Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Художественные достижения культуры Средневековья


«Песнь о Роланде». Художественные достижения культуры Средневековья отразились в героическом эпосе разных народов. Каждый народ имел свой эпос, основанный на произведениях устного творчества и отображал интересы народностей, которые формировались в это время. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину - ведущая тема и французского эпоса «Песнь о Роланде», и немецкого «Песнь о Нибелунгах» и испанского «Песнь о моем Сиде», и славянского «Слово о полку Игореве». В «Песне о Роланде» рассказывается о походе Карла Великого против басков в 778 году. Почти четыре столетия песни, посвященные событиям этого похода, передавались по памяти. За это время реальные исторические факты получили новое осмысление под влиянием событий ХI-ХII вв. Непродолжительный поход Карла превратился в многолетнюю войну против сарацин за родную землю и за утверждение христианской веры. Не только отвага и мужество определяют важнейшие черты главных героев Карла Великого и Роланда. Они выступают и как поборники государственных интересов, и как защитники христианства.

В истории каждого народа есть свои герои и в большей степени это воины-за-хисникы. Им приписываются идеальные черты характера и идеальные поступки. Ими гордятся, им подражают, о них рассказывают. А относительно героического эпоса, то славные подвиги воинов-защитников нашли свои отзывы в дальнейшем творчестве талантливых потомков.

К сожалению, литература Средневековья не могла дойти до потомков в полном объеме. Но бессмертные образцы до сих пор поражают своим совершенством. Героический эпос эпохи Средневековья сохранился лучше, чем другие жанры, так распространялся он дружинных певцами. В более поздние годы Средневековья эпос записывался и доходил до потомков в обработано виде. Литература Средневековья наиболее ярко представлена французским героическим эпосом. Дело в том, что на территории современной Франции жили племена галлов, которые, после завоевания их римлянами, начали быстро развивать культуру. Но впоследствии еще одни завоеватели, французские, смешались с этими племенами, приняв их более высокую культуру. Саамы поэтому из всех героических эпосов Европы наиболее значимым стал французский эпос, который сохранился в виде поэм. Вершиной французского героического эпоса является поэма «Песнь о Ролан-да», которая вошла в «Королевского цикла».

Составленная около 1000 сотого года на основе народного героического эпоса, она дошла до нас в нескольких записях, лучший из которых - оксфордский рукопись.

Сюжет поэмы имеет историческую основу: в 770 восьмом году Карл Великий по просьбе одного мусульманского правителя вмешался в распри испанских мавров. Поход был неудачным. Возвращаясь домой узкой горной дороге, арьергард французов подвергся неприязнього нападению со стороны местных басков, которых так и не удалось наказать.

С момента этого события прошло более трехсот лет, пока появилась поэма. Поэтому в произведении, как и в народном творчестве, исторические факты и события постепенно переплелись с поэтическим вымыслом.

«Песнь о Роланде» начинается с воспевания побед Карла Великого в Испанию, хотя в действительности мы знаем, что он имел там свои интересы. За семь лет войны с сарацинами Карл завоевал все сарацинськи города. Кроме Сарагосы, где сарацинський царь Марсили, собравшись со своими вассалами, советовался, как избавиться франков.

Марсилио автор поэмы показывает человеком бесчестным, поскольку тот ложно клянется Карлу в вечной дружбе и обещает принять христианство и окрестить всех подданных. Карл, с точки зрения автора, - человек принципиальный и порядочный. Причем, с позиций того времени Карл не считается захватчиком, поскольку цель его походов благородна - окрестить мусульманское поселение Испании. В содержании поэмы отразились важные противоречия Средневековой Франции. Во-первых, страну терзали внутренние феодальные распри, во-вторых - стране угрожала иностранная нашествие, в-третьих, в десятом веке обострилась борьба между христианской Европой и мусульманским Востоком. Но истинной причиной крестовых походов было желание ограбить богатые мусульманские страны. И в глазах народа поступки христиан полны благородства, так как их цель. Поэтому Карл поверил лживым заверениям Марсилио и повернул свое войско. Освободительное пафос произведения противопоставляется феодальному эгоизма Марсилио и предательству Ганелона. Саля Ганелон, посланец Карла, оказался предателем, войдя в заговорщическую ложь Марсилио. Ганелон виноват в смерти своего пасынка Роланда, возглавлявший двадцятитисяч-ный арьергард франков при коварного нападения четырёхсоттысячном вражеского войска.

Ганелон - не случайный предатель, а типичный пример феодальной непокорности. Он руководствуется собственными интересами и вызывает гибель десятков тысяч соотечественников. Автор произведения, как передовой человек своего времени, понимая необходимость государственного единства, осуждает феодальное своеволие и прославляет патриотизм франков, ведь борьба французов с арабскими завоевателями отождествлялась с религиозным подвигом.

Кстати, «божественную» миссию франков автор показывает через вымышленные небесные знамения. Так, по просьбе франков бог продолжил день, а самого короля от смертельной раны исцелил архангел Гавриил. Выдумкой является и возраст короля, в произведении ему двести лет, а во время похода было только 36. Видимо, это связано с тем, что возраст ассоциируется с мудростью и рассудительностью. Преувеличенно также и мужество Роланда, когда он, смертельно раненный, нагоняет ужас на врагов. В произведении раскрываются доблесть и духовная красота героя:

«Мой добрый меч, в Дюрандале верен, Когда я умру, ты больше не нужен! А сколько битв с тобой выиграл я, А сколько царств завоевал тобою Для императора с сидою бородой! Ты не попадешь в руки трусам, - Тобой владел такой вассал, Которых не знает уже Франция-красота »Для освещения образа героя преувеличенно также количество войск, столкнулись в ущелье. Выдуманной является не только количество сарацин, но и количество франков. Это придает больший вес победе французов и славы их вожаку:

Роланд почувствовал себя в объятиях смерти - Смертельный холод в голове и сердце. Ложится под ель ниц Роланд, прижал к сердцу меч и Олифант. Он лег лицом к стране мавров, чтобы Карл сказал своей жене славной, Что граф Роланд умер - и победил.

Сочетание исторической правды и вымысла в поэме «Песнь о Роланде», гиперболизация силы и храбрости героя и жестокости и коварства врагов является традиционным фольклорным средством, присущим не только литературе Западной Европы, но и литературе Киевской Руси. Итак, знакомясь с «Песней о Роланде», невольно проводишь параллель со «Словом о полку Игореве», ведь произведения эти были созданы в одну историческую эпоху. Еще одной общей чертой является то, что проблема «авторства» многих произведений того времени является полемической. Важным остается то, что поэмы эпохи Средневековья является достойным памятником героического подвига во имя родины.

раса героя:

«Мой добрый меч, в Дюрандале верен, Когда я умру, ты больше не нужен! А сколько битв с тобой выиграл я, А сколько царств завоевал тобою Для императора с сидою бородой! Ты не попадешь в руки трусам, - Тобой владел такой вассал, Которых не знает уже Франция-красота »Для освещения образа героя преувеличенно также количество войск, столкнулись в ущелье. Выдуманной является не только количество сарацин, но и количество франков. Это придает больший вес победе французов и славы их вожаку:

Роланд почувствовал себя в объятиях смерти - Смертельный холод в голове и сердце. Ложится под ель ниц Роланд, прижал к сердцу меч и Олифант. Он лег лицом к стране мавров, чтобы Карл сказал своей жене славной, Что граф Роланд умер - и победил.

Сочетание исторической правды и вымысла в поэме «Песнь о Роланде», гиперболизация силы и храбрости героя и жестокости и коварства врагов является традиционным фольклорным средством, присущим не только литературе Западной Европы, но и литературе Киевской Руси. Итак, знакомясь с «Песней о Роланде», невольно проводишь параллель со «Словом о полку Игореве», ведь произведения эти были созданы в одну историческую эпоху. Еще одной общей чертой является то, что проблема «авторства» многих произведений того времени является полемической. Важным остается то, что поэмы эпохи Средневековья является достойным памятником героического подвига во имя родины.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно