Сочинения по русскому языку и литературе
С нашим сайтом написать сочинение проще простого

На нашем сайте 3753 сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему:

Ученический сочинение на тему Психологизм драмы А. Н. Островского «Бесприданница»

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 6 похожих сочинений. Показать

Лучшей психологической драмой А. Н. Островского действительно считается «Бесприданница». ее нередко сравнивают с «Грозой», и в какой мере это справедливо. «Гроза» - центр дорефор-мено драматургии Островского, «Бесприданница» тоже вбирает в себя многие мотивы пореформенного творчества драматурга. На сопоставление этих пьес наводит и то, что в них разворачивается драма незаурядной женской натуры, которая приводит к трагической развязке. Наконец, важно и то, что в обоих пьесах существенную роль играет собирательный образ волжского города, в котором происходит действие. Но непохожесть эпох, изображенных в каждом из этих произведений, привела к полной разногласия художественного мира «Грозы» и «Бесприданницы». «Бесприданница» - драма буржуазной эпохи, и это решающим образом влияет на ее проблематику. Если душа Катерины в «Грозе» вырастает из народной культуры, одухотворенной нравственными ценностями православия, то Лариса Огудалова - человек нового времени, которая разорвала связи с тысячелетней народной традицией, что освободила человека не только от устоев морали, но и от стыда , чести, совести. В отличие от Катерины, Лариса лишена цельности. ее человеческая одаренность, стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость - все, что идет от ее талантливой натуры, высоко поднимает героиню над окружающими. Но жизненная драма Ларисы - результат того, что буржуазные представления о жизни имеют над ней власть, влияют на ее понимание людей.

Мотив торговли, проходящий через всю пьесу и концентрируется в главной сюжетной события - торга за Ларису, охватывает всех героев-мужчин, среди которых Лариса должна сделать свой выбор. И Паратов здесь не только не исключение, но, как выясняется, - наижорстокишиы и бесчестный участник торга. Отвечая на восторженные рассказы своей невесты о смелости Паратова, который безтрепетно стрелял в монету, которая держала Лариса, Каран-Дышевым верно замечает: «Сердца нет, поэтому он такой смелый. И Островский солидарен с этим мнением, хотя Карандишев и не является выразителем авторских оценок. Вообще, такого героя в пьесе нет, зато почти каждый из действующих лиц в тот или иной момент верно оценивает ситуацию и людей, участвующих в ней. Сложность характеров героев - то противоречивость их внутреннего мира, как у Ларисы, или несоответствие внутренней сущности героя и внешней поведения, как в Паратова, - вот в чем психологизм драмы Островского.

Паратов для всех окружающих людей - большой господин, широкая натура, отчаянная храбрый человек, и все эти краски и жесты автор ему оставляет. Но, с другой стороны, он тонко, как бы между прочим, показывает нам и другой Паратова, его истинное лицо. В первой же встрече с ним мы слышим признание: «Что такое« жалость », этого я не знаю. У меня,окий Парменич, ничего заветного нет; найду пользу, так все продам, что угодно ». И сразу мы узнаем, что продает Паратов не только «Ласточку», но и себя самого невесте с золотыми приисками. В конечном итоге тонко компрометирует его и сцена в доме Карандишева, так как украшение его квартиры и попытка устроить роскошный обед - это же карикатура на стиль и уклад жизни Паратова. И вся разница заключается в суммах, которые каждый из героев может на это потратить. Глубоко значительная сцена, характеризующая обоих соперников, которые добиваются любви Ларисы.

Таким образом, средством психологических характеристик у Островского оказываются не самосознания героев, не рассуждения о чувствах и свойствах их, но преимущественно их действия и бытовой диалог. Ни один из героев не изменяется в процессе драматического действия, а лишь постепенно раскрывается перед зрителями. Даже о Ларисе можно сказать то же самое: она прозревает, узнает правду об окружающих ее людей, принимает страшное решение стать «очень дорогой вещью». И только смерть освобождает ее от всего, чем наделил жизненный опыт. В этот момент она словно возвращается к естественной красоте своей натуры. Финал драмы - смерть героини среди праздничного шума, под цыганский пение - поражает своей художественной смелостью. Душевное состояние Ларисы раскрыт автором в стиле «сильного драматизма» и при этом с безупречной психологической точностью. Она спокойна, она всех прощает, потому что счастлива тем, что в конце концов вызвала всплеск человеческого чувства - безрассудный, самоубийственный поступок Карандишева, который освободил ее от унизительного жизнь любовницы.

Редкий художественный эффект этой сцены А. Н. Островский строит на острой схватке направленных по-разному эмоций: чем больше мягкости и всепрощения у героини, тем острее суд зрителя. Драма «Бесприданница» стала вершиной творчества Островского, произведением, в котором сошлись в удивительно емком художественном единении мотивы и темы большинства пьес позднего периода. В этой пьесе, раскрывающий по-новому сложные и психологически багатозвучни человеческие характеры, предусмотрена неизбежность появления в России нового театра.


Похожие сочинения:






Читайте также:



Это важно знать



Здесь можно скачать любое сочинение бесплатно