Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Разоблачения фальшивого народолюбия либералов в рассказе «Малоруссъ-европеец»


В рассказе чувствуется хорошее знание темы, поскольку автор использует собственный жизненный опыт, приобретенный в те времена, когда зарабатывал на жизнь репетиторством в барских маеиках. Там он насмотрелся и наслушался разных панков, их детей и лакеев, которые и стали персонажами этого и других рассказов. Уже с первой страницы читатель под магическим воздействием писательского слова проникается полным доверием к рассказчика-репетитора и на все смотрит глазами: и когда едет в Бедненькая, и когда находится в господском доме, в хозяйстве панка Корсетенка. Просто физически ощущаешь, как голодный, усталый дорогой репетитор всем своим существом сопротивляется бесконечном «осмотра этих сеялок, веялок, жаток, плугов, телефонов, электрических звонков, конюшен, амбаров, водопроводов ...». Мы видим всю фальшивость позы Коростенка, его болтовни о желании «малороссов-европейцев» сказать «новое слово старой нашей матушке Украине». Позиция писателя в рассказе однозначна: святому делу национального возрождения, лелеянию таких высоких чувств, как национальная гордость, честь, всегда наносят наибольший вред те подлые, мизерные люди, удовлетворения потребностей собственного брюха пытаются выдать за неутомимый патриотической деятельности. Не потому и фамилию для своего героя Винниченко подбирает с откровенной прямолинейностью.

Барин Коростенко готов из кожи лезть, чтобы только собеседник поверил его прогрессивность: суетится, приветливо улыбается, доискивается сладких слов, в ливне которых просто топит «господи-на учителя». Вместе господин периодически короткими фразами разговаривает с доверенным лакеем Грегуар: «Ничего из села не слышно?», «В случае чего-нибудь« дать мне весть ». Даже когда лакей спешит, чтобы сообщить об подан обед, реакция та же: «Что такое? Беспокойно в деревне? Да? »На событиях в селе сосредотачивается вся внутренняя внимание двуликого балагура и его окружение, поэтому никаких колебаний в восприятии свадебной толпы ни у кого из них не возникает. Вместо «ветви с красными платками и лентами» увидено «флаги», крики и взмахи рук возбужденных крестьян подтверждают навязчивую думу, которая все время вертится в голове панка: «Собираются громит меня мужики ... Приходится быть начеку. Вмиг падает из хозяев маска благотворительности, и они игнорируют советы своего гостя не прибегать к оружию. Плачет исступленно паныч, теряет сознание дамы, а пулемет в руках хозяина не замолкает и после того, как перепуганные люди разбежались в разные стороны: «Куда? НЕ смей! А! - Ревел Коростенко и снова за этим раздавался несколько вйстрилив.

Рассказчик-учитель испытывает страшную отвращение к малброса-европейця », перечеркивает все свои надежды на заработок и, так и не отдохнув с дороги, в тот же день уезжает из имения прочь. Такую же отвращение вибодрствуйте и читатель. А как лицемерно-фальшиво Коростенко произносил лозунги: «крестья-нина надо пиддержувать, надо помогать ему, прежде всего - как человеку ...», «Я сам цодиляю взгляды той партии, которая требует земли крестьянам. На некоторое время рассказчик даже проникается симпатией к «Николая Анреича.

Изо всех сил этот «малоросс» пытается показать и свою любовь к украинскому языку, хотя из его уст неутомимо льется уродливый суржик, а в общении с членами своей семьи он не допускает. Употребление ни одного украинского слова.

Читая произведения Владимира Винниченко, мы углубляемся не столько в прошлое, сколько в общечеловеческое, а значит, и в настоящее. Справедливо заметил по этому поводу автор предисловия к сборнику рассказов писателя Степан Ледяные Змиевской: «... Когда теперь задаешь вопрос: что больше устарело в рассказах Виккиченка, навсегда ушло в прошлое, с удивлением убеждаешься, что сам быт ...» Человеческая душа, тонко раскрыта мастером во всех Те сложных проявлениях и движениях, побуждает к глубоким размышлениям над сущностью жизни. Рассказ Владимира Винниченко «Студент» - волнующий рассказ о драматический эпизод времен революции 1905 года Владимир Винниченко не оставался в стороне сложных революционных событий 1905 года - сам писал листовки, издавал брошюры, пытаясь разбудить национальное и классовое сознание крестьян. Не раз он с товарищами отправлялся в села для разъяснительной работы на местах. Попадалось на то месяц-два устроиться репетитором барских детей. Это использовалось не только как возможность заработать, но и вести подпольную революционную работу. Вот при таких обстоятельствах и написано рассказ «Студент».

Рассказывается в нем о том, как в селе случился пожар. Несчастные люди собирают остатки пожитков и не знают, что делать дальше, им хочется найти хоть врага-поджигателя и выместить на нем злость. Неожиданно кем высказывается предположение, что поджог совершили студенты. Толпа наэлектризованный отчаянием настолько, что верит каждому слову и готов растерзать виновника. В этот момент появляется студент, разделяет боль отверженных, и тут его выслеживают жандармы, которые, собственно, и пустили слух о студентах-поджигателей. Своей непричастности к пожару парень доказывает выстрелом в висок.

Этот студент-агитатор знал, что за ним следят, но когда случилась беда, то он понял, что не может быть в стороне человеческого горя, а обязан разделить его. Какая высота морального долга народного заступника раскрывается перед нами, когда читаем о том, как студент подходит к погорельцев: «... и молодое, худое и бледное лицо его наливалось чем похожих на крик и плач погорели ^ людей, и все шел, то все меньше оглядывался назад и чаще останавливался, расспрашивал и болезненными большими глазами смотрел на дрожащим детей, на воем собак, на куски погорелых разбросанных досок ». И произошло чудо единения родственных одной болью душ: «Казалось, в груди ему было столько велико, что не могло все сразу 'выпрыгнуть и, застряв, сдавило горло. А потом оно, это большое, болезненно, стало вылетать у него из груди кусками слов, кусками огня, кусками гневно муки. А они уже не спрашивали, кто он такой ».

Только самоотреченно юношеский максимализм, то обернулся самоубийством, сорвал пелену слепоты с глаз одурела от горя людей, и они прозрели, поняв собственную вину.

Чудовищность, трагичность событий, которые описывает Владимир Винниченко, воспроизведены также с помощью потрясающих контрастов. Они делают развитие событий еще более напряженным, тонко передают не только настроения крестьян, восприятие ими студента, выражение его лица,

но и картины отчаяния погорельцев и торжества весны в природе, ужасного буйство пожара и его слабых последних вздохов утром. Вспомним отрывок, где писатель рассказывает о страшной пожар, который принес людям 'большое горе. Но утром перед глазами читателя предстает совсем иная картина: «А с той стороны, где сгорела половина деревни, всходило солнце, веселое и радостное. Наплевать ему на недогорелых балки, на серые, черные лица, на дикую тоску, неьповисли руки маленьких людей. Оно себе умыты, веселое, смеясь текла с той стороны, откуда несся всю ночь ветер, откуда бежали и облака, и луна ».

Прочитав рассказ Владимира Винниченко, мы убеждаемся, что оно написано рукой настоящего художника - глубокого пси-холоьга и талантливого художника слова.

вился на дрожащим детей, на воем собак, на куски погорелых разбросанных досок ». И произошло чудо единения родственных одной болью душ: «Казалось, в груди ему было столько велико, что не могло все сразу 'выпрыгнуть и, застряв, сдавило горло. А потом оно, это большое, болезненно, стало вылетать у него из груди кусками слов, кусками огня, кусками гневно муки. А они уже не спрашивали, кто он такой ».

Только самоотреченно юношеский максимализм, то обернулся самоубийством, сорвал пелену слепоты с глаз одурела от горя людей, и они прозрели, поняв собственную вину.

Чудовищность, трагичность событий, которые описывает Владимир Винниченко, воспроизведены также с помощью потрясающих контрастов. Они делают развитие событий еще более напряженным, тонко передают не только настроения крестьян, восприятие ими студента, выражение его лица,

но и картины отчаяния погорельцев и торжества весны в природе, ужасного буйство пожара и его слабых последних вздохов утром. Вспомним отрывок, где писатель рассказывает о страшной пожар, который принес людям 'большое горе. Но утром перед глазами читателя предстает совсем иная картина: «А с той стороны, где сгорела половина деревни, всходило солнце, веселое и радостное. Наплевать ему на недогорелых балки, на серые, черные лица, на дикую тоску, неьповисли руки маленьких людей. Оно себе умыты, веселое, смеясь текла с той стороны, откуда несся всю ночь ветер, откуда бежали и облака, и луна ».

Прочитав рассказ Владимира Винниченко, мы убеждаемся, что оно написано рукой настоящего художника - глубокого пси-холоьга и талантливого художника слова.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно