Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Любимые страницы поэзии Б. Пастернака


Лирику Пастернака читаешь медленно, привыкая к его необычного речи, ритма, интонации. Потому что Пастернак - автор из числа «трудных». В повести братьев Стругацких «Сказка о Тройку» есть персонаж, чья профессия - читатель поэзии, специалист по ямба. Читать стихи Бориса Пастернака - занятие, тоже, наверное, стоит приравнять к труду, творческой и кропотливой. Строки, написанные взахлеб многозначные образы, метафоры и сравнения, кажущиеся случайными или чрезмерно усложненными, подчеркнутая субъективность изображения - все это делает поэзию автора «многотрудной» для читателя. Но тем прекраснее момент открытия, объяснения для себя глубинной сути стихотворения. Говоря о подобном понимания творчества поэта, я не претендую на исчерпывающее и единственно верное толкование авторского замысла - вряд ли оно существует. Речь идет скорее о создании своего объяснения написанного, своей картины мира, оказалась от чтения пастернакивських строк.

Февраль. Достать чернил и плакать! ..

Из этих строк начинается Пастернак. Какая странная и совершенно не «плачущая» интонация. В ней - радость от существования своего и весны. В ней - стремление впитать в себя все и затем «писать» (в одном из стихотворений поэт прямо сравнивает поэзию с губкой, всасывающий в себя мир, чтобы после быть выжатой на бумагу. Герой Пастернака живет, дыша и питаясь самой жизнью, всеми его проявлениями:

Пью горечь туберозы, небес осенних горечь И в них твоих измен горящий струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, что рыдает строфы сырую горечь пью.

Драма неразделенной любви к Иди Высоцкой легла в основу стихотворения «Марбург». Однако в тексте его описания неудачного признания в любви отведено не так много места. Автор задался другой целью: показать «второе рождение» героя, что произошло после любовной катастрофы ... Как же так - отвергнутый поклонник, и вдруг почти воскресение к другой жизни? Но именно потрясение души дает возможность герою увидеть истинное положение вещей - в буквальном смысле слова. Мир, город существуют и будут существовать всегда, вне зависимости от пережитого отдельным человеком. В свойственной ему манере Пастернак перечисляет различные объекты мира природы и мира вещей; небо, улицы, ветер, черепица, песок. Мир существует, но это еще не все: герой постепенно осознает свое единство, родство со всем существующим - «Что будет со мной, древние плиты?» Ощущение это и составляет второе рождение героя. А что же любовь? В чем его значимость? Но ведь именно любовь и была источником всего, началом, толчком для преобразования:

В тот день всю тебя, от гребенок до ног, Как трагик в провинции драму шекспировского, Носил я с собою и знал назубок, шатался по городу и репетировал.stify; "> Этот четверостишие в своей статье« Как делать стихи »Маяковский назвал гениальным. Теперешний художник, Пастернак, выбирая объект для сравнения своего чувства, обращается к миру искусства, к творчеству любимого Шекспира ... Надо сказать, что образы мировой культуры постоянно присутствуют в поэзии автора: Шекспир и Гете, Пушкин и Лермонтов, Шопен и Брамс. Как заметил академик Лихачев, традиция искусства для Пастернака жива, она постоянно влетает в его строчки цитатами и образами предшествующей литературы. Так, героини другого стихотворения поэта взяты из трагедий Шекспира «Уроки английского» - так он называется. Название кажется странным: в самом стихотворении нет ничего английского (разве что подразумевается имя Шекспира), а что касается уроков, то кем и кому они даются, да и какие это уроки? Дездемона, умирая, рыдает по иве. Офелия уходит из жизни «с охапкой верб и чистотела» В этом стихотворении героини, отбросив «горечь грез», открывают себя навстречу миру, природе, вечности. Перед нами - не трагический конец жизни, а его новое открытие, озарение, освобождение от бремени «страстей человеческих» «Давай ронять слова ...» - еще один шедевр Пастернака, его гимн деталям, жизни и любви. Жизнь существует в подробностях, каждое явление есть соединение, связь многих едва заметных восприятию деталей: недаром поэт сравнивает его с осенней тишиной - может быть, кому-то кажется, что в ней ничего нет, но в действительности в тишине можно услышать многое (о самом Пастернака говорили, что он слышит, как трава растет) Что же велит, чтобы было так, а не иначе? Ответ таков: «Всесильный бог любви, всесильный бог деталей» Поэт соединяет вещи, лишь на первый взгляд предполагаемые несовместимы. Любимой человеку говорят: «Я люблю тебя, люблю твои руки, глаза, улыбку ... ».

Все это - уже детали, и все это - любовь. Стихотворение «Август» входит в цикл «Стихов доктора Живаго». В самом романе у них особая роль: они дополняют, или, скорее, завершают законченный роман - законченный смертью героя. Наиболее несомненный конец не придумаешь, однако «в рифмах умирает судьба», как писал сам Пастернак в одном из ранних стихотворений. Стихи - это пропуск в бессмертие, выход в вечность. Общая интонация всего цикла такова, что заставляет нас поверить в свет, в силу духа, в любовь, и тем самым меняет наше восприятие трагической гибели героя. Последний, как и его автор, - поэт. Фамилия его хранит в себе родство с самой жизнью - Живаго. И в стихотворении «Август» автор делится с нами своими мыслями о смерти и бессмертии. День, когда «происходит действие сна, выбран не случайно - это шестое августа по-старому, Преображение Господне. Смерть героя представляется неполной, неокончательная: звучат его голос, не тронутый распадом. Он прощается с этим миром, чтобы, как героини «Уроков английского», оглушить себя другими мирами, умереть и превратившаяся, воскреснуть, как некогда Христос. Пастернак - неутомимый труженик, стремящийся во всем «дойти до самой сути». Вольтер сказал когда, что каждый должен обрабатывать свой сад; своим садом поэт считает стихи. Они пишутся не для того, чтобы быть знаменитыми: меньше, чем любовь «пространства», героя не устраивает. А еще у Пастернака очень сложные отношения с простотой: она представляется ему одновременно и непременным условием поэзии, и ересью, который надо избежать. Путь самого автора - выражение простых, единых, подобных явлений и законов бытия - законов любви и подобия - в сложной, многозначной, что заставляет думать форме: только передумав »вместе с поэтом описанное им, можно понять суть его слов. Есть поэзия и Поэзия, есть стихи и Стихи.

Каждый определяет их для себя сам, по своим, ведомым только ему критериям. Почему я люблю Пастернака? В какой-то степени это могут объяснить слова Мандельштама: «Стихи Пастернака почитать - горло прочистить, дыхание укрепить, обновить легкие: такие стихи должны быть целебные от туберкулеза». Духовное здоровье - вещь редкая в среде гениев, в определенной мере его даже стыдятся. А вот Пастернак именно таков: читая его стихи, лечишь душу, потому что высказанное в них глубоко естественно, духовно, здорово. Стихи его подобны снегу в одном из них по своей силе, восстанавливает душу

На свете нет тоски такой, Которую снег бы не излечивал.

глийського », оглушить себя другими мирами, умереть и превратившаяся, воскреснуть, как некогда Христос. Пастернак - неутомимый труженик, стремящийся во всем «дойти до самой сути». Вольтер сказал когда, что каждый должен обрабатывать свой сад; своим садом поэт считает стихи. Они пишутся не для того, чтобы быть знаменитыми: меньше, чем любовь «пространства», героя не устраивает. А еще у Пастернака очень сложные отношения с простотой: она представляется ему одновременно и непременным условием поэзии, и ересью, который надо избежать. Путь самого автора - выражение простых, единых, подобных явлений и законов бытия - законов любви и подобия - в сложной, многозначной, что заставляет думать форме: только передумав »вместе с поэтом описанное им, можно понять суть его слов. Есть поэзия и Поэзия, есть стихи и Стихи.

Каждый определяет их для себя сам, по своим, ведомым только ему критериям. Почему я люблю Пастернака? В какой-то степени это могут объяснить слова Мандельштама: «Стихи Пастернака почитать - горло прочистить, дыхание укрепить, обновить легкие: такие стихи должны быть целебные от туберкулеза». Духовное здоровье - вещь редкая в среде гениев, в определенной мере его даже стыдятся. А вот Пастернак именно таков: читая его стихи, лечишь душу, потому что высказанное в них глубоко естественно, духовно, здорово. Стихи его подобны снегу в одном из них по своей силе, восстанавливает душу

На свете нет тоски такой, Которую снег бы не излечивал.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно