Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Разоблачение конформизма украинской элиты в произведении Т. Шевченко «И мертвым, и живым, и нерожденным землякам моим ...»


Жанр послания был одним из любимых в творчестве Шевченко. «Дружеское послание» землякам было написано в июне 1845 году в Вьюниши. Путешествия Кобзаря и Украиной на протяжении трех лет дали ему возможность познакомиться с украинскими интеллигентами, патриотами, прогрессивно настроенными людмы дворянского происхождения. Преимущественно это были потомки казацкой старшины, люди, от природы наделены незаурядным умом, стремлением к знаниям, вишни образования, изящные аристократы духа, к сожалению, зачастую совсем не мешало им одновременно владеть крепостными душами и не иметь простой народ за ближнего своего, которого велел любить еще Христос в Нагорной проповеди. Размышления над неадекватным поведением тех украинских, которые должны быть силлии своей земли, и породили дидактическое, но одновременно и гневное послание «И мертвым, 1 живым ...». Главная проблема послание - это проблема взаимоотношений дворянской интеллигенции с народом, обязанности интеллигенции перед народом, в тогдашних исторических условиях неразрывно связано с вопросом борьбы против социальниго и национального гнета на Украине. Полемическим острие послание направлено на разоблачение вполне конкретных групп и течений в среде тогдашней дворянской интеллигенции. С одной стороны, это - на национальные романтики, в частности, потомки казацкой старшины, которые вздыхали по историческим прошлым, с другой - либеральная интеллигенция поздней формации, которая дала своем стремлении повести украинскую общественность «по возрасту» впадала то в космополитизм, то в слов ' янофильство Все они объединены в сознании поэта тем, что находятся в полном разрыве с «младшим братом» - народом, хоть и пытаются говорить от его имени. Они не знают подлинных интересов и стремлений народа, живут ложными, устаревшими или бездумно заимствованными представлениями, ви «дирванимы от потребностей и задач, стоят на исторической почве тогдашней украинской действительности.

Шевченко обращается то к одной, то к другой из этих групп, то ко всем вместе и, свободно переходя от одних вопросов к другим, выражает свои мысли и взгляды острых идейных столкновениях, в пылкой полемике с ними. Обучающие же выводы, вытекающие из полемики, важнейшие «уроки» из нее, поэт, предоставляя им принципиально во важного народного, национального значения, адресует самому широкому общественности.

Из всей разнообразия общественно-политических и идеологических вопросов, затронутых в послании, основной и ведущей проблемой, которая связывает и объединяет все остальные, является проблема взаимоотношений интеллигенции и народа. Шевченко прямо и резко заявляет о вопиющий отрыв тогдашней украинской интеллигенции от народа. Этот отрыв угрожает ей неизбежной и позорной гибелью, морально-политическим кию прошлого Украины. Здесь также отразились взгляды поэта на историю Украины, подрабатывая которую, лжеисторикы на первый план выдвигали своих «Брут и Коклесив», утверждали, что история Украины - это-«поэма вольного народа». Разоблачая такое понимание истории Украины, Шевченко с помощью эпитета «Обмануты казацкие трупы» осуждает тех, кто присвоил себе героическую славу казацких низов. Получается, что историю Украины нужно пересмотреть, заново ее прочитать, не обходя ни одной подробности («ниже буковки, ниже той запятой») и только тогда можно дать ответ на вопрос: «Что мы? .. Чьи сыновья? каких родителей? Кем? За что закованные? »

Пять коротких вопросов поставил Шевченко в произведении, но каждое из них стоит поэмы, потому пробуждало усыплена царскими колонизаторами социальную и национальное достоинство украинского народа, призывал не быть «рабами», «подножками», «грязью», «мусором» русских царей, польских королей, или еще кого, как это произошло с частью казацких атаманов и гетманов. Вопрос: «Кем? За что закованные? »- Направляли читателя к самому важному: кто нас поработил, кто наш враг?

И если мы действительно гордимся легендарной славой запорожских рыцарей, то учимся у них свободолюбия и твердости, чтобы покончить с социальной и национальный бесправием. Должно быть не безразлично украинских,

... Чьей кровью Та земля была полита, Что картошку родит ...

А равнодушных немало среди образованного дворянства, которое беспокоится не о судьбе НЛ рода, а о своих имениях. Такие «свои дети» «вместо пива праведную кровь требности точат» с матери-Украины. Крылатое выражение «И чужом навчайтесь, своего не понимает» свидетельствует, что Шевченко не был национально ограниченным, что он выступал против иностранного только реакционного, а прогрессивное по культуре других народов советовал перенимать, не забывая родного как первоосновы. «Кто мать забывает, того Бог наказывает, того дети сторонятся», то есть кто отмежевывается от родного языка и культуры, то оборотень, ибо речь, искусство, культура - самые дорогие сокровища народа, которые надо оберегать, холить, приумножать.

Шевченко искренне верил, что и среди дворянской интеллигенции есть люди, готовые служить народу, только надо пробудить их сознание. К таким интеллигентов и обращается поэт:

Обнимите, братья мои, меньших братьев, - пусть ваша улыбнется За века мать.

И если интеллигенция пойдет навстречу интересам народа, то «заплаканная мать» - Украина «улыбнется», поскольку наступит социальная и национальная воля.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно