Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Я отрекся мечтаний. Борис Дмитриевич Гринченко


Б. Гринченко сказал в одном из своих стихотворений: «Я отрекся мечтаний. Важный и спокойный, Себе сказал: мне не нужно их. Повинность - вот тот властелин благотворительный, что сохранит меня от мучений и бедствий ... Настойчиво доказывает автор, литератор способен зажигать себя на труд ежедневно, систематически, а не наплывами, рассматривает вдохновения не как «божественный дар», а как свойство мозга, невод 'емкую от титанического труда ... Ретивый к труду, человек повинности, не мыслит своей жизни иначе, настоящий универсалистов - такие характеристики давали те, кто знал писателя. Вдумайтесь хотя бы в поэтически выраженный и одновременно, может, самый точный вывод, к которому пришел М. Чернявськиы: Гринченко, по его словам, «больше работал, чем жив». Работа была для писателя синонимом жизни. Как сказал о нем на похоронах М. Лысенко, «таких неутомимых, рьяных деятелей, борцов общественных, которого мы в лице Бориса Гринченко втерялы, в пантеоне украинских писателей отметить можно очень немного. Большой талант, необыкновенная выносливость в работе, скрашени большой любовью к родному краю ».

Уникальнимх примером почти нечеловеческой трудолюбия может служить Иван Франко, но и он неоднократно высказывал удивление тем, как широко развернул Б. Гринченко свою литературно-общественную деятельность и какую неутомимость при этом ниявив. Выбрав себе смолоду судьбу «рабочего без отдыха», Борис Дмитриевич за свою короткую жизнь написал очень много художественных, научных, публицистических произведений, из которых напечатано лишь часть. Детство Бориса Дмитриевича Гринченко прошли на хуторе Ольховый Яр Харьковского уезда Харьковской губернии, где он родился 9 декабря 1863, а также на хуторе Куты (Долбино) той же губернии, куда семья переехала в середине 70-х годов. Перед нами ненроста загадка: как мог он, сын отставного штабс-капитана, дворянина, в собственности которого было несколько десятин земли и водяную мельницу, так рано проникнуться заботами простых людей и понять свою с ним общность? Отец Бориса направлял сына исключительно на «барскую» стезю - настойчиво старался внедрять «барское» жизнь в доме (даром, что и сам не чурался простой работы ...). Он категорически заказував детям употреблять «мужицкое наречие». Как в свое время и у отца С. Руданского, требование здесь была принципиальная: разговаривать исключительно «по-благородному». Вряд ли добавляло демократизма и воспитания со стороны матери - Поликсении Николаевны, дочери полковника Лихтарев (происходила из русской семьи.

Борис научился читать лет пяти, он потом назовет своими «первыми учителями литературными» В. Скотта, Дж. Байро-на, В. Гюго, А. Пушкина, Н. Некрасова, А. Кольцова ... Едва научившись читать, парень начинает и собственную литературную работу ... Начал риси Гринченко «шести лет со стихов», а вскоре принялся за «издания на своем хуторе нескольких журналов», помещая в них также «рассказы», «научные исследования», произведения других жанров, которыми надоедал, кроме членов своей семьи, также деду Андрею - старом печников, живший в Гринчен-ков со своей слепой бабушкой Галькой. Что же касается осознания юношей своей национальной принадлежности, то этому процессу способствовали, в первую очередь, постоянные и близкие его контакты с простыми крестьянами. Вопреки отцовской запрету, уже с детства Гринченко знал их язык, знакомый был с миром народного поэтического творчества и обрядности. Вот почему строки прочитанного им на тринадцатом году «Кобзарь» Шевченко легли уже на предварительно подготовленную для его усвоения душу, хотя впечатление от этой книги можно было сравнить разве что с мощным электрическим разрядом ... С тех пор для будущего писателя «Кобзарь» стал его личным «евангелием» (так он и подчеркнул в автобиографии), а сам Шевченко «сделался мне и до этого дня остается пророком. Именно благодаря Шевченко он «в 13 лет сделался тем, чем есть».

Под влиянием Шевченко слова Б. Гринченко, как, кстати, и десятки других литераторов, стал писать по-украински ... Для товарищей-школьников он начинает теперь «выдавать», кроме русского, также украинский журнал. Стихи, повести, драмы, критические разведки, даже сочинял «словарь украинский» - такой разнообразной была литературная «всячина», которой увлекся юный автор. Обратим внимание, что взрывается это увлечение кстати в 1876 году, памятном для украинской литературы зловещим Эмским циркуляром. Школярская аудитория, на интерес которой испытывал свою початкивську творчество Б. Гринченко, испытывая вместо «немало насмешек, а порой и наказания», состояла из учеников Харьковской реальной средней школы. Здесь, начиная с одиннадцати лет, и учился будущий литератор, причем судьба распорядилась так, что етав это учебное заведение единственным, куда мог попасть жаждущий к знаниям юноша. И эту школу Б. Гринченко не выпало закончить: на пятом году обучения он бувз незаурядным «шумом» исключен из нее и препроводили в тюрьму. «Совершен под гилиш освободителю», как вспоминал его отец, попал пятнадцатилетний Б. Гринченко. Проявлялась его революционная деятельность в чтении и распространении запрещенной политической литературы ... В харьковской тюрьме находился полтора месяца.

Известно, какими фатальными последствиями обернулось это заключение в дальнейшей судьбе Б. Гринченко: отныне он лишался права получить не то высшее, ай среднем образовании; с этого времени и до конца жизни попал под недремлющее жандармское глаз; тяжелые тюремные условия повлекли неизлечимую болезнь - чахоткой, которая, впрочем, и покончила ему жизнь. Любовь к родному краю и народу роагорилася в Гринченково сердце с такой силой, что ради их добра и славы он ушел оы на любой опасный шаг, чтобы ... чтобы только хоть на каплю был уверен, что это принесет пользу. Надо работать для народа, просвещать его социально и национально, будить п нем самосознание, нести «свет в темные избы». Составив экстерном экзамены на звание народного учителя, В. Гринченко добился того, что в ноябре 1881 года его было «чудом пущено учителем в деревню». Отныне именно с педагогической ниве и связал он свои народолюбивых плажзс, отдал ей, за исключением 1886-1887 годов, когда работал аамеьжиш статистом Херсонской губернской управы, более десяти лет Мойка. За преследования за демократические взгляды первые три года Гринченко должен изменить три школы в риошх се-ЛПХ. Долгое время удалось задержаться лишь в с. ОлежеШжа, где пин с осени 1887 по сентябрь 1893 учительствовал в частной школе.

той, и покончила ему жизнь. Любовь к родному краю и народу роагорилася в Гринченково сердце с такой силой, что ради их добра и славы он ушел оы на любой опасный шаг, чтобы ... чтобы только хоть на каплю был уверен, что это принесет пользу. Надо работать для народа, просвещать его социально и национально, будить п нем самосознание, нести «свет в темные избы». Составив экстерном экзамены на звание народного учителя, В. Гринченко добился того, что в ноябре 1881 года его было «чудом пущено учителем в деревню». Отныне именно с педагогической ниве и связал он свои народолюбивых плажзс, отдал ей, за исключением 1886-1887 годов, когда работал аамеьжиш статистом Херсонской губернской управы, более десяти лет Мойка. За преследования за демократические взгляды первые три года Гринченко должен изменить три школы в риошх се-ЛПХ. Долгое время удалось задержаться лишь в с. ОлежеШжа, где пин с осени 1887 по сентябрь 1893 учительствовал в частной школе.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно