Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Внутренняя эволюция героя рассказа Г. Белля


Г. Белль - немецкий писатель, который, пройдя фронтами Второй мировой войны, получил убеждение, что война - величайшее зло в мире. Поэтому все его творчество проникнуто антивоенным пафосом. Рассказ «Попутчик, когда ты придешь в Спа ...» является шедевром малой прозы Белля. Главный герой произведения, от лица которого ведется повествование, не имеет имени, потому иаких, как он, были сотни тысяч. И наконец вермахта и не нужны были имена, личности. Фашистскому режиму Гитлера были нужны послушные роботы, которые готовы бездумно идти туда, куда прикажет фюрер. В нацистской школе их пытались воспитывать стойкими солдатами со стандартными взглядами на жизнь, убеждениями в превосходства арийской нации, которой должен покориться весь мир. Раненого героя привезли в госпиталь, который разместился в его родной школе. Однако он долго не мог узнать, где он находится, ибо школы в нацистской Германии были все одинаковые. «... В каждой гимназии есть залы рисования, коридоры и зелеными и желтыми стенами 3 кривыми старомодными крючками в них; наконец, то, что« Медея »висит между 6-А и 6-Б, - еще не доказательство, что я в своей школе.

Наверное, есть правила, где сказано, что именно там они висеть. Правила внутреннего распорядка для классических гимназий в Пруссии. Все немецкие гимназии были украшены бюстами античных философов, портретами «образцов арийской породы», штампованными досками павших. Всего три месяца назад герой был учеником циеьи школы, рисовал вазы и бегал к тусклой комнаты школьной сторожа пить молоко. На доске еще даже сохранилась фраза, написанная, точнее, не дописана его рукой: «Путник, когда ты придешь в Спа ...». Это было начало древнегреческого двустишия-епитафии, что прославлял мужество и героизм спартанских воинов, погибших за родину: «Путник, когда ты придешь в Спарту, расскажи там, что мы лежим здесь, честно выполнив закон». Немецким мальчикам таким образом внушали мысль о тождественности немецкой империи к гармоничной, озаренной славой античности.

Безымянный герой рассказа возвращается домой знаний, что превратился в «мертвый дом», как жалкий обрубок кровавой бесславной войны - без обеих рук, без правой ноги. Когда он, как и тысячи его сверстников, читали о войне в книгах с рисунками. В той, книжной, войне от пушечных выстрелов катилась такая торжественная эхо. А сейчас, лежа в зале рисования и прислушиваясь к пушечного гула, юноша размышлял, «сколько имен будет на той табличке павших, которую, пожалуй, прибьют здесь позже, украсив ее еще большим золотым Железным крест и вквитчавшы еще большим лавровым венком. Неожиданно ему пришло в голову, когда он действительно в своей школе, и его имя будет стоять там, укарбоване ее камень, Но ... Он не знает, ради чего пролетарийв свою кровь, а в школьном календаре пря ты его фамилии, наверное, будет написано: «Ушел из школы на поле битвы за ...». Но за что именно, он не знал. Просто чья мощная, властная рука забросила его на фронт, послала на верную смерть. Три страшные месяцы войны легли пропастью между учеником гимназии и солдатом вермахта.

«Все здесь было такое далекое мне и равнодушно, словно меня доставили как гось музея города мертвых, в мир, глубоко чуждый мне и незнакомый, который почему узнавали мои глаза, но одни только глаза.

Этот мальчик так и не научился ненавидеть «врага». Но, пролив свою пройдя через боль и страдания, он в полной мере познал пренебрежение к тем, послал его на бойню. Он возненавидел войну, в которую так усердно и след но готовили, войну, которая должна была принести славу солдатам фюрера, а принесла бил страдания, бесчестье.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно