Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

«Как хорошо то, и до смерти не боюсь» - программное стихотворение Стуса


В этой поэзии кратко изложены жизненное кредо В. Стуса, его духовные принципы и будто начертан собственный трагический, страдальческий жизненный путь. Со скупых сдержанных строк возникает образ мужественного человека, патриота-борца, который верит в свою правоту и ее грядущей победе. Стихотворение воспринимается как своеобразный монолог: Как хорошо то, что смерти не боюсь и не спрашиваю, тяжелый мой крест. Библейский образ тяжелого креста через ассоциацию с образом Христа, который сам нес свой тяжкий крест, утверждает справедливость дела, за которое боролся герой. Моральную силу выстоять, не склониться дает герою убежденность в том, что правда - за ним, что он жил достойно ... и не набрался скверны, ненависти, проклятия, раскаяния.

Василий Стус находясь в неволе, тоже верит, что, пусть и после смерти, однако станет известным своему народу, вернется к нему из холодных табирних.снигив. Неслучайно образ смерти в этом стихотворении творит поэтическое кольцо: начинается поэзия словам лирического героя о том, что он не боится смерти, а в конце - к народу придет, когда в смерти обернется к жизни. И действительно, его горькое посмертное возвращение на любую Украину - в родную землю - было безгранично печальным и одновременно триумфальным. Поэт имел право сказать, что он «жил, любил и не набрался скверны, ненависти, проклятия, раскаяние. Смерть он понимает как переход в высшую духовную качество, равновеликое вечности. Лирический герой в стихотворении отождествляется с самим В. Стусом, как когда Т. Шевченко определял свое назначение:

Идем дальше, дальше слава, А слава - заповедь моя («Деля»)

Слава - это народное признание, благодарность людей за преданное им жизнь, за написанные для них поэзии.

Ответы к теме «Василь Стус. Судьба, жизнь, поэзия »

Чем выделялся среди своих ровесников-шестидесятников В. Стус? Ранний период творчества поэта отмечался оптимистичным, бодрым настроением, но впоследствии голос В. Стуса возмужал, стал строже, и критическим. Именно этим он стал выделяться среди своих единомышленников. В его стихах органически слились интеллект, внимание к вечным общечеловеческий проблем с поистине национальным мировоззрением, которое достигало глубин народной морали и человечности. Благодаря этому лирические произведения художника выходили за пределы экспериментального бунтарства, дилетантского неосведомленности, которые были нередко характерны для многих его ровесников.

В каких журналах состоялся творческий дебют В. Стуса? В начале шестидесятых годов поэт часто печатается в журналах «Отечество», «Днепр». В ряде стихотворений он размышляет над сущностью человеческой жизни, над поисками путей борьбы за правду («Молодой Гете», «Убежать бы от себя прочь куда глаза глядят», «Не могу я без улыбки Ивана». Его волнуют вечные проблемы добра и зла, место каждого человека и своеасне в обществе, живущем по неправедными законами, вопрос «как быть?» при таких обстоятельствах ему самому.

В чем состоит суть вопроса В. Стус и Т. Г. Шевченко? Это вопрос не только в том, что каждому из них принадлежит выдающееся место в истории украинской культуры и национально-освободительной борьбы, но и сходством их жизненных судеб. Это обусловлено Шевченковским духом в творчестве Стуса. Творчество поэта нельзя представить вне Шевченковой стихией, это «голос духа», почва, на которой стоял молодой художник. Нет двух других украинских поэтов, которые бы по силе патриотизма, любви к Украине, за преданностью идеалам добра, справедливости и за несокрушимость духа были такими близкими. Даже жизненные дороги их похожи: обоим суждено прожить по 47 лет, испытать несправедливого приговора, долгих лет неволи. Вместе нет поэта, который бы по творческой манере, за изобразительными приемами стоял дальше от Т. Шевченко, чем В. Стус.

Интимная лирика В. Стуса. В чем ее индивидуальность и. Неповторимость? Интимная лирика поэта сильная, самобытная. В ней ярко раскрылась его творческая индивидуальность. Привлекает она и трогательной нежностью чувств к любимой жене, матери сына, всех родных и близких. Интимная лирика В. Стуса основном была написана в тюрьме, и воспоминания о родных сердцу людей воспроизведены через призму мрачной неволи. Но даже там, в аду страданий, смертей, издевательств, сохранил он тепло и нежность своих чувств, которые мастерски воплотил в стихах «приснилось, с рохтукы наверзлося», «В пустой комнате», «На Колыме запахло чабрецом.

В чем оказался индивидуальный стиль В. Стуса? Поэт пришел в литературу в конце 50-х в начале 60-х рохив, когда разоблачение культа Сталина обусловило огромные изменения в жизни страны, в частности и в искусстве и литературе. Изменения эти происходили вдвоем основным направлениям: росла внимание к жизни, внутреннего мира человека труда - не как бездумного и бездушного «винтика», а как личности; освоение изменений, принес в жизнь научно-технический прогресс, развитие космонавтики, атомной физики, генетики и т.д. , Это определило и тематику творчества многих поэтов, в частности и В. Стуса. У него почти нет сюжетных произведений, ибо «Украина является осью, вокруг которой вращается вся поэзия Василя Стуса». Украина выступает в его стихах не как объект, она существует в нем самом как психологическая данность. Этим связывается и приверженность поэта к такому жанру лирики, как стихотворение-медитация, философское размышление.

Чем еще занимался В. Стус, помимо литературной деятельности? Окончив историко-филологический факультет Донецкого пединститута, молодой учитель едет в Кировоградскую в Таужнянську семилетку как учитель. В. Стус оставил после себя теплые воспоминания у бывших учеников и коллег, хотя и работал там до призыва в армию. После службы в армии (1959 - 1961) преподает в Горловке (1961 - 1963), работает литредактором тазеты «Социалистический Донбасс». В 1961 году В. Стус становится аспирантом Института литературы им. Т. Шевченко АН УССР, работает над диссертацией на тему «Источники эмоциональности художественного произведения», многие печатается.

чнив и коллег, хотя и работал там до призыва в армию. После службы в армии (1959 - 1961) преподает в Горловке (1961 - 1963), работает литредактором тазеты «Социалистический Донбасс». В 1961 году В. Стус становится аспирантом Института литературы им. Т. Шевченко АН УССР, работает над диссертацией на тему «Источники эмоциональности художественного произведения», многие печатается.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно