Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Ученический сочинение на тему Скотт, обладающих людьми


Школьное сочинение По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". I Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных достигли того предела, за которым мог пойти только крестьянский бунт. Это пугало россиянку самодержицы, стремясь лицемерной игрой в законодательство приостановить растущий гнев народа. Помещики-самодуры испытывали животный страх перед - опасностью, надвигающейся и требовали усиления репрессий. Глубокое сочувствие и тревогу вызвало невыносимое положение крестьян в просветителей, к которым принадлежал и Д. И. Фонвизин. Как и все просветители, Д. И. Фонвизин опасался полной свободы крестьян, но он ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на образование и воспитание. За десять лет до "Недоросль", в начале 70-х годов XVIII в, А. П. Сумароков в стихотворной сатире "О благородстве" утверждал, что различия мужика и пана заключается вовсе не в происхождении, а в уме. Господин должен быть умнее, а если нет, то как тогда можно оправдать крепостное право? И в той же сатире Сумароков с гневом спрашивает: "Ах, должно ли людьми скотине обладать?"

В "Недоросль" на первое место вынесена тема помещичьего произвола. Главным критерием в оценке героев становится их отношение к крепостным.

Действие происходит в имении Простаков. Неограниченным хозяйкой является госпожа простаков. Интересно отметить, что в перечне действующих лиц только ей присвоено звание "госпожа", остальные герои названы лишь по фамилии или по имени. Она действительно господствует в подвластном ей мире, господствует нагло, деспотически, с полной уверенностью в своей безнаказанности. Пользуясь сиротством Софьи, простак завладевает ее имением. Не спросив согласия девушки, решает выдать ее замуж. Однако в полной мере характер этой "фурии" раскрывается в обращении с крепостными. Простаку глубоко убеждена в своем праве оскорблять, обирать и наказывать крестьян, на которых она смотрит как на сути другой, низшей породы.

Благосостояние Простаковой держится на бесстыдном ограблении крепостных. "С тех пор, - жалуется она скот-ну, - как все, что у крестьян не было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем". Порядок в доме наводится бранью и побоями. "С утра до вечера, - снова жалуется простаков, - как за язык висит, рук не возлагаю: то ссорюсь, то дерусь. Веремиивна на вопрос, сколько ей полагается жалованья, со слезами отвечает: "По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день".

Примитивная натура Простаковой явственно раскрывается в резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастия. Она грубая с Софией, пока чувствует над ней свою власть, но, узнав о возвращении Стародума, мгновенно меняет свой тон и поведение.Когда Правдин объявляет решение отдать простаку под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам, она униженно валяется у него в ногах. Но, вимолившы прощение, тут же спешит расправиться с нерасторопных слугами, что упустили Софию: "Простил! Ах, батюшка! Ну! Теперь-то дам звезду своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке ". Брат Простаковой Скотинин родственный ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. "Не будь я Тарас Скотинин, - заявляет он, - если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою ... а всякий убыток ... сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду ". Присутствие в пьесе Скотинин подчеркивает широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других Скотининих о том, что произошло в имении Простаков. Многие дворян в умственном и гражданском развитии стоят настолько низко, что их можно уподобить только животным. Скоты, обладающих людьми, - вот и болезненная проблема, с большой смелостью была поставлена Д. И. Фонвизиным.

Он наделил героев подчеркнуто русскими именами, окружил их привычной обстановкой, сохранил на сцене русские обычаи. Госпожа простаку - урожденная Скотинин - все время сравнивается с собакой, Скотинин - со свиньями. Сами они настойчиво называют себя скота, животными. "Или слыхано, чтобы сука щенков своих выдавала?" - Спрашивает простаков. "Ах я, собачья дочь!" - Заявляет она в другом месте. Низменный духовный облик Скотинин раскрывается в его пристрастии к "свинок". "Люблю свиней ... - признается он, - а у нас в отделении такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, Котор, встав на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой". "Нет, сестра, - заявляет он Простаковой, - я своих поросят завести хочу". И Митрофан, по словам матери, "до свиней сызмала такой же охотник ... Бывало, увидев свинью, дрогнет от радости". "Вплоть скот, - читает Митрофан по Часовнике, - а не человек".

Настоящий переворот сделал Фонвизин в области комедийного языка. Речи многих его героев заранее задана спецификой образа. В "Недоросль" особо колоритные речи Простаковой, Скотинин, Веремиивны. Фонвизин сохраняет все неправильности языка своих невежественных героев: "перво-ет" вместо первый-то, "ребенка" - вместо ребенка, "головуш-ка" - вместо головушка, "Котора" - вместо которая. Удачно использованы пословицы и поговорки. Грубую, распущенную натуру Простаковой хорошо раскрывают употребляемые ею вульгаризмы: "А ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась брату в лицо, а ты не разодрала ему рыла по уши". С языка Простаковой не сходят ругательства: скот, рожа, старая ведьма. Известие о болезни дворовой девки Пелагеи приводит ее в бешенство: "Ах она бестия! Лежит. Вроде благородная! "

На протяжении всей комедии Скотинин и простаку подчеркивают, что разумно необычно, особенно Метрофанушка. На самом же простаков, ее муж и ее брат не умеют даже читать. "Более того, они глубоко убеждены в бесполезности и ненужности знаний. "Без науки люди живут и жили", - уверенно заявляет простаков. Столь же дикие и их общественные представления. Высокие должности существуют, по их глубокому убеждению, только для обогащения, По словам Простаковой, ее отец "воеводой был пятнадцати лет ... не. умел грамоте, а умел изобилие нажить. Преимущества "благородного" состояния они видят в возможности оскорблять и обирать зависимых от них людей.

Причиной "злого нрава" могут быть и плохие наставники. Обучение Митрофана поручено недоученным семинаристу Кутейкину, отставному солдату Цифиркину и бывшим кудрям, немцу Вральман. Митрофан - одно из главных действующих лиц комедии. Используя приемы речевой характеристики, Д. И. Фонвизин изобразил Митрофана как крупнейшего лентяя. Но дело не только в учителях, характер и поведение Митрофана - естественный результат тех живых примеров, которыми он окружен в доме родителей. Самый же пагубное влияние оказала на Митрофана простаков. Ведь и имя его в переводе с греческого, означает "подобный матери", т.е. "представляет собой иметь. От Простаковой Митрофан перенял грубость, жадность, презрение к труду и знаниям. Воспитание, что мать хотела дать своему сыну, - скотские воспитание, воспитание животных потребностей.

Рабство развращает господ, помещиков, лишая их человеческих черт. Они превратили своих крестьян в скотов, но и сами стали скота, потеряв честь и совесть, забыв о человеческих и родственных привязанности.

Фонвизину удалось создать действительно типические образы, ставшие общими и пережили свое время. Бессмертными стали имена Метрофанушкы, Скотинин, Простаковой.

вой не сходят ругательства: скот, рожа, старая ведьма. Известие о болезни дворовой девки Пелагеи приводит ее в бешенство: "Ах она бестия! Лежит. Вроде благородная! "

На протяжении всей комедии Скотинин и простаку подчеркивают, что разумно необычно, особенно Метрофанушка. На самом же простаков, ее муж и ее брат не умеют даже читать. "Более того, они глубоко убеждены в бесполезности и ненужности знаний. "Без науки люди живут и жили", - уверенно заявляет простаков. Столь же дикие и их общественные представления. Высокие должности существуют, по их глубокому убеждению, только для обогащения, По словам Простаковой, ее отец "воеводой был пятнадцати лет ... не. умел грамоте, а умел изобилие нажить. Преимущества "благородного" состояния они видят в возможности оскорблять и обирать зависимых от них людей.

Причиной "злого нрава" могут быть и плохие наставники. Обучение Митрофана поручено недоученным семинаристу Кутейкину, отставному солдату Цифиркину и бывшим кудрям, немцу Вральман. Митрофан - одно из главных действующих лиц комедии. Используя приемы речевой характеристики, Д. И. Фонвизин изобразил Митрофана как крупнейшего лентяя. Но дело не только в учителях, характер и поведение Митрофана - естественный результат тех живых примеров, которыми он окружен в доме родителей. Самый же пагубное влияние оказала на Митрофана простаков. Ведь и имя его в переводе с греческого, означает "подобный матери", т.е. "представляет собой иметь. От Простаковой Митрофан перенял грубость, жадность, презрение к труду и знаниям. Воспитание, что мать хотела дать своему сыну, - скотские воспитание, воспитание животных потребностей.

Рабство развращает господ, помещиков, лишая их человеческих черт. Они превратили своих крестьян в скотов, но и сами стали скота, потеряв честь и совесть, забыв о человеческих и родственных привязанности.

Фонвизину удалось создать действительно типические образы, ставшие общими и пережили свое время. Бессмертными стали имена Метрофанушкы, Скотинин, Простаковой.






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно