Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Ответы то темы: Литературный дебют Хвылевого


Молодой писатель входил в литературу как представитель первого поколения украинских советских поэтов. Дебютировал энергичными, бодрыми стихами, вполне согласованными с возрастным максимализмом юного общества, не отягощенным связями с прошлым. Критика заговорила о нем в полный голос сразу - после публикаций в журнале «Пути искусства» и премий «В электрический век» (1921). Издал поэтические сборники «Молодость» (1921), и «Предрассветные симфонии» (1922). Но, кохаючись в верлибр, рано перешел на прозу. Его стихи в прозе также были посвящены революционным бу, лм, но документально емкие, явили шире тематический и эмоциональный спектр.

Что составляет мировоззренческую концепцию Хвылевого? Николай Хвылевой внес весомый вклад в литературу и стал основоположником украинской прозы XX века. Его мировоззренческая концепция - это искренняя, романтичная вера в жизнь, отрицание мещанства, обывательщины, бюрократизма, руйнациии души. Он вовремя заметил, как деградируют революционные завоевания, гаснут идеалы. Уже первые его произведения пронизаны тревогой за судьбу революции и государства. Хвылевой начал романтическую течение в украинской литературе, взволновал и захватил читателя, чем засвидетельствовал самобытность и оригинальность своего творческого мышления.

В чем оказалось жанровое разнообразие творчества М. Хвылевого? Сказать о Хвылевого в нескольких словах невозможно. О нем еще писать-] муть диссертации, книги и научные трактаты. Но никто не скажет о писателе лучше, чем его произведения. Его первые поэтические сборники появились в начале 20-х годов. Это «Предрассветные симфонии» (1922), «Старые поэзии» (1931). Особое внимание писатель уделяет памфлета - удобном жанра шодо изложения теоретических рассуждений по поводу норм морали общечеловеческой и классовой. Так в течение! 1925-1926 годов появляются произведения «Камо грядеши», «Мысли против течения». Но все более Хвылевого сильнее влекли прозаические жанры. Первые сборники его новелл и рассказов «Синие этюды» (1923), «Осень» (1924), «Мать» (1927) показали его! мощный творческий талант. В 1927 году работает над романом «Вальдшнепы», в котором пытается показать деформацию взлелеянных в мечтах идеалов революции, потерю веры людей и попытки приспособиться к новым условиям. Рассуждает порядок непобедимой волей исторических законов в трактате «Украина или Малороссия». А.

Как оценили нелегкие жизненные и творческие пути Хвылевого литературные критики?

«М. Волновой - основоположник настоящей украинской прозы ». (А. Билецький, академик) «... Он (Хвылевой) был одним из талантливых зачинателей послеоктябрьского прозы (« Синие этюды »), на которой учились П. Панч, А. Копыленко, И. Сенчепко и другие». (А. Корж, писатель) «Воистину: Хвылевой. Сам волнуется, и нас всех волнует, пьянит и беспокоит, раздражает, обессилелесть и пленяет. Аскет и фанатик, жестокий к себе и к другим, болезненно впечатлительный и горд, неприкосновенный и суров, а иногда - нежный и застенчивый, химерник и колдун, влюбленный в слово, в форму, мечтатель ». (В. Коряк, литературовед) «С именем Николая Хвылевого связана целое течение в украинской советской литературе, течение романтическая, которой он был основоположником и вспыльчивым пропагандистом». (И. Микитенко, писатель) «М. Волновой - поэт в прозе, художник - основоположник украинской советской поэзии ». (В. Сосюра, поэт) «Волновой был неповторим. Он ежедневно, ежечасно был новым и по форме, и по содержанию, и это часто приводило его к ошибкам, иногда довольно болезненных, а болезненная ошибка - это ошибка последняя, что вырвала его из наших рядов ». (П. Панч, писатель) «Революционер с головы до пят, Волновой прочно связан с лучшими традициями украинской художественной литературы: можно сказать, что поиски Хвылевого начались там, де_ прервались искания Коцюбинского. (М. Рыльский, поэт) «Волновой действительно имел конфликт с современностью - в плошини национального вопроса ...» (Ю. Смолич, писатель.

ПЛАН к произведению «Я (Романтика)» Новелла «Я (Романтика)» - сильнейший произведение в прозаическом супоросных письменнина.

И. Тематическая сущность произведения. В этой новелле автор рассматривает коллизию гуманизма и фанатизма, раскрывает противоречия между идеалом сыновней любви и фанатичным служением пагубной доктрине, которая требует отречения от всего человеческого.

II. Проблематика новеллы, М. Волновой развенчивает фальшивую романтику, - что заслоняет собой человеческие ценности, толкает на преступление, ведет к разрушению душ главного героя. Герой произведения (естество - «Я») оказывается перед неизбежным выбором, терпит раздвоения, которое раскрывается в всегдашний попытках самовиправдан-ня. Столкновение чувств сыновней любви и революционного долга, служения дорогой идеи обусловливающие трагическую развязку. Во имя призрачной «загорских коммуны», абстрактного марева «Я» приносит самую большую жертву - собственную мать. Мария - Божья и общечеловеческая мать - выступает главным гуманистическим символом.

Ш. Своеобразие стиля Хвылевого. Новеллу «Я (Романтика)» считают рубежной между ранней романтической творчеством Хвылевого и его позднейшими обличительно-сатирическими произведениями. Повествование в новелле ведется от первого лица, полностью отсутствует прямое авторское вмешательство. Своеобразием стиля есть внутренние монологи, акцентирование на символические детали, которые несут огромные смысловые нагрузки, помогают осознать жизненные принципы писателя.

Психологизм новеллы. Хвылевой был убежден, что праздники цель, ради которой проливалась кровь, создавалась насильственно. Она начинает тускнеть, набухать кровью невинных жертв. Постепенно происходит столкновение психологии Добра и Зла в человеке, борьба между долгом и естественным человеческим чувством. Но главной остается проблема человечности и слепой преданности абстрактной идеи. Сын поднимает руку-на Мать, которая родила его и прощает ему этот смертный грех.

Композиционно-жанровая специфика произведения. Автор использует прием контраста как средство передачи всей полноты трагедии, обрисованной в произведении. Показана перекрестная характеристика персонажей через собственные восприятия главного героя «Я». Использовать разнообразные художественные средства, панорамность в изображении других героев новеллы, чтобы достичь наибольшего напряжения, правдивости и мотивированности.

тронных жертв. Постепенно происходит столкновение психологии Добра и Зла в человеке, борьба между долгом и естественным человеческим чувством. Но главной остается проблема человечности и слепой преданности абстрактной идеи. Сын поднимает руку-на Мать, которая родила его и прощает ему этот смертный грех.

Композиционно-жанровая специфика произведения. Автор использует прием контраста как средство передачи всей полноты трагедии, обрисованной в произведении. Показана перекрестная характеристика персонажей через собственные восприятия главного героя «Я». Использовать разнообразные художественные средства, панорамность в изображении других героев новеллы, чтобы достичь наибольшего напряжения, правдивости и мотивированности.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно