Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Виктор Гюго (1802-1885)


Виктор Гюго родился в 1802 г. в семье солдата наполеоновской армии. Отец его в годы первой французской буржуазной революции был солдатом в рядах войск республики, затем дослужился до генеральского чина, воюя уже под знаменами Наполеона. Семья воина разделяла его производное жизни, но это жизнь становилась все тяжелее и опаснее. Мать Гюго с тремя маленькими сыновьями поселилась в Париже. Дети стали учиться. В годы наполеоновских войн мальчики с матерью два раза приезжали к отцу. Один раз - в Италию, второй раз - в 1811р. - В Испанию, которая навсегда запомнилась Виктору Гюго своими старинными соборами, горячим небом, гробницами героев. Мать, под воздействием которой формировались взгляды Виктора Гюго, ненавидела узурпатора Франции Наполеона, вел непрерывные войны, мечтала не о республике, а о восстановлении монархии, которая, по ее мнению, должна была принести стране мир и спокойствие. Еще в детстве Виктор начал сочинять стихи и тогда по-своему пытался откликнуться у них на события современности. Одна из ранних од - отклик на битву при Ватерлоо, последнюю битву Наполеона. С годами литературное творчество превратилась в Гюго в страсть, необходимость, дело всей жизни.

В 1819-1820 гг. Виктор Гюго вместе с братьями редактировал журнал "Литературный консерватор". Он печатал в этом журнале свои оды, элегии, эпиграммы, сатиры и критические статьи под разными псевдонимами. Просуществовав год, журнал закрылся, и восемнадцатилетний литератор остался без работы. Пришло трудное время в его жизни. Мать умерла, отец, не одобрял решение сына стать писателем, отказал в материальной поддержке.

В 1822 вышла в свет первая книга Гюго - «Оды и разные стихотворения». Она попала в короля Людовика XVIII, которому понравилась монархическая ода "На смерть герцога Беррийського", и он назначил молодому поэту небольшую пенсию. Под влиянием европейского романтизма Гюго создает свои ранние романы - "Ган Исландский" (1823), «Бюг Жаргаль». В предисловии к собственной драмы «Кромвель» (1827) Гюго преподает манифест демократически настроенных романтиков. Автор бросает широкий взгляд на историю человечества и пытается установить связь литературы с развитием общества. Гением литературы нового времени Гюго провозглашает Шекспира, ведущим жанром - драму, а главные эстетические принципы нового искусства видит в выявлении контрастных начал в жизни и душе человека. Отсюда противопоставление большого и низменного, прекрасного и безобразного в произведениях писателя. Особую роль в новом искусстве Гюго предоставляет гротеска - рельефное изображение смешного и почварливого. "Гротеск вносит в трагедию то смех, то ужас", - пишет художник. Гюго требует реформы литературного языка: "Язык не может останавливаться в развитии.Иудейские гений всегда движется вперед, а вместе с ним меняется и язык. Французский язык XIX в. не может оставаться на французском языке XVIII века "завет искусства называла предисловие к" Кром-Веля "романтическая молодежь, окружавшую писателя. Как бы ни менялись взгляды и симпатии Гюго течение его жизни, он никогда не изменял себе, оставаясь гуманистом, защитником бедных и угнетенных. Он принадлежал к либеральному направлению романтизма, который получил во Франции широкий и мощное развитие (Р. Шатобриан, Ж. Санд и др.). Методом романтизма написаны такие произведения Гюго, как драмы "Марион Делорм", "Ернаки", "Король забавляется", "Мария Тюдор", "Рюи Блаз", романы "Собор Парижской богоматери", "Отверженные", "Труженики моря", " Человек, который смеется "," Девяносто третий год ".

Роман "Собор Парижской богоматери" (1831) создавался в условиях подъема движения народных масс под влиянием революции 1830 г. Эпоха французского средневековья, к которой обратился Гюго в своем произведении, напоминала бурными антифеодальных выступлений простонародья современные ему события. В романе изображена Париж XV в. Шумным толпой проходят перед читателем представители различных слоев общества - от бедняков до короля Людовика.

Правдиво описано французскую столицу и ее жителей, площади и дворцы, трущобы и окрестности. Однако Гюго, как романтик, выискивает в прошлом не столько реальные факты и реальных людей, сколько материал, поражает воображение необычностью сюжетных ситуаций, оригинальностью характеров. Главные герои романа - Эсмеральда, юная уличная танцовщица, и Квазимодо, несчастная, всеми унижено чудовище, звонарь собора.

Архидиакон собора Клод Фролло воплощает в себе самое уродливое человеческие пороки. Разгневался до Эсмеральды эгоистичным плотским чувством и совершает подлость: отдает в руки палачей ни в чем не виновную девушку. Суровый фанатик, он посвятил себя изучению науки, но средневековые науки были тесно связаны с мистикой и суевериями. Человек незаурядного ума, Фролло скоро ощутил бессилие этой премудрости, но религиозные предрассудки не позволяли ему выйти за ее пределы. Он чувствовал ужас «служителя алтаря" перед любым нововведениям, слишком книгопечатанием. Клод Фролло фальшиво подавлял в себе человеческие желания, но не мог побороть искушения, которую вызвала у него девушка-цыганка. Фанатичный монах стал диким, жестоким, циничным в своем пристрастии к Эсмеральды. Рядом с образом Клода Фролло художественно правдиво воссоздан образ капитана Феба де Шатопера, красавца-офицера, которого полюбила Эсмеральда. Красивая внешность и мундир прикрывали пустоту, легкомыслие и внутреннее никчемство этого молодого дворянина.

Передавая существенные черты эпохи, В. Гюго вместе с тем не всегда придерживался достоверности в изображении прошлого. В центре романа - образ Эсмеральды. Она - воплощение душевной красоты и гуманности. Это романтический образ, искусственно привнесенный автором в обстановку XV в. В. Гюго упрощено представлял, что в мире постоянно идет борьба между добром и злом, и создавал свои положительные образы, не осознавая, как могли сформироваться эти положительные характеры в конкретных условиях жизни. Гюго-романтик с особой любовью подчеркивает все яркое, красивое, контрастное. Он создает внезапные, волнующие ситуации (например, встреча Эсмеральды с родной матерью перед казнью. Романтический образ Квазимодо: необычная его уродство, особенно по контрасту с Эсмеральда, но в уродливого теле оказывается чувствительное сердце; своим душевным качествам эта простая, бедный человек, также по контрасту, противостоит и Фебу, и Клоду Фролло.

Народ в романе Гюго не только шумит и веселится во время карнавала, но и поднимает знамя восстания, протестуя против несправедливости и насилия.

существенные черты эпохи, В. Гюго вместе с тем не всегда придерживался достоверности в изображении прошлого. В центре романа - образ Эсмеральды. Она - воплощение душевной красоты и гуманности. Это романтический образ, искусственно привнесенный автором в обстановку XV в. В. Гюго упрощено представлял, что в мире постоянно идет борьба между добром и злом, и создавал свои положительные образы, не осознавая, как могли сформироваться эти положительные характеры в конкретных условиях жизни. Гюго-романтик с особой любовью подчеркивает все яркое, красивое, контрастное. Он создает внезапные, волнующие ситуации (например, встреча Эсмеральды с родной матерью перед казнью. Романтический образ Квазимодо: необычная его уродство, особенно по контрасту с Эсмеральда, но в уродливого теле оказывается чувствительное сердце; своим душевным качествам эта простая, бедный человек, также по контрасту, противостоит и Фебу, и Клоду Фролло.

Народ в романе Гюго не только шумит и веселится во время карнавала, но и поднимает знамя восстания, протестуя против несправедливости и насилия.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно