Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Ученический сочинение по теме Квазимодо как образец духовной красоты


Школьное сочинение По роману В. Гюго "Собор Парижской Богоматери". Человечество издавна решает вопрос о совместимости духовной красоты и физического совершенства. Ближе всех в этом вопросе подошли к решению древние греки. Но впоследствии о физическом совершенстве как-то забыли - наступало средневековье. Роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" рассказывает о Париже в эпоху средневековья. С присущими ему энциклопедическими знаниями и уклоном к риторике Гюго создает несколько интересных характеров, каждому из которых можно посвятить целые тома исследований. Один из главных героев романа - Квазимодо, звонарь Собора Парижской Богоматери. В переводе с латинского "Квазимодо" означает "как будто" И действительно, звонарь напоминает одну из скульптурных химер, которые до сих пор украшают фронтон собора Натрий - Дам де Пари, с огромной, покрытой рыжей щетиной головой, горбом между плечами и страшно кривыми ногами. Благодаря своему увечью Квазимодо стал даже "папой шутов" во время народных веселья.

Квазимодо, замкнутый в себе через свое увечье, иногда напоминал зверя. Но когда он нежно и чисто влюбляется в девушку неземной красоты Эсмеральду, то это чувство поражает и вызывает некоторое болезненное удивление. Квазимодо спас жизнь Эсмеральды и прятал ее в Соборе. Их отношения за это время превращаются в настоящее духовное понимание и единство, ассоциируясь с известной сказкой "Маленькая цветочек". Эсмеральда понимала чувства Квазимодо урода и поневоле привыкла к своему нежного и грустного спасателя. А тягу звонаря к прекрасному следует искать не во внешних проявлениях, а в самой глубине его существа. Гюго не смог однозначно ответить на вопрос, почему судьба так жестоко и одновременно мудро поступила с Квазимодо. На протяжении всего романа горбун Квазимодо чем дальше, тем больше выглядит духовно красивым. Преданность горбуна Эсмеральды почти сумасшедшая, необъяснимая, ради ее он мог прыгнуть с башни Собора, не задумываясь. Осознание собственного уродства до самой смерти не дает покоя Квазимодо, а соединиться со своей любимой судьба позволила ему только после смерти.

Квазимодо не является образцом трезвости и уравновешенности. Его терзают разнообразные чувства, иногда им овладевает злость, которую можно считать следствием отношения к нему окружающих людей. Он не смог удержаться от жажды мести священнику Клоду Фролло, которого сбросил с высоты Собора. После гибели Эсмеральды и Фролло Квазимодо произнес: "Вот все, что я любил". Он действительно любил прекрасное, воплощенное в Эсмеральда и Бога, которого олицетворял Фролло. Может показаться, что для Квазимодо больше ничего не осталось на целом свете. Но, на мой взгляд, в горбуна было то, чего он так и не понял: Собор. Он мог бы статчастью этого величественного сооружения, которого направляет башни, как руки, к пустому небу. Но это только предположение.

В своем романе Виктор Гюго охватил и смысл, и жестокость жизни, и смерть, и наши страсти и любви. Квазимодо воплощает в себе многогранность человеческого характера. При повторном прочтении "Собора Парижской Богоматери" читатель открывает все новые черты в этом интереснейшем герое, имя которого в наше время стало почти всеобщим.

Собор Парижской Богоматери, или же Нотр - Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, нужно "винить" Виктора Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго неоднократно говорил, показывая на Собор, что форма этого строения напоминает первую букву его фамилии ("Гюго" - в написании по-французски начинается с буквы "Н"). И можно простить писателю такую достаточно невинную напыщенность, так как "Собор Парижской Богоматери" является действительно талантливым и интересным романом. И всегда, глядя на величественные башни и стены Собора, люди будут вспоминать о влюбленного уродца Квазимодо и божественно прекрасную цыганку Эсмеральду. Нотр - Дам де Пари является типичной готической зданием. Этот архитектурный стиль наложил свой отпечаток на общественное развитие средневековой Европы. Для готики характерно стремление вверх, в духовную высоту, объединенное с понятием того, что небо недостижимо без земного опоры. Готические сооружения словно плавают в воздухе, такими невесомыми они кажутся. Но это кажется только на первый взгляд. Действительности Собор строился сотнями неизвестных мастеров, наделенных истинно народной, буйной фантазией. Гюго захватывают удивительные работы средневековья, в которых одновременно есть и самобытность, и оригинальность, и непревзойденность мастерства. Но архитектурные постройки в готическом стиле являются не только воплощением народного гения, а, как отмечал Гюго, являются "каменными книгами средневековья, по барельефах, украшающих, и скульптурам которых безграмотные простолюдины изучали Святое писание. Самым известным архитектурным элементом Нотр Дам де Пари является химеры - трехметровые скульптурные фигуры, расположенные на фронтоне Собора. Химеры являются символом темных, но не всегда враждебных сил. Захватывает то, что эти дьявольские творения уже около семисот лет хищно улыбаются под куполами католического Собора. Гюго мастерски создал образ уродливой звонаря Квазимодо, что кажется одним из этих скульптурных чудовищ.

Прежде Собор является центром религиозного и народной жизни парижан. Возле него собираются и простолюдины, которые способны бороться за улучшение своего будущего. Также Собор является традиционным убежищем для изгнанных: никто не имеет права арестовать человека, пока он находится за стенами Собора. Одновременно Собор Парижской Богоматери становится символом притеснения - религиозного и феодального. Квазимодо выступает здесь как тот, кого угнетает бесконечное величие Собора, и как "душа Собора". Звонаря-горбуна можно считать воплощенным образом средневековья и, естественно, Собора. Красавица Эсмеральда, в которую влюблен Квазимодо, напротив, является воплощением светлых жизненных сил. Девочку-танцовщицу можно считать воплощением Возрождения, идущего на смену средневековью. Стоит сказать, что эти две культурно-исторические эпохи прошли, но Нотр - Дам де Пари до сих пор поднимается во парижским небом.

Роман Виктора Гюго вроде перебрасывает лист календаря от прошлого к настоящему. Со своих позиций писатель выступал против политической реакции и социальной несправедливости. Роман полный отголосками революционных событий, свидетелем которых был Гюго. Именно эта причастность повлияла на изображение простых горожан в произведении. Народ, по Гюго, не является темной толпой, а наполнен безудержной волей к борьбе и нереализованных творческих идей. Но время простолюдинов еще не пришло. Автор описывает штурм Нотр - Дам де Пари, что как бы является репетицией штурма Бастилии 1789 года, когда был положен конец многолетнему правлению французской монархии. Когда же наступит время народа? Гюго отвечает на вопрос: "Когда из этой башни ударят в набат, когда загремят пушки, когда с 'страшным грохотом упадут стены, когда солдаты и толпа с рычание бросятся друг на друга, тогда и придет время".

Гюго не идеализировал средневековье в романе присутствуют высокая поэтичность, пламенная любовь к Франции, ее истории и искусству, изображены темные стороны феодализма. Нотр - Дам де Пари - вечный Собор, внешне равнодушный к бесконечной суеты человеческой жизни.

, Пока он находится за стенами Собора. Одновременно Собор Парижской Богоматери становится символом притеснения - религиозного и феодального. Квазимодо выступает здесь как тот, кого угнетает бесконечное величие Собора, и как "душа Собора". Звонаря-горбуна можно считать воплощенным образом средневековья и, естественно, Собора. Красавица Эсмеральда, в которую влюблен Квазимодо, напротив, является воплощением светлых жизненных сил. Девочку-танцовщицу можно считать воплощением Возрождения, идущего на смену средневековью. Стоит сказать, что эти две культурно-исторические эпохи прошли, но Нотр - Дам де Пари до сих пор поднимается во парижским небом.

Роман Виктора Гюго вроде перебрасывает лист календаря от прошлого к настоящему. Со своих позиций писатель выступал против политической реакции и социальной несправедливости. Роман полный отголосками революционных событий, свидетелем которых был Гюго. Именно эта причастность повлияла на изображение простых горожан в произведении. Народ, по Гюго, не является темной толпой, а наполнен безудержной волей к борьбе и нереализованных творческих идей. Но время простолюдинов еще не пришло. Автор описывает штурм Нотр - Дам де Пари, что как бы является репетицией штурма Бастилии 1789 года, когда был положен конец многолетнему правлению французской монархии. Когда же наступит время народа? Гюго отвечает на вопрос: "Когда из этой башни ударят в набат, когда загремят пушки, когда с 'страшным грохотом упадут стены, когда солдаты и толпа с рычание бросятся друг на друга, тогда и придет время".

Гюго не идеализировал средневековье в романе присутствуют высокая поэтичность, пламенная любовь к Франции, ее истории и искусству, изображены темные стороны феодализма. Нотр - Дам де Пари - вечный Собор, внешне равнодушный к бесконечной суеты человеческой жизни.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно