяснение основного типа вещания произведения (рассказ, описание, рассуждение) и стиля речи (публицистический, художественный, художественно-публицистический т.п.); - составление плана (простого, сложного, цитатный) - написание сочинения на черновике и проверка .

Во вступлении к сочинению на литературную тему, как правило, характеризуется время, о котором идет речь, история написания художественного произведения, упоминается автор или характеризуетья основная проблема, которую поднимает и пытается решить писатель. В основной части сочинения-характеристики героя (а также обобщенного образа) описывается: внешность; социальное положение; род деятельности; способности, интересы, увлечения. Поступки и действия; отношения с окружающими - родными, близкими, друзьями, сотрудниками, посторонними людьми, врагами; отношение к природе; моральные качества; язык; отношение автора и собственные впечатления того, кто пишет сочинение. О моральных качествах героя можно узнать по тому, как его характеризуют другие персонажи, с самохарактеристика, с поступков и действий, которые обнаруживают его отношение к окружающим, к окружающей среде, по тому, как герой говорит.

Анализ эпизода произведения можно сделать: определив его тему; коротко выяснив его содержание; схарактеризувавшы образы (это могут быть также обобщенные образы, например, родной земли, степи, отчий дом, дороги, моря); определив значение эпизода в раскрытии общей темы и идеи; раскрыв роль выразительно-изобразительных средств для создания яркой, художественно убедительной картины.

Сравнительная характеристика предусматривает: краткую характеристику объектов сравнения, определение общих черт. Выяснения различий и их причин. При анализе художественного произведения выясняется: литературный вид и жанр; тематика и проблематика; сюжет и композиция; внесюжетные элементы (авторские отступления, вставные эпизоды, обрамление, посвящение, эпиграф); система образов; символика, художественные приемы и средства; значение названия произведения . При анализе творчества писателя в целом: определяется тематика, проблематика произведений, их виды и жанры; делается обобщенный анализ произведений по темам и жанрам (особенно в поэзии) с примерами, цитированием; выясняется соответствие содержания и формы; определяются выразительно-изобразительные средства, приемы, которые чаще всего использует автор. Произведение девятиклассника может быть посвящен и рассмотрения отдельной проблемы, освещенные в отдельном произведении, в произведениях одного или нескольких писателей.

Легким и тяжелым одновременно является написание сочинения типа «Мои мысли по поводу прочитанного и впечатления от прочитанного ...» и произведения, связанные с проблемными вопросами. Эти работы требуют не только знание литературного материала, но и умение формулировать свои мысли, находить ассоциативные связи, параллели, аналогии в реальной жизни, применять собственный жизненный опыт, передавать свои впечатления.

Структура основной части произведения, в основе которого собственные наблюдения, мысли и впечатления от прочитанного, может быть такой:

- Какие эпизод (а), образ (а), проблема (а) привлекли внимание и почему; - что привлекает больше и почему - содержание или форма; - с чем ассоциируется, с которым фактом, явлением, наблюдением из собственной жизни перекликается произведение, проблема; - какое настроение вызывает, к каким выводам подводит.

В заключении произведения любого вида суммируется сказанное, выясняется значение образа, темы, проблемы, творчества писателя, его место в литературном процессе; отмечается художественное мастерство; высказываются собственное отношение к прочитанному, впечатления, которые произвел произведение в целом. В сочинении на литературную тему мнения должны излагаться в логической последовательности, без повторов слов и выражений; утверждение должны быть аргументированными. Цитаты используются умеренно, они должны быть небольшими по объему, меткими, точными и соответствовать оригиналу. Произведение может иметь эпиграф - высказывание известных людей, которое ассоциируется или перекликается с основной мыслью или проблемой, возбужденным в творческой работе ученика.

ого жизнь перекликается произведение, проблема; какое настроение вызывает, к каким выводам подводит.

В заключении произведения любого вида суммируется сказанное, выясняется значение образа, темы, проблемы, творчества писателя, его место в литературном процессе; отмечается художественное мастерство; высказываются собственное отношение к прочитанному, впечатления, которые произвел произведение в целом. В сочинении на литературную тему мнения должны излагаться в логической последовательности, без повторов слов и выражений; утверждение должны быть аргументированными. Цитаты используются умеренно, они должны быть небольшими по объему, меткими, точными и соответствовать оригиналу. Произведение может иметь эпиграф - высказывание известных людей, которое ассоциируется или перекликается с основной мыслью или проблемой, возбужденным в творческой работе ученика.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно