Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах


На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, сложнее, чем в предыдущих классах, по жанрам и видам. Это отзыв о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает выявить широту мировоззрения, эрудицию, способствует развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида высказывания. Объем произведения в десятом классе: 3-3,5 страницы в классах с украинским языком обучения и 2,5-3 страницы в классах с русским языком обучения; в одиннадцатом классе: 3-3,5 страницы в классах с украинским и русским языком обучения .

Отзывы о произведении искусства (книгу, спектакль, кинофильм, картину, скульптуру и др.) - это анализ содержания произведения с выражением собственных впечатлений от прочитанного, увиденного или услышанного и их оценкой.

Отзывы о произведении художественной литературы имеет такой общий план:

Название, автор Тема и основная мысль произведения. Где и когда происходят события, изображенные в произведении? Какие места в книге произвели на вас наибольшее впечатление? Кто из героев особенно понравился и почему? Язык произведения (что запомнилось, показалось необычным, оригинальным , интересным) Чем обогатила вас книга, какие размышления вызвал? Какую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?

Отзывы о картине строится так:

Название картины, имя художника. Жанр картины (пейзаж, портрет, баталия, сюжетная картина, марина, натюрморт. Замысел художника, содержание картины или как показано на картине место и время события. Кто или что изображено на первом плане картины, на втором? Главный персонаж картины, его внешний вид. Средства художественного изображения: композиция картины, использование контрастов, тонов, полутонов, колорит (общий характер сочетание в произведении искусства - яркий, тусклый, холодный, темный и др.), значение освещения Как воплощен идейный замысел, которая основная мысль произведения? Настроение картины, впечатления от мастерства художника.

Отзывы о кинофильме может быть построен так:

Название киноленты, авторы сценария и режиссеры-постановщики, киностудия, время выпуска Тема и идея Ведущие актеры, впечатление от их игры. Наиболее яркие эпизоды. Общее впечатление от кинофильма, его оценка (экранизацию литературного произведения необходимо сравнить с самим произведением.

Отзывы о скульптуре имеет такой план:

Название скульптуры, ее автор, материал. Где находится (город, село, местность, окружение) История создания скульптуры, сведения о герое, который стал скульптурным образом Центральная фигура или общий вид композиции, скульптурной группы, постамент Характер линий, художественный стиль ... Впечатления от скульптуры (что заставлюесть остановиться.

Как написать отзыв о произведении искусства? Во-первых, следует выбрать тот вид искусства, которому знакомы лучше, что нравится больше всего. Во-вторых, необходимо знать соответствующую терминологию. Так, при написании отзыва о произведении художественной литературы следует помнить, что такое сюжет, композиция, приемы создания характеров, средства создания комического, лирический герой, художественные средства, тема, идея; во время работы над отзывом о картине необходимо умело использовать такие термины и понятие: жанр картины, техника исполнения и материалы, колорит, тона и полутона, контрастность, светотень, композиция, первый, второй, план, фон, характер наложения красок и др. При создании отзыва о спектакле целесообразно поинтересоваться значением таких слов: действие, картина, либретто, увертюра (для оперы), декорации, режиссер, сценический замысел, сценические эффекты, главные и второстепенные роли, аншлаг, актерское мастерство, премьера, условность, партер , ложе, суфлер и др.

Отзывы о кино-или телефильм требует знания понятий: автор сценария, режиссер-постановщик, тема, идейный замысел, каскадер, комбинированные съемки, монтаж, компьютерная графика, прообраз, дублер, спецэффекты, вхождение в роль, консультант.

При написании отзыва о скульптуре автор высказывания должен знать о композиции, конфигурацию, постамент, точки опоры, силуэт, барельеф, горельеф, контраст, игру светотени, детали, материалы - мрамор, бетон, бронзу и др.

Статья в газету на морально-этическую тему имеет свои особенности. Первым делом необходимо выбрать тему, которая должна быть современной, актуальной и интересной читателям определенного круга (по возрасту, социальному положению, профессии или предпочтениями, убеждениями. Необходимо придумать интересный, яркий заголовок, который сразу привлек бы внимание читателей. Статья в газету на морально-этическую тему пишется по образцам сочинения-размышления: выдвигается тезис (тезисы), которую автор хочет доказать или опровергнуть, дальше идет именно доведения с помощью веских фактов, аргументов, интересных примеров из жизни, собственных наблюдений автора. Напоследок делается вывод, в котором подается идея статьи, то, на что автор направляет мнению читателя, какие чувства и соответствующие действия хочет вызвать. В газетной статье не допускается больших по размеру общих рассуждений обо всем и ни о чем конкретно. Факты должны быть достоверными, правдивыми, источники информации - надежными, поскольку автор за них отвечает. Если в статье называются конкретные лица, следует быть особенно осторожными и тактичными в своих оценках, их выражении, чтобы не обидеть человека, не поставить ее в неловкое положение (должно быть разрешение этого лица на упоминание его имени. Это касается не только каких-то негативных явлений, фактов, а также и положительных.

Старшеклассники уже имеют определенные навыки написания сочинений на общественные и морально-этические темы. Специфика их создания в 10-11 классах состоит в том, что темы выбираются серьезные и вполне «взрослые», суждения основываются не только на собственных впечатлениях и наблюдениях, но и подтверждаются более-менее объективными источниками: результатам социологических исследований, тестами психологов, примерами из художественной литературы (как обобщенного, типового отражения жизни, прессы, телевидения, цитатами из высказываний известных авторитетных людей. Произведение такого плана требует кропотливого труда в подборе соответствующего материала, умении систематизировать и обобщать, делать логические выводы, уметь находить ассоциативные связи, активизировать творческое воображение и фантазию.

уже имеют определенные навыки написания сочинений на общественные и морально-этические темы. Специфика их создания в 10-11 классах состоит в том, что темы выбираются серьезные и вполне «взрослые», суждения основываются не только на собственных впечатлениях и наблюдениях, но и подтверждаются более-менее объективными источниками: результатам социологических исследований, тестами психологов, примерами из художественной литературы (как обобщенного, типового отражения жизни, прессы, телевидения, цитатами из высказываний известных авторитетных людей. Произведение такого плана требует кропотливого труда в подборе соответствующего материала, умении систематизировать и обобщать, делать логические выводы, уметь находить ассоциативные связи, активизировать творческое воображение и фантазию.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно